Устройство для измерения числа оборотов колес стоек шасси
Реферат
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию для измерения числа оборотов колес стойки шасси. Целью изобретения является повышение надежности и точности измерения. Устройство для измерения числа оборотов колес стойки шасси 1 содержит магнитоуправляемые контакты 2, закрепленный на кронштейне 3 оси 4 стойки 1 и электрически связанные электрокабелем 5 с аппаратурой. Кронштейн 3 крепления магнитоуправляемого контакта 2 выполнен в виде двух скрепленных между собой скоб с эластичным покрытием, нанесенным со стороны,взаимодействующей со стойкой. На скобе закреплены упор и пиноль для установки магнитоуправляемого контакта 2, продольная ось которого параллельна радиусу колеса. Узел крепления магнитов выполнен в виде кронштейна с ушками, на котором установлены экраны для защиты постоянных магнитов от воздействия инородных частиц. Продольная ось симметрии каждого постоянного магнита параллельна радиусу колеса 16, 3 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию для измерения числа оборотов колес стоек шасси. Известно устройство для измерения числа оборотов колес, снабженное бесконтактным электромагнитным датчиком. Известно также устройство для измерения числа оборотов колес стоек шасси, содержащее герметизированные магнитоуправляемые контакты, закрепленные на неподвижных элементах стойки шасси, постоянные магниты, закрепленные на колесе и регистрирующую аппаратуру. Недостатком известного устройства является уменьшение точности измерения числа оборотов колес стойки шасси при больших скоростях взлета-посадки из-за возникновения "тряски" стоек шасси. Целью изобретения является повышение надежности и точности измерения. Указанная цель достигается тем, что устройство содержит магнитоуправляемые контакты, ось симметрии каждого из которых параллельна радиусу колеса, пары постоянных магнитов, закрепленные в одной плоскости на кронштейнах, жестко соединенных со ступицей колеса при помощи экранов с ушками, расположенных параллельно продольным осям симметрии постоянных магнитов, причем продольная ось симметрии каждого постоянного магнита параллельна радиусу колеса, магнитоуправляемые контакты закреплены на неподвижных частях стоек шасси при помощи кронштейнов, каждый из которых состоит из двух скрепленных между собой скоб, снабженных эластично-упругим покрытием со стороны, взаимодействующей со стойкой шасси, на одной из скоб смонтированы упор и пиноль, на которой с возможностью перемещения установлен магнитоуправляемый контакт. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б фиг. 2. Устройство для измерения числа оборотов колес стойки 1 шасси содержит магнитоуправляемые контакты 2, закрепленные на кронштейне 3 оси 4 стойки 1 и электрически связанные кабелем 5 с хомутами 6 с регистрирующей аппаратурой. На ступице 7 колеса размещен узел 9 крепления постоянных магнитов 8. Кронштейн 3 крепления магнитоуправляемого контакта 2 выполнен в виде двух скрепленных между собой скоб 10 и 11 с эластичным покрытием 12, нанесенным со стороны, взаимодействующей со стойкой 1. На скобе 10 закреплены упор 13 и пиноль 14 для установки магнитоуправляемого контакта 2, продольная ось 15 которого параллельна радиусу колеса 16. Узел 9 крепления постоянных магнитов 8 выполнен в виде кронштейна 17 с ушками 18, на котором установлены экраны 19 для защиты постоянных магнитов 8 от воздействия инородных частиц. Продольная ось симметрии каждого постоянного магнита 8 параллельна радиусу колеса. В пиноли 14 выполнены прорези 20 для установки фиксаторов 21, обеспечивающих регулировочное перемещение магнитоуправляемого контакта 2. Ось 4 снабжена ответным приливом 22 для упора 13. Устройство работает следующим образом. При движении летательного аппарата по взлетно-посадочной полосе изменяется его скорость и угловая скорость вращения колес. При изменении угловой скорости вращения колес изменяется время нахождения магнитоуправляемых контактов в замкнутом положении, что регистрируется аппаратурой.
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ КОЛЕС СТОЕК ШАССИ, содержащее магнитоуправляемые контакты, ось симметрии каждого из которых расположена параллельно радиусу колеса, пары постоянных магнитов, закрепленные в одной плоскости на кронштейнах жестко соединенных со ступицей колеса при помощи экранов с ушками, расположенных параллельно продольным осям симметрии постоянных магнитов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и точности измерения, продольная ось симметрии каждого постоянного магнита параллельна радиусу колеса, магнитоуправляемые контакты закреплены на неподвижных частях стоек шасси при помощи кронштейнов, каждый из которых состоит из двух скрепленных между собой скоб, снабженных эластично-упругим покрытием со стороны, взаимодействующей со стойкой шасси, на одной из скоб смонтированы упор и пиноль, на которой с возможностью перемещения установлен магнитоуправляемый контакт.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002
Извещение опубликовано: 20.05.2002