Устройство автоматического управления сцеплением транспортного средства

Реферат

 

1. Устройство автоматического управления сцеплением транспортного средства, содержащее датчик частоты вращения вала двигателя, подключенный к частотно-аналоговому преобразователю, соединенному с реле управления блокировкой сцепления и регулятором тока, который связан с выходом реле управления блокировкой сцепления и входом усилителя, в выходную цепь которого включена управляющая обмотка электромагнита, выключатель, связанный с рычагом переключения передач с возможностью управления блоком перенастройки реле блокировки сцеплением и электромагнитом, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства и долговечности сцепления, оно снабжено электромагнитом следящего действия, содержащим дополнительную (форсажную) обмотку и цилиндрический якорь, кинематически связанный с педалью или вилкой выключения сцепления, ключевым усилителем тока, генератором одиночных импульсов, коммутирующим устройством и устройством управления запуском генератора одиночных импульсов, причем форсажная обмотка электромагнита включена в выходную цепь ключевого усилителя тока, вход которого подключен к выходу генератора одиночных импульсов, подключенного к реле управления блокировкой по сигналу разблокировки сцепления через устройство управления запуском генератора одиночных импульсов, и к выключателю, причем выход генератора одиночных импульсов связан также с первым входом регулятора тока, а выход реле управления блокировкой соединен с первым входом коммутирующего устройства, второй вход которого имеет связь с частотно-аналоговым преобразователем, а выход - с вторым входом регулятора тока.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ключевым элементом и бинарным датчиком исходного положения дроссельной заслонки карбюратора, который через ключевой элемент подключен к второму входу регулятора тока.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения разблокировки при прерывании не доведенного до блокировки цикла работы устройства автоматического управления сцеплением, оно снабжено бинарным датчиком исходного положения дроссельной заслонки карбюратора, выход которого через первый вход элемента И соединен с дополнительным входом устройства управления запуском генератора одиночных импульсов, а второй вход элемента И связан с выходом реле управления блокировкой сцепления.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения необходимой величины управляемого хода якоря при меньших энергопотреблении, габаритах и массе электромагнита, торец якоря, обращенный в сторону магнитного зазора, имеет коническую воронку, вершина которой направлена внутрь якоря, а диаметр основания у его торца равен диаметру якоря.

Дата прекращения действия патента: 11.01.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 19-2003

Код раздела: MM4A

Извещение опубликовано: 10.07.2003