Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в автоматике, в устройствах автоматизации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте . Сущность изобретения: устройство содержит блок 1 измерения фактической, скорости, блок 2 измерения ускорения, блок 3 измерения пройденного пути по блок-участку, блок 4 памяти длин блок-участков , блок 5 программных торможений, два элемента сравнения 6. 7, вход 9 установки в начальное, состояние, вход 10 определения направления движения, информационный вход 11. 3 ил., .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 1 23/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4722929/11 (22) 23.06.89 (46) 23.01,93. Бюл. ¹ 3 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Лисенков, П.Ф.Бестемьянов, Г.С.Лодыгин и Д.В.Шалягин

{56) Никифоров Б,Д., Головин В.И., Кутыев

l0, Г. Автоматизация управления торможением поездов. М.: Транспорт, 1985, с.86, рис,2 — 13. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧ ЕСКО. ГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

5U» 1789401 А1

2 (57) Использование: в автоматике, в устройствах автоматизации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит блок 1 измерения фактической скоростй, блок 2 измерения ускорения, блок 3 измерения пройденного пути по блок-участку, блок 4 памяти длин блок-уча-. стков, блок 5 программных торможений, два элемента сравнения 6, 7, вход 9 установки в начальное состояние, вход 10 определения направлениядвижения, информационный вход 11. 3 ил.

1789401

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах автоматизации перевбэочного процесса на железнодорожном транспорте, Цель изобретения — повышение качества управления.

Нэ фиг.1 представлена функциональная схема устройства„на фиг.2 — функциональная схема блока измерения фактической скорости; на фиг.З вЂ” функциональная схема блока паЦ4ти.. он блок-участков.

Устрфстйо (фиг.1) содержит блок 1 йзмеренир фаКтиче1 Ъ@ скорости, блок 2 измерен А уЬМфения, блок 3 измерения пройденного"Йуги по блок-участку, блок 4 памяти длин блок-участков, блок 5 программных торможений, первый 6 и второй 7 злементь1 сравнения, исполнительный блок 8, первый вход блока 5 программных торможений соединен с выходом блока 1 измерения фактической скорости, соединенного с входом блока 2. измерения ускорения, выход которого соединен с первым входом первогo 6 элемента сравнения, и с первым входом блока 3 измерения пройденного пути по блок-участку, второй вход которого соединен с выходом второго 7 элемента сравнения, а выход — с вторым входом блока 5 программных торможений и первым входом второго 7 элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока 4 памяти длин блок-участков и третьим входом блока 5 программных тормо>кений, выход которого соединен с вторым входом первого 6 элемента сравнения, выход которого подключен к исполнительному блоку 8, четвертый вход блока программных торможений подключен к информационному входу

11 устройства, первый и второй входы блока

4 памяти длин блок-участков подключены соответственно к входу 9 установки в начальное состояние и к входу 10 определения направления движения, а третий вход блока

4 памяти длин блок-участков соединен с выходом второго 7 элемента сравнения.

Блок 1 измерения фактической скорости (фиг,2) содержит последовательно соединенные датчик 12 скорости и схему 13 измерения фактической скорости.

Блок 4 памяти длин блок-участков (фиг.3) содержит блок 14 начальной установки и адресации, выход которого соединен с элементами памяти 16, выходы которого являются выходом блока 4, вход 15 блок 14 является третьим входом блока 4 памяти длин блок-участков, Устройство работает следующим образом.

По каналу связи автоматической локомотивной сигнализации с пути на поезд передается информация о допустимой скорости движения поезда в конце блок-участка, которая принимается, декодируется (на фиг. соответствующие блоки не показаны) и в

5 виде двоичного кода поступает на информационный вход 11 блока 5 программного.торможения. Кроме того, на поезде имеется датчик 12 скорости, импульсы с выхода которого поступают на схему 13 измерения

"0 скорости. Значение измеренной скорости, представленное в виде параллельного двоичного кода, подается с выхода блока 1 соответственно на блок 2 измерения ускорения, блок З.измерения пройденного пути

15 по блок-участку и на блок 5 программного торможения, Блок 2 измерения ускорения дифференцирует по времени скорость движения поезда и тем самым обеспечивает измерение

20 ускорения. Измеренное ускорение представляется в виде двоичного кода, обнуляет блок 3 измерения пройденного пути и переключает по входу 15 блок 14 адресации в следующее состояние, на адресных входах блока 16 изменяется адрес, который соответствует длине следующего по ходу движения поезда блок-участка, двоичный код которого хранится в ячейках памяти блока 16.

