Колесная пара рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: шахтный рельсовый транспорт. Сущность: под воздействием рельсов на реборду колеса 3 перемещаются на оси 1 навстречу друг другу благодаря деформации упругих элементов 6, сжимающихся между ступицами 4 и упорными шайбами 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 В 35/10, 37/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4930223 у 11 (22) 22,04,91 (46) 23,01.93, Бюл. М 3 (75) Ж.М,Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1562156, кл, В 60 В 37/10, 1988.

„„5U„„1789354 А1 (54) КОЛ ЕСНАЯ ПАРА РЕЛ Ь СОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: шахтный рельсовый транспорт. Сущность; под воздействием рельсов на реборду колеса 3 перемещаются на оси

1 навстречу друг другу благодаря деформации упругих элементов 6, сжимающихся между ступицами 4 и упорными шайбами 2. 3 ил.

1789354 обеспечивает колесу возможность осевого и вертикального перемещения.

При прохождении транспортными средствами участков рельсовых путей с на5 рушениями в виде сужения колеи под воздействием рельсов на реборду колеса 3 перемещаются на оси 1 навстречу друг другу, благодаря деформации упругих элементов 6, сжимающихся между ступицами 4 и

"0 упорными шайбами 2, что предотвращает въезд реборды колес 3 на рельсы и "забуривание" транспортного средства, B случае прохождения закруглений рельсовых путей с малыми радиусами иск"5 лючается вероятность заклинивания колесных пар в результате встречного осевого перемещения колес, снижается износ реборды колес и рельсов.

Формула изобретения

Колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая ходовые колеса, установленные с возможностью вращения на ступицах, ка>кдая из которых установлена на соответствующей концевой части оси 30 между закрепленными на последней упорИзобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается колесных пар транспортных средств, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 —; на фиг.2 — вид

А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Колесная пара рельсовоготранспортного средства содержит î-ь 1, на которой закреплены упорные шайбы 2, ходовые колеса

3, установленные с возможностью вращения на ступицах 4 с овальными отверстиями

5. Между упорными шайбами 2 и ступицами

4 установлены кольцевые упругие элементы

6. Колеса 3 зафиксированы на концевых частях оси 1 с помощью шайбы 7 и стопора 8, выполненного, в частности, в виде упругой разрезной втулки. Овальное отверстие 5 ными шайбами с возможностью осевого и вертикального перемещения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, между внутренними упорными шайбами и соответствующими ступицами установлены кольцевые упругие элементы.

1789354

35

50

Составитель С. Романов

Техред М.Моргентал КоРРектоР С. Пекарь

Редактор Г, Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 319 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5