Устройство для перевозки длинномерных грузов на автопоезде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортном оборудовании при перевозке стоек длинномерных грузов. Цель изобретения состоит в повышении сохранности. Сущность изобретения: на грузовых платформах автопоезда, состоящего из соединенных тяговым тросом тягача и прицепа-роспуска, смонтированы ложементы, выполненные в виде роликов с продольными осями, обвязки для груза и страховочный трос, закрепленный на заднем конце груза и на лебедке, смонтированной на заднем конце прицепа. На грузовой площадке прицепа на одних концах рычагов установлены ролики с поперечными осями для взаимодействия с грузом. Другие концы рычагов соединены между собой приводом их поворота в продольной плоскости, а средней частью рычаги закреплены на указанной грузовой площадке. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 P 3/40,. 7/12

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ьь 1 i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878421/11 (22) 29.10.90 (46) 23.12.92. Бюл. N. 47 (71) Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации . энергетического строительства "Оргэнергострой" (72) С.Г.Сладковский и Л.Г.Матвеев (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1369949, кл, В 60 P 3/40, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА АВТОПОЕЗДЕ (57) Использование: в транспортном оборудовании при перевозке стоек длинномерных грузов. Цель изобретения состоит в

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании транспортных средств, предназначенных для перевозки длинномерных грузов, в частности, железо- бетонных центрифугированных стоек опор

ВЛ.

Цель изобретения — обеспечение сохранности груза и прицепа при натяжении тягового троса и тросов управления и ускорения их натяжения.

На фиг, 1 изображено автопоезд с гру- зом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же (груз условна не показан), вид в плане; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6— разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг. 1.

Автопоезд состоит из тягача 1 и прицепа-роспуска 2, соединенных тяговым тросом. 3, тросами управления 4, и

». Ж 1782816 А1 повышении сохранности. Сущность изобретения: на грузовых платформах автопоезда, состоящего из соединенных тяговым тросом тягача и прицепа-роспуска, смонтированы ложементы, выполненные в виде роликов с продольнымй осями,"обвязки для груза и страховочный трос, закрепленный на заднем конце груза и" на-лебедке, смонтированной на заднем конце прицепа, На грузовой площадке прицепа на одних концах рычагов установлены ролики с поперечными осями для взаимодействия с грузом.

Другие концы рычагов соединены между собой приводом их поворота в продольной плоскости, а средней частью рычаги закреплены на указанной грузовой площадке. 7 ил.

I выполненных с грузовыми платформами 5 и

6, на которых установлены ложементы 7 и 8 соответственно. Ложемент 8 выполнен в виде установленных на кронштейнах 9 роликов 10 с и родол ьн ыми осями. Для крепления на автопоезде груза 11 грузовые платформы

5 и 6 снабжены обвяэками 12 и 13 соответственно, предохранительным щитом 14, а также страховочным тросом 15, один конец которого посредством - струбцины 16 закреплен на заднем конце груза, а второй конец закреплен на лебедке 17, установленной на прицепе-роспуске 2.

На грузовой платформе 6 прицепа-роспуска 2 смонтированы с возможностью поворота в вертикальной продольной. плоскости рычаги 18 на проходящих через их среднюю часть осях 19; На одних, свободных концах рычагов 18 закреплены ролики

20 с поперечными осями 21. Вторые концы

1782816

21 рычагов 18 соединены между собой приводом 23 поворота, Устройство работает следующим образом. Перед погрузкой груза 11 — желеэобе- 5 тонных стоек опор ВЛ вЂ” посредством привода 23 поворачивают рычаги 18 и поднимают ролики 20 в крайнее верхнее положение. Производят погрузку, причем переднюю часть груза 11 укладывают на 10 ложемент 7 таким образом, чтобы передний торец груза 11 упирался в предохранительный щит 14, а заднюю часть укладывают на поднятые ролики 20. Переднюю часть груза закрепляют на грузовой платформе 5 по- 15 средством обвязки 12, на заднем торце груза 11 закрепляют струбцину 16, соединяют ее со страховочным тросом 15 и натягивают

его посредством лебедки 17. При этом прицеп-роспуск 2 перемещается в направлении 20 к заднему торцу груза 11, натягивая тросы 3 и 4. После натяжения тросов 3 и 4 приводом

23 опускают ролики 20, укладывая заднюю часть груза 11 на ложемент 8 и закрепляют груз на грузовой платформе 6 посредством 25 обвязки 13.

Такое выполнение уменьшает трение между грузом 11 и грузовой платформой 6 при ее перемещении и натяжении тросов, ускоряет натяжение и повышает сохранность груза и прицепа роспуска.

Формула изобретения

Устройство для перевозки длинномерных грузов на автопоеэде, состоящем иэ тягача и соединенного с ним тяговым тросом прицепа-роспуска, содержащее установленные на грузовых платформах автопоезда ложементы, по крайней мере один из которых выполнен в виде установленных на кронштейнах роликов с продольными осями, обвязки для груза и страховочный трос, один конец которого закреплен на заднем конце груза, а другой соединен с задним концом прицепа, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности груза и прицепа при натяжении тягового троса и тросов управления и ускорения их натяжения, оно снабжено взаимодействующими с грузом роликами с поперечными осями, закрепленными на одних концах рычагов, средней частью установленных на прицепе с возможностью rioaopoта в вертикальной продольной плоскости и соединенных другими Концами между со- бой приводом их поворота, а на заднем конце прицепа установлена лебедка, на которой закреплен другой конец страховочного троса.

1782816

1782816

1782816

1782816

Г-/

Составитель Е. Звенигородский

Редактор С. Кулакова Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Л. Ливринц

Заказ 4482 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101