Прожекторный блок локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: осветительные устройства железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: на основании закреплен каркас, на котором закреплена в подшипниковой опоре платформа, на которой установлена балка, а на балке в ее средней части закреплен рефлектор 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Q 1/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ы (21) 4784789/11 (22) 23.01,90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение лесной промышленности (72) В.Н. Балабин и В,И, Карянин (56) Авторское свидетельство СССР
N 854779, кл. В 60 0 1/068, 1979.
Изобретение относи ся к осветительным устройствам железнодорожного транспОрта и предназначено для расширения функциональных воэможностей, повышения надежности узла лобового освещения.
Цель изобретения — повышение надежности.
Конструкция поясняется чертежом.
Прожекторный блок содержит каркас с основанием 1, к которому крепится механизм поворота в горизонтальной плоскости, Механизм содержит привод 2, связанный через рычаг 3 с секторообразной платформой 4, закрепленной в передней подшипниковой опоре 5 и опоре скольжения 6.
Механизм поворота в вертикальной плоскости содержит установленную на платформе
4 по продольной оси симметрии балку 7, закрепленную одним концом с помощью шарнира 8 со стороны угла сектора платформы, а другим концом, установленную в закрепленных на платформе 4 и вертикально ориентированных направляющих 9, Балка 7 связана с другим приводом 10, установленным на платформе 4, Рефлектор 11 закреплен на балке 7 в ее средней части.
„„ Д.) „„1791203 А1 (54) ПРОЖЕКТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИ-
ВА (57) Использование: осветительные устройства железнодорожного транспорта, Сущность изобретения: на основании закреплен каркас, на котором закреплена в подшйпниковой опоре платформа, на которой установлена балка, а на балке в ее средней части закреплен рефлектор 1 э,п. ф-лы, 1 ил, Основание 1 выполнено с направляющими 12 с возможностью съема всего блока из прожекторной полости локомотива (не показана).
Управление поворотом прожектора выполняется с основных пультов машиниста
13 и помощника 14, На опоре 6 установлен дополнительный автономный пульт 15 управления с питанием от клемм источника света.
К рефлектору 11 крепится жалюзийная насадка 16 противослепления.
Платформа 4 воздействует в крайних положениях с концевыми выключателями, установленными на опоре 6, После установки и фиксации в рабочем положении прожекторный блок работает следующим образом. Для повышения уровня освещенности впереди лежащего участка пути в кривой с пультов машиниста 13 или помощника 14 выполняют включение привода 2, который через рычаг 3 поворачивает платформу 4 горизонтального поворота в выбранном направлении "Поворот влево", "Поворот вправо". Поворот продолжается либо до момента возврата рукоятки пульта
1791203 в нейтральное положение, либо до выключения одного из концевых выключателей.
Таким образом, имеется возможность поворачивать луч прожектора в горизонтальной плоскости на угол, необходимый для освещения участка пути s кривой данного радиуса, При появлении встречного поезда и необходимости проведения действий противоослепления рукоятка пультов 13 или 14 ставится в положение "Ближний свет" и включается привод 10, который воздействует на балку 7 вертикального поворота и поворачивает ее на шарнире 8. В крайнем положении встроенные контакты отключают привод 10. Рефлектор 11 наклонен вниз от оси на угол. обеспечивающий совместно с жалюзийной насадкой 16 максимальный эффект противоослепления бригады встречного поезда, при одновременном повышении уровня освещенности пути вблизи своего локомотива. Система находится в таком положении независимо оттого, остаются ли замкнутыми контакты рукояток пультов 13 и 14, или рукоятки переведены в нейтраль. При этом имеется возможность выполнения независимо от положения рефлектора в вертикальной плоскости поворота и в горизонтальной, соответствующим включением привода 2.
После прохождения встречного поезда рукоятка ставится в положение "Дальний свет", обеспечивая включение привода 10.
Балка 7 и рефлектор 11 занимают первоначальное горизонтальное положение. В крайнем положении встроенные контакты отключают привод 10.
В случае выхода из строя основной системы управления пультов 13 и 14 имеется возможность управления поворотом прожектора с дополнительного автономного пульта 15.
В случае выхода из строя источника света и удобства его замены, выполняют поворот рефлектора в горизонтальной плоскости с помощью привода 2 до предельного положения, опрокидывают чашу рефлектора 11 и через зазор между рефлектором и жалюэий5 ной насадкой 16 производят замену источника света.
При выходе из строя приводов 2 или 10 рефлектор устанавливается вручную в прямое горизонтальное положение, а по приез10 де в депо прожекторный блок по направляющим снимается из полости, ре- монтируется и настраивается в стендовых условиях.
Создание данного многофункциональ15 ного прожекторного блока обеспечивает повышенную надежность в работе, Формула изобретения
1, Прожекторный блок локомотива, со. держащий каркас, с основанием которого
20 связан рефлектор, механизмы поворота рефлектора в горизонтальной и вертикальной плоскостях, связанные с соответствующими приводами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм
25 поворота в горизонтальной плоскости содержит связанную с одним из приводов, установленным на основании, секторообразную платформу, закрепленную на основании в подшипниковых опорах, а механизм
30 поворота в вертикальной плоскости содержит установленную на платформе по продольной оси симметрии балку, закрепленную одним концом шарнирно со стороны угла сектора платформы, а другим
35 концом установленную в закрепленных на платформе и вертикальна ориентированных направляющих и связанную с другим приводом, установленным на платформе, причем рефлектор закреплен на балке в ее средней
40 части.
2. Прожекторный блок по и.1. отл ич а ю шийся тем, что основание выполнено с направляющими, в которые установлен каркас с возможностью съема, 45
1791203
Составитель 3.Кондратенко
Редактор А.Павловская Техред М.Моргентал Корректор Н.Король
Заказ 121 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101