Грузовой полиспаст
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в подъемных кранах. Сущность изобретения: грузовой полиспаст содержит основную блочную подвеску 1, дополнительную подвеску 2, грузовые канаты 3. В режиме изменения кратности полиспаста основная блочная подвеска 1 соединяется вспомогательными стропами 5 с грузовыми канатами 3 и поднимается до неподвижной оси 4. На оси 4 закреплен отрезок цепи 6, нижнее звено которого надевается на гак 7 подвески 1. В щеках 8 подвески 1 закреплены поворотные скобы 9, гайка 10 крепления гака 7 имеет кольцевую канавку 11. Скобы 9 установлены с возможностью упора в канавке 11 для фиксации продольного положения гака 7 в подвеске 1. Когда подвеска 1 поднята на наружную высоту, нижнее звено отрезка цепи 6 надевается на гак 7. Благодаря тому, что гак 7 зафиксирован, операция закрепления основной блочной подвески на неподвижной оси значительно упрощается и может выполняться одним рабочим. 6 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 D 3/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 4
О (Л
О.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1294761 (21) 4820066/11 (22) 26.04.90 (46) 23.01.93, Бюл. N 3 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С.М.Кирова (72) И.С.Мазовер, cD,Í.Прелов, Б.И.Плавник, А.А, Кави н и В. В, Е рофеев (56) Авторское свидетельство СССР
N 1294761, кл, В 66 D 3/04, 1986. (54) ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ (57) Использование; в подъемных кранах.
Сущность изобретения: грузовой полиспаст содержит основную блочную подвеску 1. дополнительную подвеску 2, грузовые канаты
3. В режиме изменения кратности полиспа„„5U„„1789501 А2 ста основная блочная подвеска 1 соединяется вспомогательными стропами 5 с грузовыми канатами 3 и поднимается до неподвижной оси 4, На оси 4 закреплен отрезок цепи 6, нижнее звено которого надевается на гак 7 подвески 1, B щеках 8 подвески 1 закреплены поворотные скобы
9, гайка 10 крепления гака 7 имеет кольцевую канавку 11. Скобы 9 установлены с возможностью упора в канавке 11 для фиксации продольного положения гака 7 в подвеске 1. Когда подвеска 1 поднята на наружную высоту, нижнее звено отрезка цепи 6 надевается на гак 7. Благодаря тому, что гак 7 зафиксирован, операция закрепления основной блочной подвески на неподвижной оси значительно упрощается и может выполняться одним рабочим, 6 ил.
1789501
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемным кранам, и является усовершенствованиемм известного устройства по а вт,св.
N 1294761 (кл. В 66 0 3/04, 1983), Грузовой полиспаст по авт.св. К 1294761 содержит закрепленные на неподвижной оси блоки, сгибаемые грузовыми канатами, основную блОчную йодвеску с канатами и дополнительную блочную подвеску, канаты которой соединены одними концами с канатами ocHoBHQA подвески, а другими — с грузовыми канатами, при этом основная блочная подвеска закреплена на неподвижной оси полиспаста при помощи гака, Недостатком этого устройства является следующее. При изменении кратности полиспаста основную блочную подвеску поднимают до неподвижной оси гаком вверх.
При этом центр тяжести гака расположен выше горизонтальной оси его вращения, и при подъеме гак опрокидывается в горизонтальное или наклонное положение, Поэтому после того как подвеска поднята на нужную высоту, гак,приходится вручную поднимать до вертикального положения. Кроме того, чтобы надеть гак на неподви>кную ось, его надо вместе с подвеской переменить на некоторое расстояние, Эта операция производится на высоте 20-30 м, на открытой площадке ограниченных размеров, Для кранов небольшой грузоподьемности вес подвески с гаком позволяет ограничиться усилиями 1 рабочего. При грузоподъемности крана 10 т и более только для того, чтобы поднять гак до вертикального положения (его вес порядка 100 кг), понадобятся дватри человека, что весьма неудобно, а в ряде случаев небезопасно, напоимер при неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, пока гак не соединен с неподвижной осью, он может быть причиной травмы, если выскользнет из рук рабочего, Те же трудности возникают и при обратном переходе на первоначальную кратность полиспаста, Все это значительно усложняет эксплуатацию грузового полиспаста при выполнении работ, связанных с изменением его кратности.