Длина блок-участка и текущее значение координаты поезда подаются в виде двоич40

45 ного кода на блок 5 программных торможений, Блок 5 может реализовать различные алгоритмы вычисления заданного ускорения, например, 50 где Чк — допустимая скорость движения поезда в конце блок-участка, поступающая из канала связи на вход 11;

V — текущее значение скорости, измеряемое блоком 2;

Sp — длина блок-участка, на котором находится поезд;

Блок 3 измерения пройденного пути по блок-участку интегрирует за заданный про25 ме>куток времени скорость движения поезда и тем самым обеспечивает измерение пройденного пути. В блоке 7 осуществляется непрерывное сравнение пройденного пути с длиной блок-участка, по которому

30 двигается в данный момент поезд. В том случае, если разность lay — J Ч dt (, где g— заданная малая величина, то на выходе блока 7 сравнения появляется сигнал, который

1789401

S — текущее значение пройденного пути

Значение заданного ускорения, вычисленного в блоке 5, сравнивается с измеренным значением ускорения с помощью блока 6, который выполняет функцию Л 0 = I Озад Офакт I и выходной сигнал которого подается на исполнительный блок 8. В зависимости от значения рассогласования Л Q исполнительный блок 8 выполняет следующее. Если заданное значение замедления по абсолютной величине больше, чем фактическое, то необходимо обеспечить торможение состава. Если же заданное значение замедления по абсолютной величине меньше, чем фактическое, То торможение не проиэводится.

Если на поезд по каналу автоматической локомотивной сигнализации передается на поезд допустимая скорость движения не только на данном блок-участке, но и на следующем, то заданное ускорение движения рассчитывается по допустимой скорости движения поезда в конце следующего блок-участка, а Sp определяется как сумма данного и следующего блок-участков. При этом дополнительного устройства для суммирования длин блок-участков не требуется, а изменяется только содержимое блока

4 памяти длин блок-участков, в каждую ячейку которого в этом случае записывается сумма длин двух блок-участков.

Вход 9 устройства предназначен для установки блока 14 адресации в начальное состояние при выходе поезда из депо на данную линию. Сигнал начальной установки формируется на пути в начале первого блокучастка и обеспечивает установку блока 14 в нулевое состояние, в результате чего из блока 16 выбирается значение длины первого блок-участка на данной линии.

Входной сигнал на входе 10 обеспечивает направление движения состава по линии (может задаваться машинистом, либо автоматически передаваться с пути). Этот сигнал необходим для обеспечения правильного выбора длины блок-участка из бло5 ка 16 при движения поезда в четном и нечетном направлениях, Формула изобретения

Устройство для автоматического pery10 лирования скорости движения поезда, содержащее блок измерения фактической скорости, выход которого соединен с входом блока измерения ускорения, элементы сравнения, блок измерения пройденного

15 пути по блок-участку и исполнительный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества управления, оно снабжено блоком памяти длин блок-участков и блоком программных торможений, первый

20 вход которого соединен с выходом блока измерения фактической скорости, соединенного с входом измерения ускорения, выход которого соединен с первым входом первого элемента сравнения, и с первым

25 входом блока измерения пройденного пути по блок-участку, второй вход которого соединен с выходом второго элемента сравнения, а выход — с вторым входом блока программных торможений и первым входом

30 второго элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока памяти длин блок-участков и третьим входом блока программных торможений, выход которого соединен с вторым входом первого элемен35 та сравнения; выход которого подключен к исполнительному блоку, четвертым входом блока программных торможений образован информационный вход, а первым и вторым входами блока памяти длин блок-участков

40 образованы соответственно вход установки в начальное состояние и вход определения направления движения, а третий вход блока памяти длин блок-участка соединен с выходом второго элемента сравнения.

1789401

Составитель П.Бестемьянов

Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова

Редактор Г.Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 321 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5