Устройство для измерения осевых усилий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: измерение осевых усилий в газотурбостроении. Сущность изобретения: вал (1) коаксиально установлен в кольцевом корпусе (4) с внутренним кольцевым выступом. На наружное кольцо (3) подшипника посажена втулка (2) с внутренним кольцевым выступом. Внутреннее кольцо (8) подшипника жестко соединено с валом (1) Втулка (2) установлена с возможностью осевого смещения относительно кольцевого корпуса (4). Внутренний кольцевой выступ корпуса (4) смещен от кольцевого выступа втулки (2) в осевом направлении. Преобразователи силы в давление (5) равномерно расположены по окружности в корпусе (4) между выступами корпуса (4) и втулки (2) Каждый преобразователь силы в давление
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 (5/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
llPN ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902458/10 (22) 14.01.91 (46) 15.11.92. Бюл. М 42 (71) Научно-производственный центр при
Николаевском кораблестроительном институте им..акад, С.О,Макарова (72) А,П,Попов, И.В.Дорогань и В.И.Скиба (56) Авторское свидетельство СССР
N 1122089, кл. G 01 L 5/12, 1983.
Авторское свидетельство СССР
N 1075803, кл, G 01 1 1/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВЫХ УСИЛИЙ (57) Использование: измерение осевых усилий в гаэотурбостроении. Сущность изобретения: вал (1) коаксиально установлен в кольцевом корпусе (4) с внутренним кольцевым выступом. На наружное кольцо (3) подшипника посажена втулка (2) с внутренним
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения осевых усилий, и может быть использовано в газотурбостроении.
Известно устройство для измерения осевых усилий, действующих на вал продувки, содержащее чувствительные элементы с тензодатчиками, выполненные в виде упругих перемычек, соединенных с обоймой упорного подшипника вала и фланца двигателя.
Такое устройство требует применения тензодатчиков с измерительными линиями, Тензодатчики не являются измерителями длительного пользования, так как со временем теряет свою чувствительность, что снижает точность измерений. Кроме того, тенэодатчики и проложенные коммуника. Ж, 1775б24 A 1 кольцевым выступом. Внутреннее кольцо (8) подшипника жестко соединено с валом (1).
Втулка (2) установлена с возможностью осевого смещения относительно кольцевого корпуса (4), Внутренний кольцевой выступ корпуса (4) смещен от кольцевого выступа втулки (2) в осевом направлении. Преобразователи силы в давление (5) равномерно расположены по окружности в корпусе (4) между выступами корпуса (4) и втулки (2).
Каждый преобразователь силы в давление (5) выполнен в виде гидравлического силового цилиндра с выступающими за пределы его торцов поршнями (6 и 7). Прршень (6) установлен с возможностью взаимодействия с кольцевым выступом корпуса (4), а поршень (7) — с кольцевым выступом втулки (2). Полость гидравлического силового цилиндра, расположенная между поршнями (6 и 7), связана с манометром. 1 ил. ции подвержены случайным механическим повреждениям.
Наиболее близким к изобретению техническим решением, принятым за прототип, является устройство для измерения знакопеременных осевых усилий на валу, содержащее кольцевой корпус, в гнездах которого размещены золотники. образующие первый и второй преобразователи силы в давление. Внутренние полости золотников связаны каналами с гидравлическим насосом и датчиком давления.
Управление величиной давления, пропорционального внешней силе, происходит эа счет перекрытия отверстий, встроенных друг в друга золотников, которые в свою очередь торцами связаны с наружными
1775624
10
20
45 обоймами подшипников, через которые воспринимаются осевые усилия.
Недостатком такого устройства является невысокая надежность, сложность конструкции и ее громоздкость.
Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов устройства за счет упрощения конструкции.
Цель достигается тем, что кольцевой корпус выполнен с внутренним кольцевым выступом, смещенным от кольцевого выступа втулки в осевом направлении, а преобразователи силы в давлении размещены в кольцевом корпусе между выступами корпуса и втулки, при этом каждый преобразователь силы в давление выполнен в виде гидравлического силового цилиндра с выступающими за пределы его торцов поршнями, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с кольцевым выступом корпуса, а другой — с кольцевым выступом втулки, причем полость гидравлического силового цилиндра, расположенная между поршнями, связана с манометром.
На чертеже изображено устройство для измерения осевого усилия, действующего на вал.
Устройство для измерения осевого усилия на валу 1 содержит втулку 2, охватывающую наружное кольцо 3 подшипника, неподвижный наружный кольцевой корпус
4, в котором жестко закреплены три равномерно расположенных по окружности цилиндра 5, заполненных жидкостью с двумя поршнями 6 и 7. Внутреннее кольцо 8 подшипника прижимается к бурту вала 1 гайкой
9.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы подшипникового узла в цилиндре 5 создается давление, которое позволяет выбрать имеющиеся зазоры между торцовыми поверхностями flop шня 6 и неподвижного наружного корпуса
4. а также между аналогичными поверхностями поршня 7 и втулки 2.
При возникновении осевого усилия на . валу 1, действующего справа налево и выбранных ранее указанных зазорах между торцовыми поверхностями поршней и соприкасающихся с ними торцовых поверхностей корпуса 4 и втулки 2, внутреннее кольцо 8 подшипника смещается влево и через тела качения передает усилие на наружное кольцо 3 подшипника, которое упирается во втулку 2 и перемещает ее относительно неподвижного наружного кольца 4. Втулка 2, перемещаясь влево, воздействует на поршень 7, изменяя давление в цилиндре 5. При этом второй поршень 6 цилиндра 5 упирается в неподвижный наружный корпус 4, Таким образом, по изменению давления в цилиндрах можно измерять осевые усилия, действующие на подшипник качения.
Формула изобретения
Устройство для измерения осевых усилий, содержащее вал, коаксиально установленный в кольцевом корпусе, подшипник качения, внутреннее кольцо которого жестко соединено с валом, посаженную на наружное кольцо подшипника качения втулку с внутренним кольцевым выступом, установленную с возможностью осевого смещения относительно кольцевого корпуса, и преобразователи .силы в давление, равномерно расположенные по окружности в корпусе, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов за счет упрощения конструкции, кольцевой корпус выполнен с внутренним кольцевым выступом, смещенным от кольцевого выступа втулки в осевом направлении, а преобразователи силы в давление размещены в кольцевом корпусе между выступами корпуса и втулки, при этом каждый преобразователь силы в давление выполнен в виде гидравлического силового цилиндра с выступающими за пределы его торцов поршнями, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с кольцевым выступом корпуса, а другой — с кольцевым выступом втулки, причем полость гидравлического силового цилиндра, расположенная между поршнями, связана с манометром.
1775624
Составитель А.Попов
Техред М.Моргентал
Редактор
Корректор СПатрушева
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4029 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5