Крановые весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для измерения массы поднимаемого груза кранами мостового типа. Сущность изобретения: ось уравнительного блока полиспастной системы крана установлена на сферических подшипниках, наружные кольца которых жестко соединены с силовводящими частями силоизмерительных тензодатчиков. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s >s В 66 С 13/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4811000/11 (22) 04.04.90 (46) 15,11.92.Бюл,N 42 (71) Одесский политехнический институт (72) В.Ф.Семенюк, В.E.Ìoðoçoâcêèé, А.Ю.Хусаинов, А.И.Кравченко и A,Н.Яковуник (56) Авторское свидетельство СССР

N 1301765, кл. В 66 С 13/16, 1985.

Измерительная техника, 1989. bh 8, с.25, рис.1, узел 2.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для измерения массы поднимаемого груза кранами мостового типа.

Известны крановые весы, в которых тензорезисторный датчик силы встроен в крюковую подвеску. Недостатком весов является сложность передачи сигнала с датчика.

Известны крановые весы. принятые в качестве прототипа, в которых на два силоизмерител ьн ых тенэодатчика опирается плита с размещенным на ней уравнительным блоком, связанным с нижней плитой упругими шарнирами. Недостатком прототипа является сложность и громоздкость конструкции, Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Цель достигается тем, что в крановых весах, содержащих жестко установленные на конструкции крана силоизмерительных

ÄÄ5UÄÄ 1775350 А1 (54) КРАНОВЫЕ ВЕСЫ (57) Использование: изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для измерения массы поднимаемого груза кранами мостового типа.

Сущность изобретения: ось уравнительного блока полиспастной системы крана установлена на сферических подшипниках, нару>кные кольца которых жестко соединены с силовводя щими частями силоизмерительных тенэодатчиков. 1 ил. тензодатчики, ось уравнительного блока размещена в сферических подшипниках, э связь блока с датчиками осуществлена посредством соединения наружных колец — а подшипников с чувствительными элементами этих датчиков.

На чертеже представлена конструкция (д весов.

Силоизмерительные тензодатчики 1 и 2 жестко установлены на металлоконструкцию 3 крана. Уравнительный блок 4 смонти- С рован на оси 5, которая установлена в сферических подшипниках 6 и 7, жестко сопряженных наружными кольцами с сиповводящими частями датчиков. Работают весы следующим образом. При подъеме краном груза часть весовой нагрузки через гибкий тяговый орган воспринимается уравнительным блоком 4 и осью 5 и через сферические подшипники 6 и 7 передается на силовводящие части датчиков 1 и 2, Так как под действием силы металлоконструкция 3 неизбежно деформируется, то ее прогибы

1775350

Техническими преимуществами весов являются простота конструкции, низкая металлоемкость и габариты устройства, мала чувствительность к поперечным нагрузкам.

Составитель А.Хусаинов

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор T.Èâàíîâà

Заказ 4016 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изоаретенилм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 обуславливают поворот корпусов датчиков.

В связи с тем, что ось 5 сопряжена с силовводящими частями датчиков через сферические подшипники, произойдет ее самоустановка при любом угловом измерении положений ее оси, и дополнительных боковых паразитных нагрузок на датчики не возникнет, что повышает точность измерений.

Формула изобретения

Крановые весы, содержащие жестко установленные на металлоконструкции крана силоизмарительные тензодатчики, раэме5 щенный между последними и механически связанный с ними установленный на оси уравнительный блок, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, ось уравнитель10 ного блока размещена в сферических подшипниках, а связь блока с датчиками осуществлена посредством соединения наружных колец подшипников с чувствительными элементами этих датчиков.