Устройство для размещения аккумуляторных батарей на транспортных средствах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении, а конкретно в конструкции транспортных средств, содержащих аккумуляторные батареи , например на локомотивах. Сущность изобретения: крышка закреплена на верхней стенке аккумуляторного отсека, а перегородка снабжена опорным устройством, состояа(им из консольной распорки, установленной на поворотном стержне, размещенном в опорных втулках с фиксирующим пазом, и поджимной пружины. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
союз советских
СоцИАЛИСТИЧ ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 R 16/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789505/11 (22) 08.02.90 (46) 30;01.93. Бюл, М 4 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им . Октябрьской революции" (72) И.М. Жук и Л,А. Овчинникова (56) Зорохович А.E., Либман А.3. Электро- и радиооборудование пассажирских вагонов.
М,: Транспорт, 1977, с. 108, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ НА ТРАНС-.ПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
„„Ы3 „„1791206 А1 (57) Использование: в машиностроении, а конкретно в конструкции транспортных средств, содержащих аккумуляторные батареи, например на локомотивах, Сущность изобретения: крышка закреплена на верхней стенке аккумуляторного отсека, а перегородка снабжена опорным устройством, состоящим из консольной распорки, установленной на поворотном стержне, размещенном в опорных втулках с фиксирующим пазом, и поджимной пружины. 1 з,п. ф-лы, 6 ил, 1791206
20
30
40
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, содержащих аккумуляторные батареи, например, на локомотивах, Известно устройство для размещения аккумуляторных батарей, расположенное в средней части рамы в районе топливного бака, содержащее аккумуляторные отсеки с крышками, размещенные на небольшой высоте над уровнем головки рельса (300 мм в открытом положении) и крышка установлена так, что открывается вниз, а петли находятся на нижнем днище аккумуляторного отсека, при этом замки расположены на верхнем уровне аккумуляторного отсека, Устройство имеет следующие недостатки.
Аккумуляторные батареи, расположенные в средней части рамы в районе топливного бака (в топливном баке) работают в тяжелых условиях, В процессе эксплуатации на них действуют значительные динамические усилия, возникающие в результате вибраций силовой установки (дизель-генератора), что может привести к повреждению аккумуляторных батарей и выходу их из строя.
Кроме того замки крышки, расположенные в верхней части аккумуляторного отсека, выполненные в виде дугообразной пружины ненадежны в работе т.к. дугообразные пружинь1 в процесСе эксплуатации теряют свои упругие свойства, что приводит к отсутствию натяжения между соединяемыми деталями, а следовательно, к произвольному саморасцепу замков, Известно устройство для размещения аккумуляторных батарей, взятое эа прототип, содержащее размещенные под уровень верхнего настила кузова транспортного средства аккумуляторные отсеки, каждый из которых образован боковыми, нижней и верхней стенками, установленную на шарнирах крышку с замками, имеющими поворотные ручки, и элементом поддержания крышки в открытом положении, Расположение аккумуляторных ящиков под рамой кузова вагона, т.е. очень близко к уровню головки рельса, способствует попаданию в них влаги, пыли, грязи от колес движущегося вагона. что вызывает коррозию металлических частей аккумуляторных ящиков и снижает надежность работы аккумуляторных батарей, Запйрание крышки замками, расположенными на верхней стенке аккумуляторного ящика с помощью щеколды-замка, расположенной на крышке ненадежно и в случае открывания замка, крышка под действием собственного веса упадет, тяги крышки будут держать ее в открытом положении, крышка будет выходить за пределы габарита, создавая аварийную ситуацию при движении вагона, а также создавать угрозу для обслуживающего персонала, вы-. зывает неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для размещения аккумуляторных батарей на транспортных средствах, преимущественно в локомотивах, содержащем размещенные под уровень верхнего настила кузова транспортного средства аккумуляторные отсеки, каждый из которых образован боковыми, нижней и верхней стенками и установленной на шарнирах крышкой с замками, имеющими поворотные ручки и элементом поддержания крышки в открытом положении, согласно изобретению, аккумуляторные отсеки размещены по концам рамы транспортного средства в ее углах, шарниры крышки размещены на верхней стенке аккумуляторного отсека, выполненного с вертикальной перегородкой в его средней части, элемент поддержания крышки в открытом положении выполнен в виде консольной подпорки, расположенной в средней части отсека на его перегородке и установленной на поворотном стержне, размещенном в опорных втулках, одна из которых выполнена с параллельным плоскости крышки поперечным оси втулки фиксирующим пазом со стороны подпорки, ширина которого равна толщине последней, при этом на поворотном стержне установлена пружина сжатия, на крышке параллельно оси поворотного стержня выполнен дополнительный фиксирующий подпорку паз шириной, равной толщине подпорки, а замки крышки расположены в нижней части аккумуляторного отсека, каждый из замков крышки выполнен в виде зацепа на нижней кромке крышки и петлеобразного упругого элемента кручения, соединенного одним своим концом с поворотной ручкой в точке, расположенной с возможностью перехода линией, соединяющей ее и точку поворота другого конца элемента кручения, взаимодействующего с зацепом крышки, через ось поворота ручки.
Расположение аккумуляторных отсеков в концевых углах pBMbl ïîçâoëÿåò иметь свободный доступ для обслуживания аккумуляторных батарей. Благодаря. введению поджимной пружины в опорном устройстве и дополнительного фиксирующего паза на крышке обеспечилось безопасное исполь1791206 зование заявляемого устройства в период обслуживания эа счет надежной фиксации крышки в открытом положении над головой человека, что дает возможность нормальной работы с аккумуляторными батареями, не снимая каждый раз крышку с кронштейнов и не ставя ее в прежнее положение.
