Подвеска колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. Сущность изобретения: подвеска колеса транспортного средства содержит подрессоренный качающийся рычаг 1 подвески с опорным катком, шарнирно связанный с остовом 4 W посредством оси 5, закрепленной в рычаге. Ось выполнена полой с развитым по диамгтру фланцем 6. Снаружи на остове выполнены две ступенчатые концентрические расточки 7 и 8, в одной из них 8 размещен и закрыт опорной крышкой 9 фланец 6 с возможностью прокачивания, а в другой 7 закреплен фланец дополнительной опоры 10. выполненной в виде балки равного сопротивления с выступающей за обрез остова 11 консольно со сферическим подшипником на конце, причем опора 10 размещена в полости оси 5. Снижаются осевые габариты, освобождается (увеличивается) внутренний объем остова, повышается надежность и защищенность остова от боковых проникающих повреждений. 2 ил. (Л С vi 00 ю Ч VJ 00 Фиг 2
СОЮЗ СОВЕТ(.КИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4886923/11 (22) 30.11.90 (46) 23.12.92, Бюль 47 (71) Алтайский тракторный завод им.M,È.Калинина (72) Ю.Г.Бабич и И.А.Мельников (56) Авторское свидетельство СССР йг 742234, кл. В 62 О 55/",6, 1980. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств, Сущность изобретения: подвеска колеса транспортного средства содержит подрессоренный качающийся рычаг 1 подвески с опорным катком, шарнирно связанный с остовом 4
A-A.. 5U 1782778 А1
<я>s В 60 G 7/02, В 62 D 55/04 посредством оси 5, закрепленной в рычаге.
Ось выполнена полой с развитым подиамзтру фланцем 6. Снаружи на остове выполнены две ступенчатые концентрические расточки 7 и 8, в одной из них 8 размеще,< и закрыт опорной крышкой 9 фланец 6 с возможностью прокачивания, а в другой 7 закреплен фланец дополнительной опоры 10, выполненной в виде балки равного сопротивления с выступающей за обрез остова 11 консольно со сферическим подшипником на конце, причем опора 10 размещена в полости оси 5. Снижаются осевые габариты, освобождается (увеличивается) внутренний обьем остова, повышается надежность и защищенность остова от боковых проникающих повреждений, 2 ил.
1782778
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.
Известная подвеска колеса транспортного средства, содержащая подрессорен- 5 ный качающийся рычаг, несущий на одном своем конце колесо, опору, жестко соединенную одним концам с корпусом транспортного средства и несущую на свободном конце шаровую опору. Недостатком извест- 10 ной .подвески является низкая долговечность и связанные с этим увеличенные осевые габариты, сокращающие внутреннее пространство корпуса.
Цель изобретения — повышение надеж- 15 ности подвески.
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена осью, выполненной полой и с фланцем, посредством которого она подвижно и герметично связана с корпусом 20 транспортного средства и концентрично размещена снаружи жесткой опоры, при этом на внутренней поверхности оси выполнена ответная часть под шаровую опору, а рычаг жестко закреплен на оси, 25
На фиг.1 изображен общий вид узла сбоку; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.
Подвеска колеса транспортного средст- . ва содержит качающийся рычаг 1, подпрессованный упругим элементом 2, и колесо 3 30 а свободном конце рычага. На корпусе 4 с внешней стороны жестко закреплена опора
5, имеющая на конце шаровую опору 6. Рычаг шарнирно связан с корпусом посредством оси 7, выполненной полой, с развитым 35 по диаметру фланцем 8 и жестко закрепленной на рычаге 1. При этом на внутренней поверхности оси 7 выполнена ответная часть 9, взаимодействующая с шаровой опорой 6. Фланец 8 с возможностью провора- 40 чивания размещен концентрично опоры 5 в расточке 10. корпуса 4 с внешней его стороны и закрыт опорной крышкой 11. Внутренний обьем оси 7 является также емкостью для смазки, которая через специальные канавки и сверления на фланце 8 поступает в зону подвижных сопряжений элементов узла, Полости расточки 10 и оси 7 герметизируются уплотнениями. При движении транспортного средства колесо 3, копируя неровности местности, прокачивается на оси 7 с подрессоренным рычагом 1 относительно закрытой крышкой 11 рагточки 10 корпуса и опоры 5.
Предлагаемой решение позволяет полностью вывести наружу остова элементы ходовой части. освободив внутрикорпусное пространство для размещения в нем иных агрегатов и устройств, Развитие радиального габарита способствует увеличению жесткости и прочности корпуса. За счет достигаемого оптимального распределения нагрузок в шарнире повышается его надежность и износостойкость, Достигается простота, низкая металлоемкость, хорошая ремонтоспособность.
Формула изобретения
Подвеска колеса транспортного средства, содержащая подрессоренный качающийся рычаг, несущий на одном конце колесо, опору, жестко соединенную одним концом с корпусом транспортного средства и несущую на втором своем конце шаровую опору, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена осью, выполненной полой и с фланцем, посредством которого она жестко и герметично связана с корпусом транспортного средства и концентрично размещена снаружи указанной опоры, при этом на внутренней поверхности оси выполнена ответная часть под шаровую опору, а рычаг. жестко закреплен на оси, 1782778
Составитель В. Вальтер
Техред М,Моргентал Корректор С. Патрушева
Редактор Т. Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, yn,Гагарина, 101
Заказ 4480 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5