Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства из вентиляционной системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в системе вентиляции транспортных средств, например автобусов . Сущность изобретения: устройство выполнено в виде крыльчатки, лопасти 10 которой и корпус 8 установлены на оси 7, закрепленной в патрубке 6. Патрубок 6 закреплен на панели 2 водителя с помощью гибкого воздухоотвода 3, позволяющего фиксировать крыльчатку в любом положении . Лопасти 10 крыльчатки выполнены пустотелыми , профилированными и имеют прорези вдоль выходных кромок для выхода воздуха, подаваемого по воздуховоду 3.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 B 60 Н 1/24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) зй:12
=}4 .мъЕь J Й ЬйМ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
О Ы
Ы (О з
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4891052/11 (22) 17,12.90 (46) 23,01.93. Бюл. М 3 (71) Львовский политехнический институт им,Ленинского комсомола (72) Е.М.Иванусь, С.С.Жуковский, С.Б.0roроднов и А.M.Ä0Báóø (56) Заявка ФРГ N. 3818666, кл. В 60 Н 1!24, опублик. 1988, Вентилятор кабины с эл,двигателем
М Э-205 (черт.526-8104210 КБ БелАЗ), Заявка Ф Р Г 1Ф 3309560, кл. В 60 Н 1/00, опублик. 1984, „„ Ы„„1789359 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА
В КАБИНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ИЗ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (57) Использование: в системе вентиляции транспортных средств, например автобусов. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде крыльчатки, лопасти 10 которой и корпус 8 установлены на оси 7, закрепленной в патрубке 6. Патрубок 6 закреплен на панели 2 водителя с помощью гибкого воздухоотвода 3, позволяющего фиксировать крыльчатку в любом положении. Лопасти 10 крыльчатки выполнены пустотелыми, профилированными и имеют прорези вдоль выходных кромок для выхода воздуха, подаваемого по воздуховоду 3.
1789359
Изобретение относится к вентиляционной технике транспортных средств (ТС), например автобусов, Известен вентилятор, оборудованный вертикальным цилиндрическим экраном, установленный на потолке напротив ветрового стекла и создающий направленный обдув, Недостатком данного устройства является то, что он расходует электроэнергию для работы, не работает в режиме местной вентиляции, а также создает только направленный обдув б озможости изменения направления обдува ветрового стекла.
Известен вентилятор кабины, содержащий электродвигатель с крыльчаткой на одной оси, Недостатком данного устройства является та, что он недостаточно эффективен, т.е. расходует электроэнергию для работы, а также служит только для перемешивания воздуха в кабине, Наиболее близким по техни вской сущности к предлагаемсму изобретению является устройство подачи воздуха в салон в отопительно-вентиляционной установке автомобиля, содержащее неподвижные или позволяющие менять направление выдувания сопла, подающие теплый воздух для обогрева рук водителя.
Недостатком данного устройства является то, что оно расходует электроэнергию для работы.
Целью изобретения является создание комфортных условий в кабине путем рассеивания приточного воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подачи воздуха s кабину транспортного средства из вентиляционной системы, содержащем распределитель воздуха, установленный на полом гибком воздухоподающем элементе, выполненном с возможностью перемещения и фиксации распределителя, согласно изобретению распределитель выполнен в виде установленной на оси крыльчатки с полыми профилированными лопастями, в выходных кромках которых выполнены продольные прорези, На фиг,1 изображен общий вид устройства для подачи воздуха в кабину ТС; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1.
Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства содержит воздуховод 1, прикрепленный к щитку панели води5
40 теля 2 и соединенный с помощью металлорукава 3 с воздуховодом 4 крыльчатки, К воздуховоду 4 с помощью накидной гайки 5 прикреплен патрубок 6. К патрубку 6 прикреплен вал 7, на котором с возможностью вращения установлен корпус 8 крыльчатки, имеющий днище 9 и радиальные полые элементы с выпускными отверстиями, причем полые радиальные элементы выполнены в виде профилированных лопастей 10, а их выпускные отверстия — в виде продольных боковых односторонних прорезей 11. В корпусе 8 крыльчатки установлен конический рассекатель 12, опирающийся основанием на днище 9.
Устройство работает следующим образом.
Поток вентиляционного воздуха поступает из системы вентиляции ТС в воздуховод 1, прикрепленный к щитку панели водителя 2 и, через металлорукав 3, соединенный с воздуховодом 1 поступает в воздуховод 4 крыльчатки, к которому с помощью накидной гайки 5 прикреплен патрубок 6.
Через патрубок 6 поток воздуха поступает в корпус 8 крыльчатки, установленный с возможностью вращения на валу 7, прикрепленному к патрубку 6. В корпусе 8 поток рассекается коническим рассекателем 12 на отдельные струи, которые поступают в полые профилированные полости 10 и через их боковые продольные односторонние прорези 11 истекают в кабину. Возникающие при истечении воздушных струй из прорезей 11 реактивные силы вызывают вращение корпуса 8 крыльчатки, что исключает затраты электроэнергии на ее привод и улучшает микроклимат на рабочем месте водителя за счет пульсационного рассеивания приточного воздуха.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет использовать энергию набегающего потока воздуха для вращения крыльчатки, улучшить параметры микроклимата на рабочем месте водителя за счет использования его в режиме местной вентиляции (рассеивание приточного воздуха), В зимний период эксплуатации использование предлагаемого устройства позволяет ускорить размораживание обзорных окон водителя, за счет возможности перемещения и фиксации крыльчатки с помощью металлорукава в любой плоскости, 1789359
Формула изобретения
Составитель А. Довбуш
Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль
Редактор Г. Бельская
Заказ 319 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства из вентиляционного системы, содержащее распределитель воздуха, установленный на полом гибком воздухоподающем элементе, выполненном с возможностью изменения положения и фиксации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью создания комфортных условий в кабине путем рассеивания приточного воздуха, распределитель выполнен в виде
5 установленной на оси крыльчатки с полыми профилированными лопастями, в выходных кромках которых выполнены продольные прорези.