Устройство для буксировки автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: буксировка аварийных и неисправных автомобилей Сущность изобретения: устройство содержит смонтированные на кронштейне в задней части буксирующего транспортного средства верхние и нижние рычаги, которые закреплены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Другие концы этих рычагов шарнирно закреплены на опорной балке, на которой закреплена опора с гнездом для размещения поперечной балки моста буксируемого автомобиля с ватом последней с трех сторон и ограничитель поворота рычагов, который содержит шарнирную тягу, одним концом соединенную со средней частью нижнего рычага, а другим - с продольной балкой. Продольная балка смонтирована в кронштейне с возможностью продольного перемещения от движения задним ходом буксирующего транспортного средства. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s В 60 P 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826817/11 (22) 17.05.90 (46) 30.12.92, Бюл. № 48 (71) Научно-производственное объединение
"Азавтотранстехника" (72) З.А.Рустамов и Ю.Ф,Пазин (56).Авторское свидетельство СССР
¹ 880819, кл. В 60 Р 3/12, 1981.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1100162, кл. В 60 P 3/12, 1984.
Авторское свидетельство СССР № 624801, кл. В 60 P 3/12, 1978.
Авторское свидетельство СССР
¹ 793834, кл. В 60 P 3/06, 1981.
Патент СLUА ¹ 2183478, кл. 214-96, 1939, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: буксировка аварийных. и неисправных автомобилей. Сущность иэоИзобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для буксировки аварийных и неисправных автомобилей.
Известно устройство для буксировки автомобилей содержащее Z-образный рычаг закрепленный на седельном устройстве тягача, при этом один конец рычага имеет захват для взаимодействия с буксируемым автомобилем, а второй конец снабжен роликом перемещающимся по горизонтальной направляющей закрепленной на тягаче.
Недостатком такого устройства является громоздкосгь конструкции, возникновение дополнитльных крутящих моментов в раме тягача в месте закрепления седельно., «Ы„„1784515 А1 бретения: устройство содержит смонтированные на кронштейне в задней.части буксирующего транспортного средства верхние и нижние рычаги, которые закреплены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, Другие концы этих рычагов шарнирно закреплены на опорной балке, на которой закреплена опо- ра с гнездом для размещения поперечной балки моста буксируемого автомобиля с охватом последней с трех сторон и ограничитель поворота рычагов, который содержит шарнирную тягу, одним концом соединенную со средней частью нижнего рычага, а другим — с продольной балкой. Продольная балка смонтирована в кронштейне с возможностью продольного перемещения от движения задним ходом буксирующего транспортного средства. 7 ил. го устройства действующих раэгружающе на его переднюю ось. что ухудшает управляемость тя гача.
Известно также устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче, содержащее поворотно закрепленный на седле тягача 2-образный тяговый рычаг с горизонтальными и вертикальными. балками. один конец которого имеет поворотный в горизонтальной плоскости захват для взаимодействия с буксируемым автобусом, устайовленный на приводной тележке перемещающейся вдоль горизонтальных . балок.
Недостатком устройства является сложность процесса установки буксируемого ав1784515
15 тройство же, перед погрузкой буксируемого автомо20 биля; на фиг,3 — положения захвата и лови25
50 тобуса на устройство, обусловленное дополнительными операциями с домкратами 2образной балки и поворотным дышлом.
Известен также прицеп для буксировки поврежденных автомобилей, содержащий 5
Z-образную раму с колесами по которой перемещается 2-образный рычаг, на одном конце которого закреплен опорный ролик, а на другом — захват для оси буксируемого автомобиля.
Недостатком такого прицепа является сложность изготовления и взаимодействия двух Z-образных рычагов, необходимость проведения дополнительных операций по их жесткой взаимной фиксации во избежания нарушения взаимоположения при транспортировке.
Известен также одноосный прицеп для буксировки транспортного средства содержащий платформу, дышло, IloBopoTHblA подхват для оси буксируемого автомобиля и поворотные ложементы, для колес буксируемого автомобиля. связанные тягами с дышлом.
Недостатком такого прицепа является сложность буксировки автомобилей с поврежденйым механизмом рулевого управления или деформированной передней частью когда управляемые колеса буксируемого автомобиля не поворачиваются в вер..тикальной плоскости. Наиболее близким техническим решением является автомобиль для буксировки транспортных средств, содержащий прикрепленные к транспортному средству пантографные рычаги, несу- 3 щие консольную балку с захватным устройством и установленный на транспортном средстве грузоподъемный механизм соединенный тросом с верхними рычагами пантографа для вывешивания передней оси буксируемого автомобиля.
Недостатком такого решения является сложность конструкции, обусловленная использованием консольного крана для поворота рычагов пантографа, необходимость непосредственного воздействия оператора на механизм фиксации оси буксируемого автомобиля, что в целом увеличивает время погрузки.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации и сокращение времени погрузки буксируемого автомобиля, Указанная цель достигается тем, что заxâàò, поворотно установленный на опорной балке снабжен ловителем, закрепленным 5 шарнирно с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и имеющим упор для взаимодействия с поперечной балкой буксируемого автомобиля, при этом нижний рычаг соединяющий щарнирно опорную балку с кронштейном, закрепленным на шасси устройства, выполнен длиннее верхнего и своей средней частью шарнирно соединен тягой с продольной балкой, установленной с возможностью продольного горизонтального перемещения в кронштейне закрепленном на шасси устройства, от движения буксирующего транспортного средства.
