Устройство для управления стрелочным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в железнодорожной пвтоматике для управления стрелочными приводами . Сущность изобретения: между контактами автопереключателя 4 включены диод контрольной цепи б и обмотка 7 реле фиксации контрольного режима, размыкающие контакты 8 которого включены в линейные провода трехпроводной линии 2, а фазовые ключевые элементы 9 и 10 соединены с обмотками трансформатора 12 и с обмоткой реверсирующего реле 11 3 ил.

(19) ((1), СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s B 61 1. 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р1) 4764908/11 (22) 04.12,89 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Самарский институт инженеров железЙбдорожного транспорта им. M. Т; ЕлизароМ (12} В. П. Кручинин и И, А. Баранов фб) А. С. Тереборов,. Телеуправление стрелками и сигналами, Транспорт, 1981, с. 101105, рис. 58а.

54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВ ЛЕНИЯ

ТРЕЛОЧ Н ЫМ ЭЛ Е КТРОПРИВОДОМ (57) Использование: в железнодорожной автоматике для управления стрелочными приводами. Сущность изобретения: между контактами автопереключателя 4 включены диод контрольной цепи 6 и обмотка 7 реле фиксации контрольного режима, размыкающие контакты 8 которого включены в линейные провода трехпроводной линии

2, а фазовые ключевые элементы 9 и t0 соединены с обмотками трансформатора

12 и с обмоткой реверсирующего реле 11.

3 ил.

Изобретение относится к устройствам телеуправления стрелками и мажет быть использавайо на железнодорожном транспорте при построении трехфазных и трехпровадных стрелочных приводов с по- 5 вышенной дальностью их телеуправления.

Известно устройство для управления, стрелочным- электроприводом, содержащее подключенный к источнйку переменного трехфазйого напряжения блок управления и кон- 10 троля; к которому через семипроводную . линию и включенные в ее провода контакты реверсирующего реле и одни контакты автопереключателя подключен электродвигатель, а междудругими контактами автопе- 15 реключателя, включенными в упомянутые провода параллельно первым, включен диод.

Недостатками известного устройства являются невозможность осуществления местного реверсирования, следствием ко- 20 тарого является большой удельный расход кабеля, а также его сложность, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для управления стрелочным электраприво- 25 дам, содержащее подключенный к источнику переменного трехфазного напряжения блок управления и контроля, к которому через трехпроводную линию и включенные в ее провода контакты реверсирующего реле 30 и одни-контактм автопереключателя подключен электродвигатель, а между другими кон- . тактамй авто- переключателя, включенными в упомянутые провода параллельно первым, включен диод., 35

Недостатками устройства, выбранного в качестве прототипа, являются: невозможность управления спаренными приводами и низкая надежность из-эа использования фазочувствительйага реле с открытыми контактами, 40

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности, Цель достигается тем;что известное устройство снабжена соединенными паследова- 45 тельно с упомянутым диодом реле фиксации включения контрольного режима, фазовыми ключевыми элементами и трансформаторами, одни обмбтки которых одними выводами подключены к соответствующим проводам трехправоднай линии, а другими — 50 с соединен ными между собой через размыкающие контакты реле фиксаций включения контрольного режима, причем фазовые ключевые элементы управляющими входами соединены с включенными встречно соответственно вто- 55 рай и третьей обмотками первого трансформатора, информационными входами — с началом соответственно второй и третьей обмоток второго трансформатора, последняя из которых концам соединена с концом второй обмотки третьего трансфор-. матора„началам соединенной с кбнцОм третьей обмотки третьего трансформатора и с одним выводом обмотки реверсирующего реле, соединенной другим выводом с выходами фазовых ключевых элементов, а третья обмотка третьего трансформатора началом соедийена с концом второй обмотки второго трансформатора, На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема, поясняю=, щит прйнЦйп пблучения управляющего йа- : пряжения для реверсирующего реле, на фиг, 3 — временные эпюры при реверсированйи. устройства включает в себя блок перекл|ачения и контроля 1, который через трехправодную линию 2, контакты реверсирующего реле 3 и контакты автапереключателя

