Транспортная развязка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании пересечений или сопряжений автомагистралей с шестью и более полосами движения. Цель изобретения - повышение пропускной способности и безопасности движения. Транспортная развязка содержит пересекающийся многополосные автомагистрали, которые имеют съезды, выполненные в виде эстакад, расположенных по две от центра пересечения на каждом направлении движения автомагистрали и симметрично удаленных от центра пересечения и путепроводов. Правоповоротные и левоповоротные съезды расположены эквидистантно в каждой четверти пересечения автомагистралей и сопряжены с одноименными полосами автомагистралей обоих направлений. 1 табл., 2 ил.

C(3K)3 СОВЕТСКИХ

".ОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 1/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! ввиеаЪ 00, 0

M Э

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4146084/63 (22) 14.11.86 (46) 07.01.93. Бюл. N 1 (71) Белорусский политехнический институт (72) Д,Д. Селюков (56) Милашечкин А,A.. Гохман В,А, и Поляков

М.П, Узлы автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1966, с, 174-177.

Дубровин Е,Н., Ланцберг Ю.С., Лямин И.М. Пересечения в разных уровнях на городских магистралях. M.: В. Ш „1977, с. 36-39. (54) ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА (57) Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании пересечений или

Изобретение гтносится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании пересечений или сопряжений автомагистралей с шестью и более полосами движения, Известны транспортные развязки, выполненные в виде криволинейной четырехугольника, ромбовидного и Н-образного типа, Такие транспортные развязки обладают малой пропускной способностью при пересечении автомаги "-ралей с шестью и более полосами движения из-за примыкания съездов к одной из крайних полос движения и поэтому их строят довольно редко.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является транспортная развязка, выполненная в виде креста, Недостатком такой транспортной развязки является пр лмыкание сьездов к одной,БЫ„„1786221 Al сопря>кений автомагистралей с шестью и более полосами движения. Цель изобретения — повышение пропускной способности и безопасности движения, Транспортная развязка содержит пересекающийся многополосные автомагистрали, которые имеют съезды, выполненные в виде эстакад, расположенных по две от центра пересечения на каждом направлении движения автомагистрали и симметрично удаленных от центра пересечения и путепр)водов. Правоповоротные и левоповоротные съезды расположены эквидистантно в каждой четверти пересечения автомагистралей и сопряжены с одноименными полосами автомагистралей обоих направлений. 1 табл., 2 ил. из крайних полос движения пересекающихся многополосных автомагистралей, что приводит к снижению пропускной способности и безопасности движения.

Целью изобретения является повышение пропускной способности и безопасности движения.

Цель достигается тем, что в транспортной развязке, включающей две пересекающиеся автомагистрали, имеющие разделительные и переходно-скоростные полосы, право-и левоповоротные съезды, расположенные эквидистантно в каждой четверти и сопрягающие полосы движения пересекающихся автомагистралей, развязочные эстакады, расположенныо в местах пересечения автомагистралей, и путепровод для двухстороннегодвижения, расположенный в центре пересечения автомагистралей, съезды выполнены в виде эстакад с количеством уров1786221 ней, равным числу полос движения на одном направлении движения автомагистрали, причем эстакады расположены по две на каждом направлении движения пересекающихся автомагистралей, а право- и левопово- 5 ротные съезды каждой четверти сопряжены с одноименными полосами автомагистралей обоих нап равлений.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена предложенная 10 транспортная развязка, вид сверху; на фиг.2 — перспектива съездов, выполненных в виде эстакад.

На чертежах стрелками обозначено на-правление движения транспортных потоков. 15

Транспортная развязка содержит две пересекающиеся автомагистрали ab и cd, имеющие разделительные 1 и переходноскоростные 2 полосы, правоповоротные 3 и левоповоротные 4 съезды, расположенные 20 эквидистантно в каждой четверти и сопрягающие полосы дв жения пересекающихся автомагистралей, развязочные эстакады 5, расположенные в местах пересечения автомагистралей, путепровод 6 для двухсто- 25 раннего движения, расположенный в центре пересечения автомагистралей, Съезды 3 и 4 выполненные в виде эстакад 7 с количеством уровней, равным числу полос

1 и 2 движения на одном направлении дви- 30

>кения автомагистрали. Эстакады 7 расположены по две на каждом направлении движения пересе кающихся автомагистралей, а право- и левоповоротные съезды 3 и

4 каждой четверти сопряжены с одноимен- 35 ными полосами 1 и 2 автомагистралей обоих направлений.

Движение транспортных потоков по предлагаемой транспортной развязке осуществляется в соответствии с таблицей, в 40 которую внесены обозначенные цифрами на фиг. 1 точки разветвления и слияния: точки разветвления от 8 до 31 и точки слияния от 32 до 55.

Выделение отдельных право- и левопо- 45 воротных съездов 3 и 4 для каждой полосы

1 и 2 движения автомагистралей исключает участки переплетения транспортных потоков при смене полос 1 и 2 движения поворачивающимися автомобилями на автомагистралях на участках подхода к транспортной развязке, смешение при въезде и выезде поворотных потоков с разных полос 1 и 2 движения автомагистрали, что повышает пропускную способность и безопасность движения заявленной транспортной развязки.

Коэффициент пропускной способности транспортной развязки равен 1 при пересечении шестиполосных автомагистралей, в то время как для транспортной развязкипрототипа он равен 0,66. На основании коэффициентов пропускной способности сравниваемых транспортных развязок установлено, что транспортная развязка, выполненная согласно изобретению, обладает, по сравнению с прототипом, в 1,5 раза большей пропускной способностью. Определение коэффициента пропускной способности транспортных развязок осуществляется в соответствии с методикой, изложенной в книге "Узлы автомобильных дорог", Формула изобретения

Транспортная развязка, включающая две пересекающиеся автомагистрали, имеющие разделительные и переходно-скоростные полосы, право- и левоповоротные съезды, расположенные эквидистантно в каждой четверти, и сопрягающие полосы движения пересекающихся автомагистралей, развязочные эстакады, расположенные в местах пересечения автомагистралей, и путепровод для двустороннего движения, расположенный в центре пересечения автомагистралей, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропускной способности и безопасности движения, съезды выполнены в виде эстакад сколичеством уровней, равным числу полос движения на одном направлении движения автомагистрэли, причем эстакады расположены по две на каждом направлении движения пересекающихся автомагистралей, а право- и левоповоротные съезды каждой четверти сопряжены с одноименными полосами автомагистралей обоих направлений.

1786221

1786221

Составитель И,Кириченко

Техред M,Ìîðãåíòàë КоРРектоР Н.Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 235 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5