Колесная пара рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: шахтный рельсовый транспорт. Сущность: под воздействием рельсов на реборду колеса 3 перемещаются на оси 1 навстречу друг другу благодаря деформации упругих элементов 6, сжимающихся между ступицами 4 и упорными шайбами 2. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 В 35/10, 37/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4930223 у 11 (22) 22,04,91 (46) 23,01.93, Бюл. М 3 (75) Ж.М,Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР
N . 1562156, кл, В 60 В 37/10, 1988.
„„5U„„1789354 А1 (54) КОЛ ЕСНАЯ ПАРА РЕЛ Ь СОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: шахтный рельсовый транспорт. Сущность; под воздействием рельсов на реборду колеса 3 перемещаются на оси
1 навстречу друг другу благодаря деформации упругих элементов 6, сжимающихся между ступицами 4 и упорными шайбами 2. 3 ил.
1789354 обеспечивает колесу возможность осевого и вертикального перемещения.
При прохождении транспортными средствами участков рельсовых путей с на5 рушениями в виде сужения колеи под воздействием рельсов на реборду колеса 3 перемещаются на оси 1 навстречу друг другу, благодаря деформации упругих элементов 6, сжимающихся между ступицами 4 и
"0 упорными шайбами 2, что предотвращает въезд реборды колес 3 на рельсы и "забуривание" транспортного средства, B случае прохождения закруглений рельсовых путей с малыми радиусами иск"5 лючается вероятность заклинивания колесных пар в результате встречного осевого перемещения колес, снижается износ реборды колес и рельсов.
Формула изобретения
Колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая ходовые колеса, установленные с возможностью вращения на ступицах, ка>кдая из которых установлена на соответствующей концевой части оси 30 между закрепленными на последней упорИзобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается колесных пар транспортных средств, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 —; на фиг.2 — вид
А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
Колесная пара рельсовоготранспортного средства содержит î-ь 1, на которой закреплены упорные шайбы 2, ходовые колеса
3, установленные с возможностью вращения на ступицах 4 с овальными отверстиями
5. Между упорными шайбами 2 и ступицами
4 установлены кольцевые упругие элементы
6. Колеса 3 зафиксированы на концевых частях оси 1 с помощью шайбы 7 и стопора 8, выполненного, в частности, в виде упругой разрезной втулки. Овальное отверстие 5 ными шайбами с возможностью осевого и вертикального перемещения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, между внутренними упорными шайбами и соответствующими ступицами установлены кольцевые упругие элементы.
1789354
35
50
Составитель С. Романов
Техред М.Моргентал КоРРектоР С. Пекарь
Редактор Г, Бельская
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 319 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5