Устройство для пуска подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: устройство содержит: 1 регулятор тока якоря двигателя, 1 тиристорный преобразователь, 1 датчик тока якоря двигателя, 1 регулятор скорости, 1 задатчик интенсивности, 1 датчик скорости, 2 управляемых ключа, 1 датчик тормозного момента, 1 блок задания скорости, 1 пороговый элемент, 2 блока временной задержки , 1 блок управления тормозом, t тормоз, 1 подъемную машину. 1 нуль-орган, 1 логический элемент И. 1 ил,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э В 66 В 1/28
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) j
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”вЂ”
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853814/03 (22) 04.06.90 (46) 30.11.92. Бюл. hh 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.M. Федорова и Донецкое наладочное управление треста "Донецкуглеавтоматика" (72) В.И.Дворников, А.А,Белоцерковский, В.А.Баринберг, Е.М.Курченко и С.А,Спектор (56) Авторское свидетельство СССР
М 1638092, кл. В 66 В 1/28, 1989.
Изобретение относится к устройствам управления подьемными машинами, может быть использовано при автоматизации различных подъемных механизмов.
Целью изобретения является повышение надежности работы подъемной машины.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит регулятор 1 тока якоря подьемного двигателя 2 с тиристорным преобразователем 3. К одному из входов регулятора 1 тока подключен выход датчика 4 тока якоря двигателя, к другому входу — выход регулятора 5 скорости. Первый, второй и третий входы последнего соединены с выходами задатчика 6 интенсивности, датчика 7 скорости и второго управляемого ключа 8, Вход последнего связан с датчиком 9 тормозного момента. в качестве которого может быть использован тенэометрический датчик, размещенный на,, Я2,, 1778058 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: устройство содержит: 1 регулятор тока якоря двигателя, 1 тиристорный преобразователь, 1 датчик то- . ка якоря двигателя, 1 регулятор скорости, 1 эадатчик интенсивности, 1 датчик скорости, 2 управляемых ключа, 1 датчик тормозного момента, 1 блок задания скорости, 1 пороговый элемент, 2 блока временной задержки, 1 блок управления тормозом, 1 тормоз, 1 подъемную машину, 1 нуль-орган, 1 логический элемент И. 1 ил. тормозной балке. При этом измеряется не максимальный потенциально развиваемый тормозной момент, пропорциональный силе нормального давления колодок о тор мозной обод, а фактически развиваемый тормозной момент, при неподвижной машине, равный
Мт - (Мг — Мд), где М, Мд — соответственно момент статический от действия груза и двигательный момент.
Выход блока 10 задания скорости соединен со входом порогового устройства 11 и, через управляемый ключ 12, со входом задатчика интенсивности 6. Выход порогового устройства 11 подключен к управляющему входу ключа 8 и через логический элемент "И" 19 и блок временной задержки 13, к блоку 14 управления тормозом 15 подьемной машины 16. Выход блока 13 через второй блок 17 временной задержки соединен с управляющим входом ключа 12.
1778058
Устройство работает следующим образом.
Перед началом пуска подъемная машина 16 заторможена тормозом 15, при этом величина тормозного момента, измеряемого датчиком 9, равна моменту груза. Сигнал заданной скорости подъемной машины 16 поступает от блока 10 задания скорости, s качестве которого может выступать, например, сельсинный командоаппарат. При появлении этого сигнала срабатывает пороговое устройство 11 и замыкается ключ 8, на регулятор 5 скорости подается сигнал обратной связи по тормозному моменту с датчика 9. Поскольку подъемная машина 16 еще неподвижна, сигнал обратной связи по скорости с датчика 7 равен О. Система оказывается замкнутой по тормозному моменту и работает как система регулирования тормозного момента. Регулятором тормозного момента является регулятор 5 скорости: на его входы поступает задающий сигнал с задатчика 6, равный нулю (так как ключ 12 пока разомкнут), и сигнал обратной связи с датчика 9. Регулятор 5 должен иметь пропорционально-интегральную (ПИ) структуру. Замкнутая система регулирования отрабатывает нулевое задание, в работу вступает внутренний контур регулирования тока со своим регулятором 1 и датчиком 4, появляется напряжение на выходе тиристорного преобразователя 3 и ток в якоре двигателя 2. Система и риходит в устойчивое состояние после того, как ток якоря достигнет значения, при котором тормозной момент (сигнал на выходе датчика 9) станет равным нулю. Происходит полное уравновешивание двигательным моментом момента груза. На выходе нуль-органа 18 появляется логическая единица, поступающая на второй вход элемента И 19. Поскольку на первом его входе также логическая единица (с выхода порогового устройства 11), на выходе логического элемента И 19 также появляется логическая единица, которая прикладывается к блоку 14 управления тормозом 15 через блок 13 временной задержки (выдержка времени необходима для устранения влияния возможного дребезга нуль-органа 18). Происходит растормаживание подъемной машины 16. После окончания растормаживания замыкается ключ
12 (уставка блока 17 временной задержки равна или несколько больше времени растормаживания), на вход задатчика 6 интенсивности поступает сигнал с блока 10 задания скорости. На выходе задатчика 6 формируется диаграмма скорости с ограничением рывка, которая отрабатывается системой регулирования скорости. Сигнал с выхода датчика 9 равен нулю (так как машина
16 полностью расторможена) и на характер процесса регулирования скорости не влияет.
Если по каким-либо причинам уравновешивания не произошло (например, из-за перегруза подъемного сосуда, неисправности тиристорного преобразователя 3 и т.n,), на выходе датчика 9 сигнал не будет равен О, следовательно, на выходе нуль-органа 18, а значит и на выходе логического элемента 19, окажется логический ноль. Растормаживание машины не произойдет, и аварийная
10 ситуация, связанная с возможной просадкой груженого подъемного сосуда, исключена.
Таким образом, предлагаемое устройство исключает возможность просадрастормаживания вследствие перегруза или неисправностей в тиристорном преобразователе. Это существенно повышает надежность работы подъемной машины
Формула изобретения
Устройство для пуска подъемной машины, содержащее блок задания скорости, выход которого соединен через первый управляемый ключ и задатчик интенсивно30
35 сти с первым входом регулятора скорости, выход которого соединен с первым входом регулятора тока якоря двигателя, выход которого соединен с управляющим входом тиристорного преобразователя, соединенного последовательно своими силовыми зажимами с двигателем и датчиком тока якоря двигателя, выход последнего соединен с вторым входом регулятора тока якоря двигателя, установленный соосно с двигателем
40 датчика скорости соединен с вторым входом регулятора скорости, третий вход которого через второй управляемый ключ соединен с выходом датчика тормозного. момента, выход блока задания через пороговый элемент соединен с управляющим входом второго управляемого ключа, выход первого блока временной задержки соединен через блок управления тормозом с тормозом подьемной машины, а через второй блок временной задержки — с управляющим входом первого управляемого ключа. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе подъемной машины, в него введены нуль-орган и элемент И, при50 чем выход датчика тормозного момента через нуль-орган соединен с первым выходом элемента И, второй вход которого соединен с выходом порогового элемента, а выход — с входом первого блока временной задержки.
20. ки груженого подъемного сосуда после
1778058
Составитель В. Баринберг
Техред М.Моргентал Корректор Н Ревская
Редактор С, Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4159 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5