Колесо рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: рельсовый транспорт. Сущность: под воздействием рельса на реборды колес происходит деформация упругого элемента 5, сжимающегося между кольцами 3 и 4. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 60 В 9/10, 35/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) у М%3ИЯ а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4927312/11 (22) 11.04.91 (46) 23,01.93, Бюл. М 3 (75) Ж.М,Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР
N 1664721, кл. В 66 С 9/08, 1989, „„5U„„1789349 А1 (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: рельсовый транспорт.
Сущность: под воздействием рельса на реборды колес происходит деформация упругого элемента 5, сжимающегося между кольцами 3 и 4. 1 ил.
О (Ю
Ф.
1789349
Формула изобретения
Колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с рабочей поверхностью и с посадочной частью, на которой установлена съемная кольцевая реборда, зафиксированная от поперечного перемещения выполненным на посадочной части обода кольцевым выступом и упругим разрезным кольцом, расположенным в кольцевых канавках, выполненных в прсадочной
45
Составитель С. Романов
Техред М,Моргентал Корректор С. Пекарь
Редактор Т, Иванова
Заказ 319 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается колес со съемной ребордой.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
Колесо изображено на чертеже, Колесо содержит обод с рабочей поверхностью 1 и с посадочной частью, на которой выполнен кольцевой выступ 2 и установлена съемная кс.-,-:эя реборда, составленная из двух колец 3 и 4 с размещенным между ними упругим кольцевым элементом 5. Реборда зафиксирована от поперечного перемещения кольцевым выступом 2 и упругим разрезным кольцом 6, расположенным в кольцевых канавках, выполненных в посадочной части обода и в торцевой части реборды, т.е. в кольце 3, что повышает надежность, т,к, исключается воздействие рельсов на кольцо 6. Кольцевой выступ 2 расположен в кольцевой канавке, выполненной в кольце 4, что повышает компактность. Колесо работает следующим образом.
При прохождении транспортным средством участков рельсовых путей с нарушениями в виде сужения колеи под воздействием рельса на реборды колес происходит деформация упругого элемента 5, сжимающегося между кольцами 3 и 4, "0 что приводит к повышению эксплуатационной надежности, т.к. предотвращает въезд реборды колес на рельс, т.е, предотвращается сход с рельсов транспортного средства.
В случае прохождения закруглений рельсовых путей с небольшими радиусами исключается возможность заклинивания колесных пар в результате поперечного смещения кольца 3 благодаря деформации
20 упругого элемента 5, снижается также износ реборды колес и рельсов. части обода и в торцовой части реборды, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, ука30 занная торцовая часть реборды обращена в сторону рабочей поверхности обода, упомянутый выступ которого расположен в кольцевой канавке, выполненной в другой торцовой части реборды, которая выполне35 на составной из двух колец и снабжена размещенным между ними упругим кольцевым элементом.