Введение дополнительного элемента кручения на дугообразной пружине замка обеспечивает устойчивость к саморасцепу замков, что повышает надежность крепления соединяемых деталей, Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 — общий вид рамы с аккумуляторными отсеками; на фиг. 2 — аккумуляторный отсек скрышкой,,видА на фиг. 1; на фиг.
3 —; на фиг, 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 2.
Устройство для размещения аккумуляторных батарей на транспортных средствах содержит аккумуляторные отсеки 1, образованные боковыми 2, нижней 3 и верхней 4 стенками, размещенными в концевых углах рамы 5 локомотива, с крышкой 6 и замками7 расположенными в нижней части отсека.
Крышка 6 закреплена на шарнирах 8, устаKовленных на кронштейнах 9, закрепленных на верхней стенке 4 аккумуляторного отсека 1 под уровнем верхнего настила 10 рамы. В средней части отсека расположена перегородка 11, снабженная опорным устройством (фиг. 3), которое состоит из консольной распорки 12, установленной на поворотном стержне 13, размещенном в опорных втулках 14, 15. Опорная втулка 14 имеетфиксирующий паз 16, ширина которого соответствует толщине распорки 12. На поворотном стержне 13 размещена поджимная пружина 17. На крышке 6 по оси стержня 13 выполнен дополнительный фиксирующий паэ 18, также соответствующий толщине распорки 12. Замок 7 выполнен в виде зацепа 19 на нижней кромке крышки 6 и петлеобразного упругого элемента кручения 20, соединенного одним своим концом с поворотной ручкой 21 в точке а, расположенной с возможностью перехода линией в, соединяющую ее и точку поворота другого конца элемента кручения 20, взаимодействующего с зацепом 19 крышки 6 через ось поворота ручки 22. Крышка 6 состоит из каркаса 23, резиновых уплотнителей 24, утеплителей из стекловаты 25 и винипластовых листов 26. Крышка 6 фиксируется на кронштейнах 9 болтами 27.
При установке, замене и обслуживании аккумуляторных батарей крышка 6 открывается вверх и удерживается в открытом поло5
55 жении опорным устройством, которое поворачивается на 90 вокруг оси стержня 13 и о одним концом консольной распорки 12 попадает в фиксирующий паз 16. поджимается пружиной 17, стопорится, а другим концом попадает в дополнительный фиксирующий паз 18 на крышке 6 и надежно фиксирует крышку в открытом положении. При закрывании крышки 6 консольная распорка 12 выводится иэ зацепления с пазом 18 крышки 6 и, преодолев сопротивление пружины
17, выводится из зацепления с пазом 16 во втулке 14, поворачивается на 90 и под действием пружины 17 входит в перпендикулярный паз 16 паз 28 и занимает положение внутри аккумуляторного отсека 1, крышка 6 опускается под собственным весом и герметично закрывается с помощью замков 7. Надежность фиксации замка обеспечивается упругим элементом кручения (дополнительным витком) 20 пружины.
По сравнению с прототипом заявляемое решение имеет следующие преимущества.
Повышается надежность устройства за счет крепления крышки верхней части аккумуляторного отсека и плотного ее прилегания под действием собственного веса к стенкам отсека по всему периметру, а также за счет размещения замка в нижней части аккумуляторного отсека.
Удобство обслуживания устройства за счет надежной фиксации крышки в открытом положении над головой человека, что дает возможность нормальной работы с аккумуляторными батареями, не снимая крышки каждый раз с петель и не ставя ее в прежнее положение.
Формула изобретения
1, Устройство для размещения аккумуляторных батарей на транспортных средствах, преимущественно в локомотивах, содержащее размещенные подуровень верхнего настила кузова транспортного средства аккумуляторные отсеки, каждый из которых образован боковыми, нижней и верхней стенками и установленной на шарнирах крышкой с замками, имеющими поворотные ручки, и элементом поддержания крышки в открытом положении, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, аккумуляторные отсеки размещены по концам рамы транспортного средства. в ее углах, шарниры крышки размещены на верхней стенке аккумуляторного отсека, выполненного с вертикальной перегородкой в его средней части, элемент поддержания крыш1791206 ки в открытом положении выполнен в виде консольной подпорки, расположенной в средней части отсека на его перегородке и установленной на поворотном стержне, размещенном в опорных втулках, одна иэ 5 которых выполнена с параллельным плоскости крышки, поперечным оси втулки фиксирующим пазом со стороны подпорки, ширина которого равна толщине последней, при этом на поворотном стержне уста- 10 новлена пружина сжатия, на крышке параллельно оси поворотного стержня выполнен дополнительный фиксирующий подпорку паэ шириной, равной толщине подпорки, а замки крышки расположены в нижней части аккумуляторного отсека.
2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый из замков крышки выполнен в виде зацепа на нижней кромке крышки и петлеобразного упругого элемента кручения, соединенного одним концом с поворотной ручкой в точке, расположенной с возможностью перехода линией, соединяющей ее и точку поворота другого конца элемента кручения, взаимодействующего с зацепом крышки, через ось поворота ручки.
1791206
Составитель И.Жук
Техред М.Моргентал
Корректор М,Ткац
Редактор 1.Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101.Заказ 122 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5