Шатун

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области машиностроения , касается выполнения шатуна поршневой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: шатун содержит поршневую головку 1, стержень 2, разъемную кривошипную головку с крышкой 3, болтами 4 и взаимозацепляемыми зубьями 5, расположенными на сопрягаемых поверхностях стыка головки и выполненными в плане криволинейной формы . Каждый зуб расположен на поверхности стыка таким образом, что плоскость симметрии кривошипной головки, перпендикулярная оси отверстия последней, совпадает с поперечной плоскостью симметрии зубьев, 5 з.п.ф-лы, 5 ил. 7 сл С XI оо N XI с сл J

г союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5()5 F 16 С 7/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 4910145/27 (22) 11.02.91 (46) 30.12.92. 6юл. N 48 (75) В.M. Гребнев, А.В. Разуваев и Н.А. Устинов (56) Патент Франции М 661962, . кл. F 16 С 7/02, опублик. 1929. (54) WATYH (57) Использованйе: в области машиностроения, касается выполнения шатуна поршневой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, Сущность изобрете2 ния: шатун содержит йоршневую головку 1, стержень 2, разьемную кривошипную головку с крышкой 3, болтами 4 и вэаимозацепляемыми зубьями 5; расположенными на сопрягаемых поверхностях стыка головки и выполненными в плане криволинейной формы. Каждйй зуб расположен на поверхности стыка таким образом, что плоскость симметрии кривошипной головки, перпейдикуляр- . ная оси отверстия последней, совпадает с поперечной плоскостью симметрии зубьев, 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

1784765

Этот шатун за счет йСполнения боковых .. поверхности:стыка таким образом, что ппо поверхностей зубьев не параллельными оси - скость симметрии крйвошипной головки, отверстия кривошипной:головки шатуна не: "йбрпенди флярная оси -отверстия последтребует использования дополнительных де- ней, совпадает с поперечной .плоскостью талей для предотвращения смещения атно- 30 симметрий зубьев.- - сительно друг друга -крышки и основания" Продольные-оси сймметрии зубьев раскривошипнай головки; - .:.,;: .. - ., : положены па дугам окружностей, геометри. Однако дайная конструкция.ймеет не-, ческие центры которых расположены на продольной оси симметрии в плане и совмедостаточную надежность, связанную со сложностью изготовления, а также зани- 35 щенысегогеометрическимцентром(фиг.2). женной койтактной несущей сйособностью . Геометрические центры продольных осей из-за повышенной изгибной податливости частично срезанных крайних зубьев при одностороннем нагружении, Цель изобретения — повышение надежности работы шатуна. симметрии зубьев каждой пары опорных площадок совмещены в одной точке, сме-. щенной относительно геометрического центра разьема в плане (фиг. 3). Геометрический центр продольной оси симметрии

Указанная цель достигается тем, что каждого зуба смещен относительно геометшатун содержйт поршневую головку, стер- рического центра разьема в плане натолщижень, разъемную кривошипную головку, ну зуба (фиг. 4), Продольные оси симметрии

45 зубьев расположены по дугам эллипсов, оси крышка которой соединена с основанием. головки посредством шатунных болтов, а также средства предотвращения смещения которых совпадают с осями симметрии разьема (фиг. 5).

Выполнение зубьев в плане криволинейной формы увеличивает контактную плокрышки относительно основания головки во взаимно перпендикулярных направлениях, 50 щадь сопрягаемых поверхностей стыка выполненные в виде взаимазацепляемых зубьев, расположенных на сопряженных головки и препятствуетихвзаимнамупереповерхностях стыка головки и выполненных мещению относительнадругдруга как в асев плане криволинейной формы, а каждый вам, так и продольном направлениях зуб расположен на поверхности стыка таким образам, чта плоскость симметрии кри- 55

Формула изобретения

1. Шатун, преимущественно двигателя вошипной головки, перпендикулярная оси симметрии последней, совпадает с поперечной плоскостью симметрии зубьев, при внутреннего сгорания, содержащий поршневую головку, стержень, раэьемную кривашипную головку. KpblUJK3 которой этом продольные аси симметрии зубьев расположены на продольной аси симметсоединена с основанием головки посредствам шатунных болтов, а также средства

