Электрогидравлический тормозной привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Т 13/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868750/11 (22) 30,07.90 (46) 15,01.93. Бюл, ¹ 2

{71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) Р,Л.Вержбицкий, Б.В.Савельев, А,Н.Черноштанов и В.B.Ãàåâcêèé (56) Заявка Великобритании ¹ 2169676, кл, В 60 Т 13/68, 1986, (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД (57) Использование: применяется в машиностроении, в частности, в автомобилях с гидравлическим тормозным приводом для обеспечения возможности регулирования перемещения педали тормоза водителем в наиболее удобном для него диапазоне ее полного хода. Сущность изобретения: электрогидравлический тормозной привод содержит злектрогидравлический усилитель 7, соединенный гидромагистралью с насосной станцией 5 и гидроцилиндром 8, шток 9 которого связан со штоком главного тормозного цилиндра 10, усилитель 5 связан гидромагистр 5

„.,5U„„1787836 А1 с силовым гидроцилиндром 2,шток 3 которого связан с педалью 1 тормоза, и электрической связью с датчиком силы 12 на педали. При нажатии водителем на тормозную педаль 1 от датчика 12 силы электрический сигнал подается на усилитель 7, который в зависимости от величины сигнала датчика 12 обеспечивает соответствующеедавление в гидроцилиндре 8 и перемещает его поршень, тем самым через шток 9 воздействуя на цилиндр 10, который и обеспечивает управление рабочими тормозными механизмами 11, Усилитель 4 обеспечивает противодавление в силовом гидроцилиндре

2, обеспечивая следящее действие между усилием на педали и тормозным моментом на колесе. Это противодавление можно изменять регулятором 6 напряжения, изменяя напряжение, подаваемое на усилитель 4, водитель может при необходимости увеличивать или уменьшать противодавление, создаваемое усилителем 4, и тем самым уменьшать или увеличивать ход педали в диапазоне ее полного хода, т.е, создавать наиболее удобный для водителя ход педали.

1787836 равлический тормозной привод, содержа- 5

20

Изобретение относится к машиностроени1о, в частности к автомобилям с гидравлическим тормозным приводом.

Известен обычный одноконтурный, гидщий тормозную педаль, главный тормозной цилиндр /ГТЦ/ и гидролинии, соединяющие главный тормозной цилиндр.с колесными тормозными цилиндрами, Недостатками этого привода явля1отся большое усилие, прикладываемое водителем к тормозной педали, для обеспечения процесса торможения, т.е, большая работа управления тормозной системы, возмож-, ность выхода из строя при местном повре>кдении привода, И=,íåñòàí так>ке электрогидравлический

TOP,"1O3ÍÎI1 ПРИВОД, СОДЕРЖаЩИЙ ГИДРдВЛИческий насос, гицроаккумуляторы, где происходит накопление энергии для многократных торможений, кран управле11ия тормозами, при открытии которого, при нажатли на педаль тормоза, жидкость поступает к силовому цилиндру под давлением, пропорциональным силе нажатия на педаль, а в силовом цилиндре через поршень и и;ток воздействует на главный тормозной цилиндр обычного типа.

Наиболее близким к предлагаемому является электрогидравлический тормозной привод, содержащий главный тормозной цилиндр, управляемый силовым цилиндром, электрогидравлический усилитель для избирательного подкл1очения силового циllиндра к напорной магистрали источника тормозной жидкости под давлением и к сливной магистрали, цилиндр ограничения хода тормозной педали, подкл1оченный к напорной магистрали, и датчик усилия на тормозной педали, подкл1оченный к электричсской цепи управления электрогидравлического усилителя. Недостатком этого привода является то, что привод дает постоянное соотноше 1ие между силой на педали и ЕЕ ХОДОМ.

