Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: область железнодорожного транспорта для отопления, охлаждения и вентиляции рефрижераторных вагонов. Сущность изобретения устройство содержит охладитель 2 и отопитель 3, расположенные в воздуховоде 5, реверсивный вентилятор 4 установленный между охладителем и отопителем, канал , разветвленный на две части 7, примыкающие к боковым стенкам 9 грузового помещения и сообщенные с верхней частью воздуховода 5. 3 ил. А-А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4841943/11 (22) 21.06,90 (46) 07,12,92. Бюл. М 45 (71) Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод" им, В.И,Ленина. Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е.Д,Шарденков, А.Ф.Ирдеев, И,П.Зайцева. С.A,Ñàïîæíèêoâ. А.В.Коковихин и

Е.Б. Ферштер (56) Яковлев И.Н. и др. Изотермический по-. движной состав, М., Транспорт, 1977, с,121122, рис.79.

Авторское свидетельство СССР

N 1004179, кл.. В 61 D 27/00, 1981.

„„ Д „„1779621 А1 (si)s В 60 Н 3/00, В 61 D 27/00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕ РМООБРАБОТКИ И ВЕНТИЛЯЦИИ ГРУЗОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО

ВАГОНА (57) Использование: область железнодорожного транспорта для отопления, охлаждения и вентиляции рефрижераторных . вагонов. Сущность изобретения: устрбйство содержит охладитель 2 и отопитель 3, расположенные в воздуховоде 5, реверсивный вентилятор 4 установленный между охладителем и отопителем, канал, разветвленный на две части 7, примыкающие к боковым стенкам 9 грузового помещения и сообщенные с верхней частью воздуховода 5. 3 ил.

1779621

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается отопления, охлаждения и вентиляции рефрижераторных вагонов.

Известно устройство для термообра- 5 ботки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащее охладитель, отопитель, вентилятор, воздухораспределительную полость, выполненную в виде продольного воздуховода, разме- 10 щенного под потолком вагона, и напольную решетку.

Недостатком этого устройства является малая экономичность работы и повышенная неравномерность распределения темпера- 15 тур s объеме грузового помещения при перевозке скоропортящихся грузов с отоплением, что обусловлено лишь частичным изменением характера циркуляции воздуха в соответствии с режимами термо- 20 обработки, Подача термообработанного воздуха лишь в локальные области под напольной решеткой не обеспечивает эффективной защиты груза от подморозки в условиях низких температур наружного воз- 25 духа.

Этот недостаток частично устранен в устройстве для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащем реверсивный 30 вентилятор, воздухораспределительную полость, выполненную в виде продольного воздуховода, размещенного под потолком вагона, напольную решетку и циркуляционн ый канал. Устройство снабжено размещен- 35 ными в полости напольной решетки дополнительными воздухораспределител ьными каналами, а циркуляционный канал расположен ниже уровня напольной решетки и снабжен направляющими элементами, 40 смонтированными в его нижней части и разделяющими канал на отводы,.число которых равно числу дополнительных воздухораспределительных каналов. Это устройство принято за прототип. 45

Недостатками прототипа являются повышенные энергозатраты. вызванные аэродинамическим сопротивлением при перемещении воздуха в продольном soapyховоде и в циркуляционных каналах, а также 50 неравномерность температурного. поля в вагоне. Это приводит к ухудшению сохранности перевозимых грузов.

Цель изобретения — улучшение сохранности груза путем повышения равномерно- 55 сти температурного поля при одновременном снижении энергозатрат и увеличение полезного обьема вагона.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для термообработки и вентйляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащем охладитель, отопитель, реверсивный вентилятор, воздуховод с отверстиями для прохода воздуха, прикрепленный к потолку грузового помещения, и канал, сообщающий нижнюю часть грузового помещения под напольной решеткой с воздуховодом, охладитель и отопитель размещены в указанном воздуховоде, причем отопитель установлен в верхней части воздуховода над охладителем, а реверсивный вентилятор установлен между ними, при этом вышеупомянутый канал разветвлен на две части, каждая из которых образована соответствующей боковой стенкой грузового помещения и продольной перегородкой, установленной вдоль нее, а упомянутые отверстия воздуховода расположены в нижней части воздуховода по его краям.

На фиг.1 представлено заявляемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг,З вЂ” то же, схема циркуляции воздуха в режиме отопления.

Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения 1 рефрижераторного вагона содержит охладитель 2, отопитель 3, реверсивный вентилятор 4, установленные в коробе 5, размещенном на потолке вагона, и напольную решетку 6. С верхней частью короба 5 сообщена распределительная полость 7 для теплого воздуха, выполненная по периметру поперечного сечения крыши 8 и боковых стен 9 кузова и расположенная по всей его длине, а с нижней частью короба 5 сообщена распределительная полость 10 для холодного воздуха, образованная ложным потолком 11, по периметру которого имеется зазор 12.

Устройство работает следующим образом.

В режиме охлаждения воздух забирается вентилятором 4 из нижней части грузового помещения вагона и подается к воздухоохладителю 2, где он охлаждается, и через полость 10 поступает в грузовое помещение, где, проходя через штабель груза и отбирая от него тепло, нагревается и снова поступает в распределительную полость 7, где дополнительно нагревается эа счет теплопоступления через ограждение стен и крыши, т,е. препятствует поступлению тепла наружного воздуха непосредственно в грузовое помещение. Благодаря этому обеспечивается благоприятный температурный режим транспортировки груза.

В режиме отопления подогретый воздух по полости 7 подается под штабель груза и, пройдя через него, поступает в полость 10, где проходит через отопитель 3, и снова подается под груз, по пути снимая с ограж1779621

Формула изобретения

Устройство для термообработки и вентиляций грузового помещения рефрижераторного вагона. содержащее охладителв. отопитель, реверсивный вентилятор, воэдуСоставитель Л.Бакаева

Редактор А.Никольская Техред M.Ìîðãåíòaë Корректор С.Лисина

Заказ 4413 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дения вагона поступающие извне холодопритоки, т.е. образуя так называемую."тепловую рубашку".

Использование предлагаемого устройства позволит повысить сохранность перевозимых груза за счет улучшения температурных режимов в грузовом помещении вагона. Одновременно обеспечивается упрощение конструкции вагона по сравнению с прототипом за счет исключения расположенного ниже уровня напольной решетки циркуляционного канала и его элементов, а также дополнительных вентиляторов, Обеспечивается также увеличение полезного объема грузового помещения, ховод с отверстиями для прохода воздуха, прикрепленный к потолку грузового помещения, и канал, сообщающий нижнюю часть грузового помещения под напольной решет5 койсвоэдуховодом,отличающееся тем, что, с целью улучшения сохранности груза путем повышения равномерности температурного поля при одновременном снижении энергозатрат и увеличения полезного объе10 ма вагона, охладитель и отопитель размещены в указанном воздуховоде, причем отопитель установлен в верхней части воздуховода над охладителем, а реверсивный вентилятор установлен между ними, при

15 этом упомянутый канал разветвлен на две части, каждая из которых образована соответствующей боковой стенкой грузового помещения и продольной перегородкой, установленной вдоль нее, а упомянутые от20 верстия воэдуховода расположены в нижней части воздуховода по его краям.