4 соединен с электродвигателем 5 стрелачного привода, Между контактами автапереключателя 4 включены. последовательно соединенные диод контрольной цепи 6 и обмотка 7 реле фиксации контрольного режима, размыкающие контакты 8 которого с одной стороны подключены к соответствующим проводам трехпроводнай линии 2, а с другой электрически абъединень1 в одной точке. Первый 9 и второй 10 фазавые клк>чевые элементы управляющими входами соединены са второй и третьей обмотками первого трансформатора 12, а информационными входами. через обмотку

11 реверсирующего реле с одной стороны объединенной точкой второй и третьей обмоток третьего 14 трансформатора, а с другой стороны — с концом и началом третьей обмоток второго 13 трансформатора. При этом начало третьей обмотки второго 13 и конец третьей обмотки третьего 14 трансформаторов, а также начала второй абмотки третьего трансформатора 14 и конец второй обмотки второго трансформатора 13 соединены.

На фиг, 2 приведена схема включения обмотки реверсирующега реле 11 фазовых ключевых элементов 9 и 10 и обмоток трансформаторов, поясняющая принцип изменения полярности напря>кения на упомянутой обмотке при изменении порядка последовательности фаз в трехпроваднай линии 2, Вторые обмотки второго 13 и третьего 14 трансформаторов обозначены а1 и аг. соответственно, а их третьи обмотки — соответственно в1 и вг.

На фиг, За приняты следующие обозначения:

UA, ОвЛ3с — напряжение, определяющее фазовые отношения в трехпроводной линии;

1782834 трех трансформаторов, первичные обмотки которых на время реверса подключаются к

Пусть порядок следования фаз рабочего напряжения с блока 1 будет обычным (т, е. в . трехфазной цепи, и.поляризованного реле, последовательности А, В, С), при этом перед контактами которого осуществляется подего включением осуществится отключение 50 ключение рабочего напряжения к электродвигателю, обеспечивает реализацию контрольного. напряжения, что повлечет за собой пропадание тока через диод 6 и об- режима местного реверсирования. . мотку реле 7, контакты 8 котс рого замкнут Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я вторые концы первичных обмоток транс- Устройство для управления стрелочнь;м форматоров 12, 13, 14. Теперь при присутст- 55 электроприводом, содержащее подключенный к источнику переменного трехфазного вии трехфазн< го напряжения в трехпроводной линии (см. фи". За) первый напряжения блок переключения и контроля

9 и второй 10 фазовые ключевые элементы, имея на своих выходах U< и 4, соответ- . к которому через трехпроводну, -лнию и включенные в ее провода контакты реверсирующего реле и одним из контакт6в автопеI

U<,U< — напряжения, формируемые ственно, сформируют на обмотке реверсипервым и вторым фазовыми ключевыми рующего реле 11 напряжение 0р положиэлементами; : ., тельной полярности и контактами 3

0р — напряжейие на обмотке 11 ревер- произведется подключениетрехфазного насирующего реле. .:.: 5 пряжения к обмоткам электродвигателя 5

На фиг, 36 обозначения соответствуют для осуществления его реверса. При оконча- " обозначениям фиг. За при рассмотренйи фа-.: нии реверса с помощью контактов автопезовыхсоотношений при переменеместпод- реключателя 4 произойдет отключение ключения 0 и 4. . :.::. трехфазного напряжения от обмоток электПринцип работы устройства основыва- 10 родвигателя, выключение блоком 1 рабочеется на зависимостиконтактов реверсирую-:: го напряжения в трехпроводной линии 2 щего реле, коммутирующего трехфазную включение в койтрольную цепь с помощью трехпроводную рабочую цепь электропри- контактов автопереключателя 4 диода 6 и вода, от порядка следования фаз в этой це-: обмотки 7 реле фиксации контрольного репи. При этом напряжение управления той 15 жима и подача на них с блока 1 контрольноили иной полярности для реверсирующего го напряжения. При этом протекающий ток реле формируется фазовыми ключевыми через обмотку 7 реле фиксации контрольноэлементами, чувствительными к изменению го режима обеспечит размыкание контактов порядка подключения фаз, 8(т. е, отключение вторых концов первичной

