Поворотный круг прицепного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг прицепного транспортного средства содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца. Между кольцами расположены тела качения 3 и замковое кольцо. Замковое кольцо выполнено из прутка круглого сечения с тремя утолщениями в форме шара. Утолщения расположены по отношению друг к другу под углом 120°. 2 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 D 63/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР . (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4818294/11 (22) 08.02.90 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный. и нститут (72) Е. B. Сливинский и Е. М. Шаповал (56) Высоцкий М. С. и др. Автомобильные и тракторные прицепы. — М,: Машгиз, 1962, с. 48, фиг. 32,- (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„, Ц; ;,"" 1782852 А1 (57) Использование: относится к безрельсо-. вым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции прицепов.

Сущность изобретения:. поворотный круг прицепного транспортного средства содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца. Между кольцами расположены тела качения 3 и замковое кольцо. Замковое кольцо выполнено из прутка круглого сечения с тремя утолщениями в форме шара. Утолщения расположены по отношению друг к другу под углом 120, 2 ил.

1782852

Формула изобретения

Составитель Г, Гандыбин

Техред М,Моргентал Корректор 11. Шмакова

Редактор Т, Шагова

Заказ 4483 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыгиям при ГКН Г CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произволствп> но-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагари;- э, 101

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях тракторных и автомобильных прицепов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 показан участок поворотногс круга с поперечным его сечением; на фиг. 2 — его замковое кольцо, план.

Поворотный круг прицепного:транспортного средства состоит из верхнего 1 и нижнего 2 колец, между которыми расйоложены тела качения (шарики) 3. Каждое кольцо имеет полуцилиндрические пазы 4, в которых размещено замковое кольцо, снабженное утолщениями шаровой 5 и цилиндрической

6 формы, верхнее 1 и нижнее 2 кольца соответственно снабжены отверстием 7 и пазом

8 для расположения в них при монтаже замкового кольца.

Работает поворотный круг прицепного транспортного средства следующим образом.

При сборке поворотного круга между кольцами 1 и 2, размещают шарики 3 и, совместив отверстие 7 с окном 8, через последнее вводят отогнутый конец (не обозначен позицией, но показан на черте>ке) замкового кольца таким образом, чтобы он попал в отверстие 7. После этого поворачивают по стрелке А кольцо 1, что способствует увлечению за ним замкового кольца вовнутрь поворотного круга, располагая его между цилиндрическими пазами 4 так, как это показано на черте>ке. После полного захода кольца в пазы 4 окно закрывают за. глушкой (показана на чертеже, но не обозначена позицией). При этом имеющиеся на замковом кольце утолщения шаровой фор5 мы 5 надежно удерживают кольца 1 и 2 друг относительно друга. При поворотах колец 1 и 2 друг относительно друга за счет малой контактной поверхности утолщений 5 с пазами 4 силы сопротивления повороту пово10 ротного круга незначительны и вероятность закусывания замкового кольца очень мала, В то же время и износ замкового кольца отсутствует; так как на участках цилиндрической формы 6 смазка сохраняется дли15 тельное время. Следует отметить, что даже если и произойдет заклинивание замкового кольца, то оно сможет выйти через отверстие 7, так как его утолщение шаровой формы 5 не позволит этого сделать и, 20 следовательно, в таких аварийных ситуациях кольца 1 и 2 поворотнОго круга никогда самопроизвольно не разьединятся, Поворотный круг прицепного транспортного средства, содержащий верхнее и нижнее кольца с расположенными между ними на разных уровнях телами качения и замко30 вым кольцом, о т л и ч а ю. шийся тем, что, с целью повышения надежности, замковое кольцо выполнено из прутка круглого сечения с тремя утолщениями в форме шара, расположенными по отношению друг к дру35 ry под углом 120О.