Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для безопасности погрузочно-разгрузочных работ посредством уменьшения зазора между причалом и судном . Сущность изобретения: в устройстве, содержащем установленные на причале лебедки 1,2с тяговыми тросами 3, канатную направляющую и крепежные элементы 9 для судовых швартовов, канатная направляющая выполнена в виде двух натянутых между блоками бесконечных канатов 6 и 7, к которым присоединены крепежные элементы 9. Блоки 5 канатной направляющей при значительных колебаниях уровня воды установлены на понтонах. 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 63 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ чьщг . —, Р qPTP
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛ ЯСТВУ (21) 4707600/11 (22) 18.04,89 (46) 07.01.93. Бюл. № 1 (71) Украинский государственный проектноизыскательский и конструкторско-технологический институт речного транспорта (72) А.С. Гохлернер (56) Патент США ¹ 3606855, кл. 114 — 23, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 996260, кл. В 63 В 21/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ И
ПРОТЯЖКИ СУДНА ВДОЛЬ ПРИЧАЛА
„„5U 1785943 А1 (57) Использование: для безопасности погрузочно-разгрузочных работ посредством уменьшения зазора между причалом и судном, Сущность изобретения: в устройстве, содержащем установленные на причале лебедки 1, 2 с тяговыми тросами 3, канатную направляющую и крепежные элементы 9 для судовых швартовов, канатная направляющая выполнена в виде двух натянутых между блоками бесконечных канатов 6 и 7, к которым присоединены крепежные элементы 9. Блоки 5 канатной направляющей при значительных колебаниях уровня воды установлены на понтонах. 2 ил.
1785943
45
Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для швартовки и протяжки судов вдоль причала, и может быть использовано, например, при погрузке или разгрузке судов.
Известно устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, включающее, установленные на. причале лебедки, соединенные тяговым канатом, который пропущен через направляющие блоки, натяжной противовес и закреплен на тележках, смонтированных на направляющей балке, установленной в передней кромке причала, а к тележкам прикреплены. прицепные канаты, к которым присоединено судно.
Наиболее близким техническим решениям к изобретению является устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, принятое за прототип, содержащее установленную на причале лебедку с тяговым тросом и канатные направляющие с крепежными элементами для судовых швартовов.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения провисания канатных направляющих.
Цель достигается тем, что канатные направляющие выполнены в виде двух бесконечных замкнутых канатов и блоков, установленных на трех последовательно размещенных опорах, причем средняя из них выполнена с двумя соосными блоками, при этом один из упомянутых канатов запасован на блок одной из концевых опор и на один из блоков средней опоры, а другой— на блок другой из концевых опор и другой блок средней опоры.
На фиг,1 схематично изображено устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала в аксонометрической проекции, выполненное на стационарном причале с незначительными колебаниями уровней воды; на фиг,2 — то же, выполненное на плавучем причале (при значительных колебаниях уровня воды).
Устройство для швартовки и протяжки судна вдоль причала содержит установленные на причале тянущую 1 и пропускающую
2 лебедки, соединенные канатом 3 через отклоняющие блоки 4 с кнехтами на носу и корме судна, там же на причале установлены последовательно три опоры с блоком 5, смонтированными в районе передней кромки причала на одном уровне (средняя опора оборудована двумя соосными блоками 5), На блоках 5 соседних опор смонтированы два бесконечных каната с верхними 6 и нижними 7 ветвями, которые соответственно оборудованы натяжными устройствами и гибкими крепежными элементами 9. При этом один из каНатов запасован на блок одной из концевых опор и на один из блоков средней опоры, а другой — на блок другой из концевых опор и другой блок средней опоры.
Для использования максимального хода протяжки судна без перестраповки оборудованное на бесконечных канатах натяжное устройство (талреп) 8 и гибкий крепежный элемент 9 должны быть расположены на противоположных сторонах бесконечного каната соответственно на верхней и нижней его ветвях.
Для обеспечения протяжки разных типов судов с различной длиной грузового ящика, блоки, несущие бесконечные канаты должны быть разнесены вдоль причала на расстояния, обеспечивающие полную протяжку наибольшего судна.
При значительных колебаниях уровней воды оборудование для протяжки судов (тянущий и попускающий механизмы и блоки с бесконечными канатами), установлены на плавучих, имеющих вертикальное перемещение (например, при помощи свай 10) пон- . тонах, при этом блоки с бесконечными канатами устанавливаются на одном уровне.
Возможна также установка тяговых лебедок на центральном, большего размера, понтоне. В этом случае крайние понтоны, несущие только отдельные блоки бесконечных канатов и клюзы для пропуска тяговых канатов лебедок уменьшаются по размерам до плавучих рымов (бочек).
Устройство работает следующим образом.
После закрепления судна к носовому и кормовому кнехтам канатами 3, идущими через отклоняющие блоки 4 к тянущей 1 и попускающей 2 лебедкам, установленные в крайние, обеспечивающие перемещения судна, положения гибкие крепежные элементы 9 крепятся близлежащим кнехтам судна, При перемещении судна лебедкой 1 на себя, лебедка 2 попускает канат с той же скоростью. Закрепленные к кнехтам судна гибкие элементы 9 тянут нижние ветви 7 бесконечных канатов в сторону протяжки, при этом судно не может отойти от причала на расстояние большее вытяжки бесконечных канатов, Смонтированные на верхних ветвях бесконечных канатов натяжные устройства 8 (талрепы) обеспечивают натяжение канатов, уменьшая их вытяжку.
Формула изобретения
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, содержащее установленную на причале лебедку с тяговым тросом и канатные направляющие с
3785943 крепежными элементами для судовых швартавов, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств за счет уменьшения провисания канатных направляющих, последние выполнены в виде двух бесконечных замкнутых канатов и блоков, установленных на трех последовательно размещенных опорах, причем средняя из них выполнена с двумя соасными блоками, при этом один из упомянутых канатов запасован на блок одной из концевых опор и на
5 один из блоков средней опоры, а другой— на блок другой из концевых опор и другой блок средней опоры.
1785943
Составитель Г.Луценко
Техред M.Ìîðãåíòàë
Редактор
Корректор Л.Филь
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 221 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5