Устройство работает следующим обра- 20 обмотки трансформаторов от их общей точзом. За начальными условия работы стре- ки), а изменение полярности. контрольного лочного привода примем его работу в тока, фиксируемое блоком 1, будет говорить контрольном режиме, когда блоком пере.- . о новом положении стрелки, ключения и контроля 1 контролируется по- Очередной перевод стрелки для изме- ложение стрелки по полярности. 25 нения ее положения осуществляется путем контрольного тока,"протекающего по цепи: реверса электродвигателя, который можно блок 1 — два провода трехпроводной линии осуществить подачей трехфазного рабочего

2 — контакты автопареключателя, между ко- напряжения при изменении порядка следоторыми включены последовательно диод б вания фаз (изменение мест подключения, и обмотка 7 реле фиксации контрольного 30 например фаз Си В) в блоке1. Подключение . режима, контакты 8 которого находятся в трехфазного напряжения к обмоткам элект° разомкнутом состоянии. чем обеспечивает- родвигателя осуществляется, как и ранее, ся отсутствие токов во входных цепях транс-; контактами 3 реверсирующего реле 11 анаформаторов. При этом электродвигатель 5 логичным способом. Формирование напряконтактами автопереключателя 4 отключен 35 женйя для обмотки реле 11 осуществляется от рабочей цепи привода. В таком состоя- с учетом изменения режима работы фазониистрелочный привод будет находитьсядо вых ключевых элементов 9 и 10, что поясняначала реверса, ко да необходимо переве- ется эпюрами фиг. Зб, откуда видно, что сти стрелку в другое положение, Перевод напряжение управления реверсирующего стрелки осуществляется подачей с бока 1 40. реле изменит свою полярность, что повлетрехфазного напря:.кения по линии 2 на кон- " чет за собой изменение состояния его контакты реверсирующего реле 3, полагая, что 1актов 3 порядок подключения фаз напряжения к : .Таким образом использований фазочувэлектродвигателю5однозначно определяет ствительного блока, располагаемого около направление его вращения, 45 стрелочного электропривода, состоящего из

1182834

7pllg

Фиг Я!!

I I

1 1 ! 1

I I I

I !

I!

1 ! !

1 1

I I

1I I I 1!

I а) в 3 4)

Составитель В. Кручинин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И, Шмакова

Редактор Т. Шагова

Заказ 4483 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 реключателя подключен электродвигатель, а между другими контактами автопереключателя, включенными в упомянутые провода параллельнб первым, включен диод, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено соединенными поСледовательно упомянутйм диодом реле . фиксации включения контрольного режи ма, фазовыми ключевыми элементами и трансформаторами, одни обмотки которых одними выводами подключены к соответствующему проводу трехпроводной линии, а другими — соединены между собой через размыкающие контакты реле фиксации включения контрольного режима. причем фазовые ключевые элементы упт „ равляющими входами соединены с включенными встречно соответственно второй и третьей обмотками первого трансформатора, информационными входами — с началом

5 соответственно второй и третьей обмоток второго трансформатора, последняя из которых концом соединена с концом второй обмотки третьего трансформатора, началом соединенной,с концом третьей обмотки

10 третьего трансформатора и с одним выводом обмотки реверсирующего реле, соединенной другим выводом с выходами фазовых ключевых элементов, а третья обмотка третьего трансформатора началом со15 единена с концом второй обмотки второго трансформатора.

7р Уу !