Токоприемник транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: электрооборудование транспортных средств с электротягой, а именно токоприемники электроподвижного состава. Сущность изобретения: токоприемник содержит закрепленную шарнирно одним концом на основании 1. штангу 2 пневмопривод 3 в виде рабочего пневмоэ, емента, токосъемный элемент 4 источник сжатого воздуха 5, авторегулятор давления воздуха 6, датчик температуры 7, сигнализатор 8 предельного износа токосьемного элемента . Датчик температуры размещен на расстоянии от рабочей поверхности, равном предельно допустимому износу. Разрушение датчика температуры вызывает срабатывание сигнализатора предельного износа. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы,, 1782792 А1 (й)5 В 601 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ AATEHTHOE

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗО»БРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

) а

ЪФ

1 (21) 4917918/11 (22) 11.03.91 (46) 23.12,92.- Бюл. М 47 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.А.Сидоров, А.Г.Емельянов, С.А,Ступаков и В.П.Михеев (56) Авторское свидетельство СССР

bk 1172763, кл. В 60 1 5/00, 1983. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: электрооборудование транспортных средств с электротягой, а именно токоприемники электроподвижного

2 состава. Сущность изобретения: токоприемник содержит закрепленную шарнирно одним концом на основании 1, штангу 2 пневмопривод3 в виде рабочего пневмоэ..емента, токосъемный элемент 4.источв;к сжатого воздуха 5, авторегулятор давления воздуха 6. датчик температуры 7, сигнализатор 8 предельного износа токосьемного элемента. Датчик температуры размещен на расстоянии от рабочей поверхности, раеном предельно допустимому износу. Разрушение датчика температуры вйзывает срабатывание сигнализатора предельного износа. 2 ил.

1782792

20

30

40

55

Изобретение относйтся к транспортной технйке; а именно, к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник по авт.св. N. 1172763, .М КИ В 60 L 5/00, 1983 r., содержащий шарйирно закрепленную одним концом на транспортном средстве поворотную штангу, оснащенную механизмом нажатия, а на другом конце установлен контактный элемент,-при этом полость укаэанного пневмоэлемента связана с источником сжатого воздуха посредством авторегулятора, подключенного к датчику температуры.

Известный токоприемник не обеспечивает требуемой надежности токосъема изза того, что при износе контактного элемента, равном или большем предельно допустимого, срыве или изломе указанного элемента, повреждении конструкции подвижной рамы происходит нарушение нор: мального процесса токосъема, либо резкое ухудшенйе условий токосъема из-за того, что поврежденный (разрушенный) контактный элемент взаимодействует с токопроводом, что сопровождается интенсивным дугообразованием, приводящим к термическому расплавлению материала контактного элемента и деталей подвижной рамы, отжигу и, как следствие, — нарушению свойств пружин подрессоривания, приводит к повреждению рабочей поверхности токопровода, его интенсивному электроэро зионному износу, что особенно опасно, если экипаж перемещается с большой скоростью.

Цель изобретения — повышение надежности токосъема путем контроля износа токосъемного элемента.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике транспортного средства, содержащем шарйирно закрепленную одним концом на основании поворотную штангу. оснащенную механизмом нажатия, который выполнен в виде пневмоэлемента, а на другом установлен контактный элемент, при этом полость указанного пневмоэлемента связана с источником сжатого воздуха посредством авторегулятора, вход которого соединен с выходом датчика температуры, дополнен сигнализатором предельного износа контактного элемента, вход которого связан с выходом датчика температуры, размещенного в контактном, элементе на расстоянии от рабочей поверхности, равном предельно допустимому износу.

На фиг.1 представлена схема предлага..емого токоприемника. на фиг.2 — сечение контактного элемента.

1

Токоприемник транспортного средства содержит закрепленную шарнирно одним концом на основании 1 штангу 2, оснащенную пневмоприводом 3, который выполнен в виде рабочего пневмоэлемента, а на другом конце установлен токосъемный элемент

4, при этом полость указанного пневмоэлемента связана с источником сжатого воздуха 5 посредством авторегулятора давления

10 воздуха 6, подключенного к датчику температуры 7 и дополнен сигнализатором 8 предельного износа токосъемного элемента 4, вход которого связан с выходом датчика температуры 7, размещенного в токосъемном элементе 4 на расстоянии от рабочей поверхности, равном предельнодопустимому износу.

Токоприемник работает следующим образом;

При включении токоприемника машинист. сообщает полость пневмоэлемента 3 с источником сжатого воздуха 5, поворотная штанга 2 поднимается и вводит в контакт с токопроводом токосъемный элемент 4, при этом уровень контактного нажатия определяется авторегулятором, уставка которого задается уровнем выходного сигнала датчика температуры 7, который может быть выполнен в виде термопары. При износе токосъемного элемента 4, равном предельно допустимому, происходит стирание (разрушение) датчика температуры 7, вмонтированного в указанный элемент, при этом в цепи "датчик температуры — сигнализатор" прекращается протекание электрического тока выходного сигнала датчика температуры 7, и сигнализатор срабатычает, при этом выдается информация на пульг машиниста (например, горит лампа красноro цвета), машинист при этом обязан принять решение, так как пропадание выходного сигнала датчика температуры может свидетельствовать не только о превышении износа более, чем допустимый, но и о нарушении целостности конструкции самого токоприемника, срыве или изломе го токосъемного элемента. При нормальном режиме, когда износ не превышает предельно допустимый, уро50 вень выходного сигнала датчика температуры 7 соответствует температуре элемента в данный момент и определяет уставку работы авторегулятора 6, задающего контактное нажатие.

Формула изобретения

Токоприемник транспортного средс1 ва. содержащий закрепленную шарнирно одним концом на основании штангу, на другом конце которой установлен токосъемный элемент. пневмопривод, выполненный в виде

1782792

ОРедельно aunpsmuwiu

М)ЮС

"аард

Составитель С, Ступаков

Техред М.Моргентал Корректор С. Юско

Редактор

Заказ 4481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 закрепленного между основанием и штангой рабочего.пневмоэлемента, одна полость которого через авторегулятор давления воздуха, связанный с датчиками скорости, контактного нажатия и,температуры, соединена с источйиком сжатого воздуха, а другая полость подключена к рабочему входу управляемого дросселя, выход которого соединен с демпфирующим пневмоэлементом. а управляющий вход через дополнительный авторегулятор давления. воздуха— с датчиком скорости; отличающийся тем, что, с цельe повышения надежности работы путем контроля износ токосьемного

5 элемента, он снабжен сигнализатором предельного износа последнего, свяэайным с выходом датчика температуры,: расположенного внутри ток0сьемного элемента на расстоянии от рабочей поверхности, раь10 ном предельно допустимому износу.