Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: область эксплуатации флота, в частности причальное оборудование . Сущность изобретения: устройство содержит приемный и передающий узлы электрического разъема, выполненные в виде конусных тел, на сопрягаемых поверхностях которых размещены силовые контактные пластины. Приемный узел соединен с судовой электросетью и установлен с возможностью вертикального перемещения, а передающий узел размещен в шахте промежуточного плавучего средства и соединен с береговым источником электроснабжения. Для повышения эксплуатационной надежности приемный узел снабжен установленным , на нем кольцевым перекрытием с гофрированным компенсатором, контактирующим с палубой плавучего средства 1 в районе отверстия шахты. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 63 B 35/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4822710/11 (22) 03.05.90 (46) 15,01.93. Бюл. К 2 (72) А.К.Васильев и В.О.Куфарев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1676922, кл, B 63 B 35/06, 1989, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С БЕРЕГА НА СУДНО (57) Использование: область эксплуатации флота, в частности причальное оборудование. Сущность изобретения; устройство содержит приемный и передающий узлы электрического разъема, выполненные в виИзобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для передачи электроэнергии с берега на судно.

Известно устройство для подачи кабеля с берега на судно, в котором для сокращения времени монта>ка линии электропередачи между берегом и судном каждый отдельный кабель передают на борт судна по транспортеру, стрела которого висит над промежуточным причалом. Недостаток состоит в том, что процесс передачи берегового кабеля на судно его подсоединение и отсоединение представляет собой весьма трудоемкую операцию, Известно также устройство для передачи электроэнергии с берега на судно, содержащее приемный и передающий узлы электрического разъема, выполненные в виде конусных тел на сопрягаемых поверхностях которых установлены контактные пластины, причем передающий узел вместе

„„. Ж „„1787866 А1 де конусных тел, на сопрягаемых поверхностях которых размещены силовые контактные пластины. Приемный узел соединен с судовой электросетью и установлен с возможностью вертикального перемещения, а передающий узел размещен в шахте промежуточного плавучего средства и соединен с береговым источником электроснабжения.

Для повышения эксплуатационной надежности приемный узел снабжен установленным на нел1 кольцевым перекрытием с гофрированным компенсатором, контактирующим с палубой плавучего средства 1 в районе отверстия шахты. 4 ил. с береговым кабелем хранится на промежуточном плавучем средстве с возможностью поднятия его телескопической штангой над промежуточным плавучим средством до уровня входа в приемный узел, смонтированный в борту судна. Недостаток аналога состоит в том, что телескопическая штанга, выдвинутая совместно с передающим узлом и кабелем, уменьшают остойчивость промежуточного плавучего средства, при этом создается сложность в обслу>кивании высокобортных судов.

Наиболее близким техническим решением является устройство для передачи электроэнергии с берега на судно, содержащее приемный узел электрического разьема, соединенный с судовой электросетью и установленный с возможностью вертикального перемещения, передающий узел электрического разъема, соединенный с береговой сетью электроснабжения и установленный на промежуточном плавучем

1787866 средстве в шахте, причем приемный и передающий узлы выполнены в виде конусных тел, на сопрягаемых поверхностях которых установлены контактные пластины электрического разъема.

Недостатком прототипа является низкая эксплуатационная надежность, обусловленная незащищенностью шахты, а следовательно и передающего узла электрического разъема, от попадания в нее ат- 10 мосферных осадков и забортной воды.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что приемный узел электрического разъема снабжен установленным на нем кольцеобразным перекрытием с гофрированным компенсатором, для контактирования с палубой промежуточного плавучего средства в районе отверстия шахты.

На фиг.1 изобра>кено проме>куточное плавучее средство с шахтой, на дне которой установлен передающий узел электрического разъема; на фиг.2 и 3 — варианты приемного узла электрического разъема; на фиг.4 — устройство в рабочем поло>кении.