Свободное прохождение продольной балки сквозь кронштейн устройства необходимо для обеспечения использования тягового усилия буксирующего транспортного средства для поднятия и установки передней части буксируемого автомобиля на усНа фиг.1 показан общий вид устройства
s транспортном положении; на фиг.2 — то теля с гнездом и взаимодействие упора ловителя с балкой буксируемого автомобиля при погрузке; на фиг.4 — два крайних положения опорной балки; на фиг.5 — поло-, жение опорной балки с замкнутым гнездом. ловителя в транспортном положении на кронштейне устройства; на фиг.6 — сечение
А-А на фиг.5; на фиг.7 — положение балки буксируемого автомобиля в гнезде ловителя.
Устройство для буксировки автомобилей состоит иэ шасси 1 с закрепленным на нем кронштейном 2, в котором выполнена направляющая для продольной балки 3 и палец 4, фиксирующий продольную балку с кронштейном в ее крайне левом положении. один конец продольной балки связан с букси рным устройством тягача 5, а второй шарнирной тягой 6 со средней частью нижнего рычага 7, шарнирно закрепленного на кронштейне 2, на котором также шарнирно закреплены и верхний рычаг 8, при этом нижний рычаг выполнен длиннее верхнего, а на вторых концах рычагов шарнирно закреплена опорная балка 9, на которой посредством шкворня t0 установлен поворотный захват 11 с шарнирно закрепленном в нем на оси 12 ловителем 13 с гнездом для размещения поперечной балки
14 буксируемого автомобиля с охватом ее с трех сторон и выступом 15, взаимодействующим при погрузке с поперечной балкой 14.
Устройство работает следующим образом. Подав тягач 5 с устройством к автомобилю подлежащему буксировке, вынимают палец 4, под колеса шасси 1 устройства с задней стороны подкладывают башмак и подают тягач 5 задним ходом, при этом продальная балка 3, вдвигаясь в кронштейн 2, воздействует тягой 6 на нижний рычаг 7 и
1784515 поворачивает рычаги, а с ними и опорную балку 9 с захватом 11 в крайнее нижнее положение, при этом захват 11 с ловителем
13 оказывается в положении, показанном на фиг.3-а, убрав башмак, при дальнейшем движении тягача 5 задним ходом, выступ 15 ловителя 13, взаимодействуя с поперечной балкой 14 подлежащего буксировке автомобиля, поворачивает ловитель 13 в вертикальное положение, открывая доступ в гнездо, выполненное в ловителе 13, после попадания поперечной балки 14 буксируемого автомобиля s гнездо ловителя 13 (см. фиг.3-в), башмак подкладывается впереди колес шасси 1 устройства и тягач подается вперед, при этом продольная балка 3 вдвигает в кронштейн 2 устройства и воздейст/ вуя тягой 6 на нижний рычаг 7„поворачивает рычаги в продольно-вертикальной. плоскости, а поскольку нижний рычаг выполнен длиннее верхнего, в этой же плоскости поворачивается опорная балка 9, выполняя плоско-поворотное движение, и запирая гнездо ловителя 13 (см. фиг.4) захватом 11, после чего вставляется палец 4 фиксиру|ощий положение продольной балки 3 относительно кронштейна 2, вынимаются башмаки и тягач транспортирует аварийный автомобиль к месту назначения; охват поперечной балки буксируемого автомобиля с трех сто.рон (фиг.7) необходим для придания устойчивости ловителю 13 как при погрузке, так и при транспортировке, что обеспечивается устойчивым положением поперечной балки
14 и невозможностью поворота ловителя 13
6 вокруг балки, при этом гйеэдо ловителя выполняет функции ключа.
Использование такого устройства позволит упростить процесс погрузки аварий5 ного автомобиля и повысит надежность фиксации поперечной балки буксируемого автомобиля в устройстве.
Формула изобретения
Устройство для буксировки автомоби10 лей, содер>кащее шасси, смонтированный на нем кронштейн, на котором закреплены одними концами с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости верхние и нижние рычаги, другие концы кото15 рых связаны с захватом для взаимодействия с поперечной балкой буксируемого автомобиля, охватываемой с трех сторон, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации и сокращения време.
20 ни погрузки, захват установлен на опорной балке с воэмо>кностью поворота в продольной вертикальной плоскости и снабжен ловителем с упором для взаимодействчя с поперечной балкой буксируемого автомоби25 ля, при этом нижним рычагом шарнирно соединена опорная балка с кронштейном, закрепленным на шасси, и он выполнен длиннее верхнего, а своей средней частью шарнирно соединен тягой с продольной
30 балкой, которая установлена с возмож.;остью продольного горизонтального пере ;ещения в кронштейне, закрепленном .iа шасси, под действием перемещающегося буксирующего транспортного средства при
35 заторможенном положении шасси.
17845i5
1784515
1784515
1Т84515
Составитель Ю.Пазин
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Патрушева
Редактор Т.Горячева
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101
Заказ 4342 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5