Механизм подъема кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортное машиностроение , в частности гидравлические системы подъема и опускания кузова грузовых транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих материалов с частичной и полной их выгрузкой. Сущность изобретения: механизм подъема кузова транспортного средства содержит гидравлический цилиндр, шарнирно соединенный штоком и корпусом с рамой и днищем кузова транспортного средства, магистраль, сообщающую бесштоковую полость гидравлического цилиндра с насосом и масляным баком через распределительное устройство . Новым является то, что механизм снабжен трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, включенным в магистраль между полостью гидравлического цилиндра и распределительным устройством . Первая линия распределителя сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра, вторая - с ней же через параллельно установленные дроссель и обратный клапан, а третья - с распределительным устройством. Распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции второй линии с третьей, а во второй позиции первой линии с третьей. 1 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

10 ч (л) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838885/11 (22) 12,06.90 (46) 23,01,93.Бюл,N 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела и металлургии цветных металлов "Гипроцветмет" (72) M.À,Ãëàäêèõ, Ю.Л.Гриценко, Н.К.Крыжановский, В.Д.Шнейн и Г,М,Стрижак (56) Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А и Белаз-548А. Техническое описание к инструкции по эксплуатации,— М.;

Автоэкспорт. (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; транспортное машиностроение, в частности гидравлические системы подъема и опускания кузова грузовых транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих материалов с частичной и полной их выгрузкой, Сущность изоИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам подъема и опускания кузова грузовых транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих материалов с частичной и полной их выгрузкой.

Известен механизм подъема кузова транспор-.ного средства для перевозки сыпучих материалов, включающий гидравлический цилиндр двойного действия, шарнирно соединенный штоком и корпусом соответственно с рамой и днищем кузова, „„ Ы„„1789373 А1 бретения: механизм подъема кузова транспортного средства содержит гидравлический цилиндр, шарнирно соединенный штоком и корпусом с рамой и днищем кузова транспортного средства, магистраль, сообщающую бесштоковую полость гидравлического цилиндра с насосом и масляным баком через распределительное устройство. Новым является то, что механизм снабжен трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, включенным в магистраль между полостью гидравлического цилиндра и распределительным устройством. Первая линия распределителя сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра, вторая — с ней же через параллельно установленные дроссель и обратный клапан, а третья — с распределительным устройством.

Распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции второй линии с третьей, а во второй позиции первой линии с третьей. 1 ил. напорную и сливную магистрали, сообщающие рабочие полости гидравлического цилиндра с насосом и масляным баком через обратный клапан и трехпозиционный четырехходовой гидрораспределитель, магистраль с дросселем, включенную параллельно магистрали, сообщающей штоковую полость гидравлического цилиндра с масляным баком и насосом.

Данное устройство не обеспечивает стабилизацию скорости опускания кузова при его частичной разгрузке.

1789373

Цель изобретения заключается в стабилизации скорости опускания кузова при его частичной разгрузке.

Поставленная цель достигается тем, что известный механизм подъема кузова транспортного средства, включающий гидравлический цилиндр, шарнирно соединенный штоком и корпусом с рамой и днищем кузова транспортного средства, магистраль, сообщающую бесштоковую полость гидравлического цилиндра с насосом и масляным баком через распределительное устройство, снабжен трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, включенным в магистраль между полостью гидравлического цилиндра и распределительным устройством, причем первая линия распределителя сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра, вторая — с ней же через параллельно установленные дроссель и обратный клапан, а третья — с распределительным устройством, при этом распределител ь выполнен с возможностью сообщения в первой позиции второй линии с третьей, а во второй позиции первой линии с третьей.

На чертеже представлен предлагаемый механизм.

Механизм подъема кузова включает гидравлический цилиндр 1, штоковая полость которого сообщена с насосом 2 и масляным баком 3 через обратный клапан 4, трехпозицион ный четырехходовой гидрораспределитель 5 и дроссель 6, параллельно включенный в магистраль, сообщающую штоковую полость гидроцилиндра с масляным баком, параллельно соединенные между собой обратный клапан .7, перекрывающий истечение рабочей жидкости из поршневой полости цилиндра, и дроссель 8, а между ними и трехпозиционным четырехходовым гидрораспределителем двухпозиционный трехходовой гидрораспределитель 9, Механизм работает следующим образом.

Подъем и разгрузка кузова осуществляется при смещении золотника трехпозиционного четырехходового гидрораспределителя 5 в крайнее правое положение, в результате чего поток рабочей жидкости от насоса 2 через двухпозиционный трехходовой гидрораспределитель 9, установленный в крайней правой позиции, обратный клапан 7 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 1, при этом одно5

55 временно из штоковой полости гидроцилиндра 5 через дроссель 6 происходит слив рабочей жидкости в бак 3, в результате чего происходит выдвижение штока гидроцилиндра 1 и подъем кузова в положение разгрузки.

Для плавного опускания частично разгруженного кузова золотник трехпозиционного четырехходового гидрораспределителя 5 перемещается в крайнее правое положение, при этом поток рабочей жидкости от насоса 2 под рабочим напором через обратный клапан 4 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 1, что сопровождается втягиванием штока и вытеснением рабочей жидкости из поршневой полости. Одновременно под действием веса кузова и веса неразгруженной части груза создается дополнительная нагрузка, интенсифицирующая вытеснение рабочей жидкости из поршневой полости и тем самым ускоряющая опускание кузова. Перекрытие двухпозиционным трехходовым гидрораспределителем 9 прямой сливной магистрали обеспечивает слив рабочей жидкости из поршневой полости через дроссель

8, сопротивление которого снижает скорость истечения и стабилизирует опускание кузова. Таким образом, частично разгруженный кузов приводится в транспортное положение, Разгрузка оставшейся части кузова производится аналогично описанному выше, но поскольку при опускании полностью разгруженного кузова отсутствует нагрузка от груза, то истечение рабочей жидкости из поршневой полости происходит менее интенсивно, и скорость опускания кузова снижается.

С целью сокращения времени цикла разгрузки на пути потока рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 1 исключается дроссель 9.

Это достигается путем переключения двухпозицион ного трехходового гидрораспределителя 9 в крайнее левое положение, то есть рабочая жидкость из поршневой. полости гидроцилиндра 1, минуя дроссель 8, поступает через сливную магистраль, обладающую низким гидравлическим сопротивлением, и трехпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 5 в масляный бак 3.

Применение данного устройства позволяет стабилизировать скорость опускания кузова при его частичной разгрузке, 1789373

Формула изобретения

Составител ь С. Розенфельд

Техред М,Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Редактор Т.Иванова

Заказ 320 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм подъема кузова транспортного средства, содержащий гидравлический цилиндр, шарнирно соединенный штоком и корпусом с рамой и днищем кузова транспортного средства, магистраль, сообщающую бесштоковую полость гидравлического цилиндра с насосом и масляным баком через распределительное устройство, от л и ча ю шийся тем, что, с целью стабилизации скорости опускания кузова при его частичной разгрузке, он снабжен трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, включенным в магистраль между полостью гидравлического цилиндра и распределительным устройством, причем первая линия распределителя сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра, вторая — с ней же через параллельно установленные дроссель и обратный клапан, а третья — с распределительным устройством, при этом распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции второй линии с третьей, а во второй позиции первой линии с третьей,