Способ образования сбега на торцах гофров обшивы кузова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование в вагоностроении для внешней отделки кузовов подвижного состава . Сущность изобретения края гофрированных 2 и гладких 3 листов соединяют между собой внахлест Затем торцы 4 гофров 5 герметично закрывают заглушками 6 с присоединительными элементами 7. причем заглушка выполнена заодно с присоединительным элементом из полимерного материала. Перед установкой заглушки с присоединительным элементом кузов предварительно окрашивают. 1 з п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ .СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК. (st)s В 23 P 11/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Г

°, !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778314/27 (22) 05,01,90 (46) 07.12.92. Бюл. ¹ 45 . (71) Тверской вагоностроительный завод им.

M,È,ÊànèHèíà и Тверской филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) С.В,Жарняк и И.С,Ермишкин (56) Патент ГДР ¹ 265867, кл. В 21 D 17/04, 1989, (54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СБЕГА НА

ТОРЦАХ ГОФРОВ ОБШИВЫ КУЗОВА

Изобретение относится к вагоностроению и касается внешней отделки кузовов подвижного состава.

Известен способ образования сбега на торцах гофров обшивы кузова, заключающийся в том, что торцы гофров предварительно закрывают путем пластической деформации их. концевых участков на листовом металле. Устройство для осуществления известного способа включает продольные и поперечные элементы каркасе и обшиву из гладких и гофрированных листов, прикрепленных к элементам жесткости каркаса (Вагоны/Под ред. Кузьмича Л.Д. — M.:

Машиностроение, 1978, с. 87), Концы гофров закрыты сформирован ими иэ металла листа переходными элеме тами, получаемыми штамповкой или методом периодической прокатки заодно с гофэами.

Из-за того, что длина гофров ограничивается размерами штампа или шириной валкой профилегибочного стана, обшива на вагоне состои из большого I:înè÷åñòâà соединенных сваркой гофрировэнных листов.

« . Ж „, 1779523 А1 (57) Использование: в вагоностроении для внешней отделки кузовов подвижного состава. Сущность изобретения: края гофрированных 2 .и гладких 3 листов соединяют между собой внахлест. Затем торцы 4 гофров 5 герметично закрывают заглушками 6 с присоединительными элементами 7, причем заглушка выполнена заодно с присоединительным элементом из полимерного материала. Перед установкой заглушки с присоединительным элементом кузов предварительно окрашивают. 1 з.п. ф-лы, 5 ил, Недостаток известного способа — высокая трудоемкость, связанная с выполнением сварочных работ, проведение которых . влечет за собой деформацию обшивы и соответственно ухудшение качества наружнои поверхности вагона.

За прототип принят способ изготовления сбега на торцах гофров обшивы кузова, заключающийся в том, что предварительно изготовляют присоединительный элемент со сбегом и его соединяют с открытым торцем гофров обшивы (патент ГДР № 265867, кл. В 61 D 17/04, 1989). Для изготовления присоединительных элементов гофров в литовой прямоугольной заготовке делают ряды углублений по общим осям с расстоянием между ними. соответствующим рабочему шагу гофров. По рядам углублений делаются в дальнейшем разрезы заготовки на секции гофров. После этого из заготовки делают продольные детали сек ций присоединительных элементов путем разрезания заготовки по каждому ряду углублений, Присоединительные элементы

1779523 соединяют сваркой с гофрированной наружной обшивой встык, Недостатком известного способа является то, что формирование сбега на концах гофров в гофрированных листах обшивы требует выполнения таких трудоемких операций, как заварка и зачистка швов по сложному контуру гофров, ухудшающих качество наружной поверхности обшивы кузова;

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и повышение качества наружной поверхности обшивы ку-. зова, Указанная цель в способе образования сбега на торцах гофров обшивы кузова, состоящей из гладких и гофрированных соединенных между собой листов путем изготовления присоединительного элемента и его соединения с открытым торцем гофров обшивы, достигается тем, что вначале гофрированные и гладкие листы соединяют между собой внахлест. затем торцы гофров герметично закрывают заглушками с присоединительными элементами, причем заглушка выполнена заодно с присоединительным элементом из полимерного материала.

Особенностью заявляемого способа является то, что перед установкой заглушки с присоединительным элементом кузов окрашивают, Предложенный способ экономичен, т,к, снижается трудоемкость формирования сбегов на концах гофр, а также улучшается качество наружной поверхности вагона.

Отличительные особенности заявляемого способа образования сбега на торцах гофров обшивы кузова не были обнаружены в известных объектах аналогичного назначения, что соогветствует принятым сейчас критериям изобретения.

На фиг, 1 изображена часть кузова, вид сбоку; на фиг. 2 — узел на фиг. 1 (концевая часть гофрированного листа); на фиг. 3 — вид

Б на фиг. 2 (на заглушку с торца гофра); на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2: на фиг, 5— узел !! на фиг. 4.

Согласно предлагаемому способу вначале края листов обшивы 1 (гофрированных

2 и гладких 3) соединяют между собой внахлест. Затем торцы 4 сквозных гофров 5 герметично закрывают заглушками 6 с присоединительными элементами 7. Для герметичности соединения на заглушки, снабженные поперечными герметизирующими поясками 8, которые несколько выступают в нормальном состоянии за очертание внутренней поверхности 9 торцев гофров, наносят перед закрытием гофров клей или герметик, Присоединительный элемент от осевого смещения фиксируют подгибкой кромки 10 гофра в углубление 11 заглушки, Заглушка с присоединительным элементом может быть установлена на различ10 ных стадиях изготовления кузова вагона: после сборки и сварки составных узлов кузова, после сборки и сварки самого кузова, после проведения окрасочных операций наружной поверхности кузова.

Присоединительный элемент может быть отформован со сбегом различной формы из полимерного материала требуемого цвета (например, того же что и окрашиваемый кузов, или контрастного цвета).

При установке заглушки с присоединительным элементом на предварительно ок20 рашенный кузов дополнительная окраска сбегав присоединительных элементов не

25 требуется

Использование предлагаемого способа при изготовлении кузова вагона позволит повысить качество наружной поверхности и снизить трудоемкость изготовления кузова

30 на 12.4 тыс. руб, Формула изобретения

1. Способ образования сбега на торцах гофров обшивы кузова, состоящей из гладких и гофрированных соединенных между собой листов, заключающийся в иэготовле35 нии присоединительного элемента и его соединений с открытым торцем гофров обшивы, отличающийся тем,что,с целью снижения трудоемкости изготовле40 ния сбега и повышения качества наружной поверхности кузова, вначале гофрированные и гладкие листы соединяют между со-. бой внахлест, затем торцы гофров глушка выпог нена заодно с присоединительным элементом из полимерного материала.

2. Способ по и, 1., от л и ч а ю щи и с я тем, что перед установкой заглушки с присоединительным элементом кузов окрашивают.

45 герметично закрывают заглушками с присо. единительными элементами, причем за1719523

1779523

Составитель И,Соловьева

Техред М.Моргентал КоРРектоР С.Лукач

Редактор

Заказ 4409 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина. 101