Целью изобретения является упрощение эксплуатации устройства, что улучшит условия техники безопасности, а также расширит диапазон его использОвания по грузоподъемности кранов, Поставленная цель достигается тем, что в грузовом полиспасте по авт.св. N 1294761 основная блочная подвеска снабжена двумя поворотными скобами, а гак установлен в ней с помощью гайки, наружная поверхность которой выполнена с кольцевой канавкой с возможностью упора в нее поворотных скоб, при этом неподвижная ось снабжена подвешенным к ней отрезком цепи для зацепления с гаком подвески.
На фиг.1 изображен грузовой полиспаст в режиме перехода на другую кратность, общий вид; на фиг.2 — основная блочная подвеска в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, в режиме перехода на другую кратность; на фиг.4 дан разрез А-А фиг,2; на фиг.5 показана
"0 основная блочная подвеска без поворотных скоб (гак находится в промежуточном положении) в режиме изменения кратности полиспаста; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.5.
Грузовой полиспаст содержит основ15 ную блочную подвеску 1, дополнительную блочную подвеску 2, грузовые канаты 3, которые идут на механизм подъема через блоки, установленные на неподвижной оси 4. В режиме изменения кратности полиспаста
20 подвеска 1 соединена с канатами 3 при помощи стропов 5. К оси 4 подвешен отрезок цепи 6 для зацепления с гаком 7 подвески 1 при переходе на удвоенную грузоподъемность (в приведенном примере дополни25 тельная подвеска 2 содержит в два раза больше блоков, чем подвеска 1). В шнеках 8 подвески 1 закреплены поворотные скобы
9, а гайка 10, наружная поверхность которой выполнена с кольцевой канавкой 11, за30 крепляет гак 7 в траверсе 12, установленной в отверстиях щек 8.
При отсутствии в подвеске 1 скоб 9 гак
7 (во время подъема подвески гаком вверх) поворачивается вместе с траверсой 12 в от35 верстиях щек 8 вокруг горизонтальной оси
Х-Х (фиг.5 и 6) и занимает горизонтальное или наклонное положение.
Работа устройства происходит следующим образом.
40 Когда надо перейти на удвоенную грузоподъемность, основную блочную подвеску 1 поднимают механизмом подъема до неподвижной оси 4, соединив ее стропами 5 с грузовыми канатами 3 и предварительно
45 повернув скобы 9 подвески до упора в канавку 11 на поверхности гайки 10. Этим фиксируется продольное положение гака 7 в подвеске.
Когда подвеска 1 поднята до оси 4, от50 резок цепи 6 отклоняют и его звено надевают на гак 7, которые при этом занимает вертикальное положение. Благодаря тому, что гак зафиксирован, эта простая операция может выполняться одним рабочим.
После соединения основной подвески с неподвижной осью полиспаст работает с дополнительной блочной подвеской.
При переходе на малую грузоподъемность работа производится в обратном порядке.
1789501
35
А-А
Когда основная блочная подвеска находится в рабочем положении, скобы 9 сцепляют со стропами 5 для взаимной
Формула изобретения
Грузовой полиспаст, содержащий закрепленные на неподвижной оси блоки, огибаемые грузовыми канатами, и блочную подвеску с канатом, дополнительную блочную подвеску, канаты которой соединены одними концами с канатами основной блочной подвески, а другими — с грузовыми канатами, при этом основная блочная подвеска закреплена на неподвижной оси фиксации, Это предохраняет их от раскачивания и задевания за выступающие части. полиспаста при помощи гака, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения
10 эксплуатации, основная блочная подвеска снабжена двумя поворотными скобами, а наружная поверхность хвостовой части гака выполнена с кольцевой канавкой с возможностью упора в нее поворотных скоб, при
15 этом неподвижная ось полиспаста снабжена подвешенным к ней участком цепи для зацепления с гаком основной блочной подвески.
1789501
Составитель И.Самохина
Редактор Т,Иванова: Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши
Заказ 326 Тира>к Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательскии комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101