Изобретение относится к машино- рии разъема в плане и совмещены с геомет строению"и касается выполнения шатуна рическим цейтром разъема в плане или геопоршневой ма"шины, преи мущественйо метрические центры продольных осей двигателя внутреннего сгорания. симметрии зубьев каждой пары опорных

Известны шатуны поршневой машины, 5 площадок совмещены в одной точке, смесодержащие."поршневую голоаку; стержень щенной относительно геометрического и разъемную:кривошипную головку с сред- - центра разъема в плане, а также геометриствами предотвращенйя смещения крышки ческий центр продольной оси, симметрии от носительно осйования головки во взаим- каждого зуба может быть смещен относи-" но перпендикуЪярйФх направлениях, 10 тельно геометрического центра разъема в

Известен табке шатун преимущестаен- плане на толщину зуба. но двигателя внутреннегО сгоранйя, содер- Кроме того, продольйые оси симметрии жащий поршневую головку, стержень; зубьев могут бйть расположенй по дугам разъемную "кривошипную головку, крышка " эллипсоа, оси которых "совпадают с осями которой соединейа с основанием головки 15 симметрии разъема. посредством шътунных болтов, а также" На фиг. 1 представлен шатун двигателя средства предотвращенйя смещения крыш- " вйутреннего сгоранйя, общий вид; на фиг. ки отйосительно основания головки во вза- . 2-5- вид на стыкоаае соединение в плане. имно перпендикулярных направлениях, " Шатуй содержит поршневую головку 1, выполненные в виде взаимоэацепляемых 20 стержень 2, разъемную кривошпинную го-. зубьев, расположенных на Сопряженных лавку с крышкой 3, болтамй 4 и взаимоза поверхностях стыка головки, при этом боко- цепляемымй зубьями 5, раСположенными вые йоверхйости зубьев не параллельны на сопряженных поверхностях стыка гопооси отверстия кривошипной головки шату- вки и выполненными в плане криволиней. на, .-. :,: :. .: ":.:::. - ":.:, 25 най формы, а"каждый зуб расположен на

Фиг.2

Фиг.Г

Составитель В.Гребнев

Техред ММоргентал Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Заказ 4355 Тираж — . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 . " 1784765 . 6 предотвращениясмещейиякрывкиотноси- . на продольной оси-симметрии разъема в тельно основания головки во взаимно пер- .. плане. пендикулярных направлениях, выполненные . :3. Шатун по >in. 1 и 2; о т л, и ч "а ю щ и. йв виде взаимоэацепляемых зубьев, распо- : с я" тем, что геометрические центры проложеннйх на сопряженных поверхностях 5 дольных осей симметрйи зубьев совмещены стыка головки, при этом боковые йоверхйо- с геометрическим центром разъема в плане, сти зубьев не параллельны. оси огверстия: . 4. Шатун по пп. 1 и 2, отл ича ю щи йкривошипной головки; отл ича ю щий ся . с я тем, что геометрические центры про- тем, что, с целью повышения надежности,":., дальных осей симметрии-зубьев каждой ла- . эубья в плане выполйены криволинейной 10 ры опорных площадок совмещены.в одной формы, а каждый зуб расположен на повер- точке, смещенной относительно геометри- хности стыка таким образом, что плоскость .. ческого центра разъема в плане, симметрии кривошипной головки, пер-: :5, Шатун по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йпендикулярная оси отверстия послед-: . с я тем, что геометрический центр продольней; совпадает с поперечной плоскостью 15 ной оси симметрии каждого зуба смещен симме1 рии зубьев, . : :: . : .: отйосительно геометрического центра разьема s плане на толщийу зуба.

2, Шатун по и, 1, о т л и ч а ю щ и и с.я 6. Шатун по и, 1, о т л и ч à ю шийся тем, что продольные"оси симметрии зубьев тем, что продольные оси симметрии зубьев расположены по дугам окружностей, гео- 20 расположены по дугам эллипсов, оси котометрические центры которых расположены рых совпадают с осями симметрии разъема,, . .