Устройство для диагностирования гидропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для нагружения крутящим моментом приводов и механизмов при их испытаниях. Целью изобретения является повышение точности задания и обеспечение возможности контроля крутящего момента. Нагружатель крутящего момента содержит входной вал 1, соединяемый с валом испытуемой машины, диск 6, установленный с возможностью поворота вокруг его диаметральной оси и связанный с регулятором угла поворота, причем центр 6 Ц 24диска соосен входному валу, коромысло 3, грузы 3 и 19, имеющие форму тела вращения , рамку 9, груз-противовес 15, рычаг 13 с линейной шкалой и грузовую подвеску 21, связанную с одним концом рычага, на котором с возможностью перемещения установлен груз-противовес, а второй конец рычага закреплен на диске, который установлен с возможностью поворота при помощи регулятора угла поворота вокруг его диаметральной оси в рамке, которая установлена на основании с возможностью ограниченного углового поворота вокруг оси, соосной входному валу, к одному концу которого шарнирно присоединено коромысло, на концах которого с возможностью вращения установлены грузы 4 и 19, поджатые к диску. Измерение величины момента производится при наклонном положении диска 6 и уравновешенном положении рычага 13 за счет соответствующей установки на нем грузапротивовеса и применения дополнительных грузов на грузовой подвеске. 4 ил. СЛ ха-етса 12 1415 13

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4809398/10 (22) 04,04.90 (46) 07.12.92. Бюл. N 45 (75) Б,Ф.Кочетков (56) Авторское свидетельство СССР

N 1195199, кл. G 01 1 3/10, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N1723471,,кл. G 01 1 3/16, 1991. (54) НАГРУЖАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА Б.Ф.КОЧЕТКОВА (57) Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для нагружения крутящим моментом приводов и механизмов при их испытаниях. Целью изобретения является IlQBblLUeHHQ точности задания и обеспечение возможности контроля крутящего момента. Кагружатель крутящего момента содержит входной BGll 1, соединяемый с валом испытуемой машины, диск

6, установленный с возможностью поворота вокруг его диаметральной оси и связанный с регулятором угла поворота, причем центр

„„5Ц „„1779957 А) (s»s G 01 L 3/16, G 01 М 13/02 диска соосен входному валу, коромысло 3, грузы 3 и 19, имеющие форму тела вращения, рамку 9, груз — противовес 15, рычаг 13 с линейной шкалой и грузовую подвеску 21, связанную с одним концом рычага, на котором с возможностью перемещения установлен груз — противовес, а второй конец рычага закреплен на диске, который установлен с возможностью поворота при помощи регулятора угла поворота вокруг его диаметральной оси в рамке, которая установлена на основании с возможностью ограниченного углового поворота вокруг оси, соосной входному валу, к одному концу которого шарнирно присоединено коромысло, на концах которого с воэможностью вращения установлены грузы 4 и 19, поджатые к диску, Измерение величины момента производится при наклонном положении диска 6 и уравновешенном положении рычага 13 за счет соответствующей установки на нем груза— противовеса и применения дополнительных грузов на грузовой подвеске. 4 ил, 1779957

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для обеспечения возможности контроля крутящего момента.

Известно устройство для измерения момента на вращающемся валу, состоящее из неподвижной и подвижной частей, содержащее в каждой части комплекс электротехнических устройств, преобразователи сигналов и регистрирующие элементы, составляющие в совокупности сложную систему (N 1176188, кл. G 01 1 3/00, 1984).

Известен моментомер, содержащий нагрузочное устройство, вал которого соединен с валом испытуемой машины через упругий элемент, датчик положения вала машины с метками, расположенными по обе стороны упругого элемента на валу, и чувствительные элементы датчика положения, соединенные через электронный блок с входом устройства индукции, а также дополнительно введенные. установленные на статоре и связанные между собой подвижно — поворотную траверсу и градуированный диск со стрелкой, жестко связанной с траверсой (1), Известен также механический тормоз, содержащий размещенные на основании входной вал в подшипнике, тормозной узел, выполненный в виде сильфонной камеры с жесткими фланцами, один из которых соединен с входным валом, указатель со шкалой нагрузок, поворотный узел, выполненный в виде вала, связанного с указателем, и пальца, соединенного через подшипник с вторым фланцем сильфонной камеры, вдоль диаметральной оси которого установлена ось вала поворота узла, перпендикулярная оси пальца (2), Этот механический тормоз не обеспечивает возможность контроля крутящего момента.

Целью изобретения является повышение точности задания момента и обеспечение возможности контроля крутящего момента.

Поставленная цель достигается тем, что в нагружателе крутящего момента, содержащем входной вал, установленный с возможностью вращения на основании, диск, установленный с возможностью поворота вокруг его диаметральной оси и связанный с регулятором угла поворота и со шкалой нагрузок, причем центр диска соосен входному валу, применяются коромысло, грузы, имеющие форму тела вращения, рамка, груз — противовес, рычаг с линейной шкалой и грузовая подвеска, связанная с одним концом рычага, на котором с возможностью перемещения установлен груз — противовес, 10

55 а второй конец рычага закреплен на диске, который установлен с возможностью поворота вокруг его диаметральной оси в рамке, которая установлена на основании с возможностью ограниченного поворота на оси, соосной входному валу, к одному концу которого шарнирно присоединено коромысло, на концах которого с возможностью вращения установлены имеющие форму тела вращения грузы, поджатые к диску.

На фиг. 1-3 представлен нагружатель крутящего момента в трех проекциях соответственно; на фиг, 4 — действие нагружателя крутящего момента, Нагружатель крутящего момента состоит из входного вала 1, на котором при помощи шарнира 2 установлено коромысло 3, несущее на своих концах грузы 4, выполненные в виде тел вращения, имеющие возможность свободно вращаться на концах коромысла, как на осях. На входном валу 1 ус?ановлена сцепная муфта 5, которая служит для соединения этого вала с валом испытуемой машины. Грузы 4 находятся в постоянном контакте с диском 6, установленным соосно входному валу с возможностью поворота вокруг диаметральной оси на цапфах, которые при помощи втулок 8 шарнирно соединяют диск 6 с рамкой 9, на которой соосно входному валу установлен шип 10, размещенный во втулке основания

11, Рамка имеет возможность ограниченно-.

ro углового поворота вместе с диском вокруг оси шипа. Шарнир 2 коромысла 3 расположен в плоскости, проходящей через поверхность диска 6, для чего диск выполнен с центральным углублением 12, а коромысло с изгибом. На диске 6 закреплен рычаг 13, который расположен между ограничивающими поверхностями 14 основания. На рычаге нанесена линейная шкала нагрузок, градуированная в размерности крутящего момента, и размещен груз — противовес 15 с возможностью управляемого перемещения вдоль рычага. Диск связан с регулятором угла поворота вокруг диаметральной оси, который имеет шарнирно присоединенную к диску штангу 16, подвижную в направлении оси входного вала 1, другой конец штанги при помощи шарнира связан с устройством по управляемому перемещению этой штанги в осевом направлении, которое может быть выполнено в виде винтовой пары, подвижное звено 17 которой связано со штангой, а неподвижное звено 18 размещено в основании 11 с возможностью управляемого вращения. С целью устранения пульсирующего характера и передачи момента на диск 6 применяются дополнительные грузы 19, размещенные попарно на