Устройство содер>кит промежуточное плавучее средство 1, выполненное с корпусом 2, палубой 3, платформой 4 в нижней части плавсредства и шахтой 5, установленной на платформе и снабженной закрытием

6, причем на дне 7 шахты неподвижно закреплен передающий узел 8 электрического разьема, выполненный в виде конусного тела из диэлектрического материала на внешней боковой поверхности которого предусмотрены контактные пластины 9 связанные, посредством шинопроводов 10 и проходных изоляторов 11, с кабелями 12 трехфазной сети переменного тока. Буквами А, В, С обозначены фазы сети берегового электроснаб>кения. Приемный узел 13 электрического разъема с корпусом 14, выполненным в виде полого конического тела из диэлектрического материала с возмо>кностью отсоединения от судна и спуска на тросе 15 в шахту 5. На внутренних сопрягаемых поверхностях 16 приемного узла размещены ответные передающему узлу контактные пластины 17, В нижней части приемного узла 13 предусмотрена балластная насадка 18, опускаемая в шахту 5, для увеличения остойчивости проме>куточного плавучего средства, а в верхней части предусмотрены дополнительные пластины 19 и шпильки 20, остающиеся снаружи шахты и предназначенные для подсоединения судового гибкого кабеля 21. Пластины 17 приемного узла 13 и его наружные пластины 19

55 соединены между собой шинопроводами

22, запрессованными в стенке полого корпуса 14. Приемный узел содержит также кольцеобразное перекрытие 23, предназначенное для перекрытия зазора между корпусом 14 и кромкой 24 входа в шахту 5. Снизу перекрытия 23 установлен гофрированный компенсатор 25, выполненный в виде сильфона и предназначенный для перекрытия зазора между кольцеобразным перекрытием 23 и палубой 3 плавучего средства. На фиг.3 показан участок приемного узла 13, снабженной шторой 26, подвешенной в собранном виде к перекрытию 23. На фиг.4 штора 26 ле>кит на палубе промежуточного плавсредства в зазоре между палубой и перекрытием 23. 27 — защитный ко>кух.

Устройство эксплуатируется следующим образом.

После подхода судна к промежуточному плавучему средству 1 открывают закрытие 6 и с борта судна вертикально опускают на тросе 15 приемный узел 13 направляя его в шахту 5, При этом гофрированный компенсатор 25 касается палубы 3 и закрывает вход в шахту 5. Дальнейшее опускание в шахту 5 приемного узла 13 приводит к сжатию цилиндрического гофрированного компенсатора 25 и соприкосновению пластин 17 приемного узла 13 с пластинами 9 передающего узла 8. При этом гофрированный компенсатор перекрывает зазор существующий между перекрытием 23 и палубой 3, Во время выпадения атмосферных осадков предварительно опускают на палубу 3 штору 26 и только после этого снимают закрытие 6 с шахты 5. В зависимости от погодных условий штора 26 может быть снята с перекрытия 23 полностью или оставлена в зазоре между палубой и перекрытием

23. Для повышения остойчивости промежуточного плавучего средства приемный узел

13 опускается в шахту 5 совместно с балластной насадкой 18, то может потребоваться, например, в случае когда к приемному узлу присоединено большое количество кабелей

21, часть из которых ложится на палубу 3, снижая остойчивость промежуточного плавучего средства. Операцию по разъединению электрического разъема осуществляют в обратной последовательности.

Положительный эффект проявляется в том, что, за счет обеспечения защищенности электрических контактов (пластин) от воздействия атмосферных осадков и забортной воды, повышается эксплуатационная надежность устройства для передачи электроэнергии с берега на судно.

1787866

Формула изобретения

Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно, содержащее приемный узел электрического разъема, соединенный с судовой электросетью и установленный с возможностью вертикального перемещения, передающий узел электрического разъема, соединенный с береговой сетью электроснабжения и установленный на промежуточном плавучем средстве в шахте, причем приемный и передающий узлы выполнены в виде конусных тел, на сопрягаемых поверхностях которых установлены контактные пластины электрического разъема, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 5 что, с целью повышения эксплуатационной надежности, приемный узел снабжен уста новленным на нем кольцеобразным перекрытием с гофрированным компенсатором, для контактирования с палубой упомянуто10 го плавучего средства в районе отверстия шахты.

1787866 фиг. 2

1787866

Составитель С, Компаниец

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор С. Кулакова

Заказ 42 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101