Цель1о изобретения является повышение удобства управления путем обеспечения возмо><ности регулирова1ил хода тормоз11ой передачи, Это достигается тем, что электрогидравличаский тормозной привод, содержащий главный тормозной цилиндр, управляемый силовым цилиндром, электрогидравлический усилитель /ЭГУ/ для изби рател ьного подкл1очения силового цилиндра к напООной мзГистрали источника тормозной жидкости под давлением и K. сливнОЙ маГистрали, цилиндр ОГраничения хода тормозной педали, подключенный к

45 напорной магистрали, и датчик усилия на тормозной педали, подключенный к электрической цепи управления электрогидравлического усилителя, оснащается дополнительным электрогидравлическим усилителем, обеспечивающим связь цилиндра ограничения хода педали с напорной и сливной магистралями, и регулятором напря>кения в электрической цепи его управления.

Изобретение подтверждается наличием новых признаков по сравнению с прототипом, а именно оснащение дополнительным

ЭГУ, обеспечивающим связь цилиндра ограничения хода педали с напорной и сливной магистралями, и регулятором напряжения в электрической цепи его управления, а первый ЭГУ служит для избирательного подключения силового цилиндра к напорной магистрали источника тормозной жидкости под давлением и к сливной магистрали.

Наличие этих признаков дает проявление следующих свойств, неизвестных в известных решениях: для водителя появляется возможность, изменяя напряжение, подаваемое на один ЭГУ, изменять ход педали в удобном для него диапазоне, неизменяя тормозных свойств автомобиля.

На чертеже показана принципиальная схема электрогидравлического привода, Педаль тормозного привода 1 связана с силовым гидроцилиндром 2 штоком 3, ЭГУ

4 связан гидравлическими магистралями с силовым гидроцилиндром 2 и с насосной станцией 5, а электрической связью — с регулятором напряжения 6. ЭГУ 7 соединен гидромагистралями с насосной станцией 5 и гидроцилиндром 8, поршень которого r»осредством штока 9 связан с ГТЦ 10, управляющим рабочими тормознь ми механизмами 11. Электрическая связь ЭГУ

7 осуществляется с датчиком силы 12, который расположен на тормозной педали 1, Насосная станция 5 включает гидронасос

13, гидроаккумулятор 14, предохранительный клапан 15.

Электрогидравлический тормозной привод работает следующим образом.

При нажатии водителем на тормозную педаль 1 от датчика силы 12 электрический сигнал подается на ЭГУ 7, который в зависимости от сигнала датчика 12 обеспечивает соответству1ощее давление в гидроцилиндре 8 и перемещает его поршень, тем самым через шток 9 воздействует на ГТЦ 10, который и обеспечивает управление рабочими тормозными механизмами 11. Одновремен1787836

Изобретение позволяет изменить ход педали в зависимости от желания водителя, обеспечить удобство эксплуатации автомобиля и облегчить труд водителя, может быть изготовлено из серийно выпускаемых узлов и агрегатов.

Составитель А. Колесникова

Редактор С, Кулакова Техред M.Mîðãeíòàë Корректор П. Гереши

:.Заказ 40 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5. Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 но ЭГУ 4 обеспечивает противодавление в силовом гидроцилиндре 2, обеспечивая следящее действие между усилим на педали и тормозным моментом на колесе, Это противодавление можно изменять регулятором напряжения 6 следующим образом: изменяя напряжение, подаваемое на,ЭГУ 4, регулятором напряжения 6, водитель может при необходимости увеличивать или уменьшать противодавление, создаваемое ЭГУ 4 и тем самым увеличивать или уменьшать ход педали в диапазоне ее полного хода т,е. создавать наиболее удобный для водителя ход педали, Насосная станция 5 обеспечивает постоянное рабочее давление в тормозной системе.

Формула изобретения . Электрогидравлический тормозной привод, содержащий главный тормозной цилиндр, управляемый силовым цилинд5 ром, электрогидравлический усилитель для избирательного подключения силового цилиндра к напорной магистрали источника тормозной жидкости под давлением и к сливной магистрали, цилиндр ограничения

10 хода тормозной педали, подключенный к напорной магистрали, и датчик усилия на тормозной педали, подключенный к электрической цепи управления электрогидравлического усилителя, отличающийся

15 тем, что, с целью повышения удобства управления путем обеспечения возможности регулирования хода тормозной педали, он снабжен дополнительным электрогидрав. лическим усилителем, обеспечивающим

20 связь цилиндра ограничения хода педали с напорной и сливной магистралями и регулятором напряжения в электрической цепи его управления.