Транспортная канатная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: транспортная канатная установка состоит из привода со шкивом трения 1, натяжного устройства 2, состайа 3, концевого шкива 4, направляющих блоков 5, верхней части (ветви) 6 тягового каната, нижней части (ветви) 7 тягового каната, соединительной муфты 8. Состав 3 оборудован прицепным устройством 9, на котором размещается запас тягового каната . Верхняя часть 7 каната выполнена с большим диаметром каната и расположена с возможностью постоянного взаимодействия с приводным шкивом трения Т. Положительный эффект, заключающийся в снижении металлоемкости установки, достигается за счет выполнения замкнутого тягового каната из двух частей с различным диаметром, причем часть тягового каната с большим диаметром, расположена с возможностью взаимодействия с приводным шкивом, при этом уменьшена масса второй части каната, выполненная из каната меньшего диаметра, а также масса концевой станции и концевого шкива установки. 2 ил. ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)з В 61 В 7/00
ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (OCflATEHT СССР) ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4 15363/11 (22) 0 .12.88 (à6) 3 .01.93. Бюл. М 4 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля "Укрниигидроуголь" (72) В.В. бухановский, H.Ñ. Коваленко и Г,М.
Генералов (56) А терское свидетельство СССР
М 1284864, кл. В 61 В 7/00, 1985. (54) TPAHCAOPTHAR КАНАТНАЯ УСТАНОВ (57) Сущность изобретения: транспортная канатйая установка состоит из привода со .I шкивом трения 1, натяжного устройства 2, состава 3, концевого шкива 4. направляющих блоков 5, верхней части (ветви) 6 тягового каната, нижней части (ветви) 7 тягового Ы 1791219 А1
2 каната, соединительной муфты 8. Состав 3 оборудован прицепным устройством 9, на котором размещается запас тягового каната. Верхняя часть 7 каната выполнена с большим диаметром каната и расположена с воэможностью постоянного взаимодействия с приводным шкивом трения 1. Положительный эффект, заключающийся в снижении металлоемкости установки, достигается за счет выполнения замкнутого тягового каната из двух частей с различным диаметром, причем часть тягового каната с большим диаметром, расположена с воэможностью взаимодействия с приводным шкивом, при этом уменьшена масса второй части каната, выполненная из каната меньшего диаметра, а также масса концевой станции и концевого шкива установки. 2 ил.
1791219
Транспортная канатная установка 0ТНосится к транспортным средствам с замкнутым тяговым канатом, в том числе к напочвенным канатно-рельсовым дорогам.
Известны отечественные напочвенные дороги типа ДКН (ДКНЛ1, ДКН4), содержащие замкнутый тяговый канат постоянного (одного) диаметра, связанный с подвижным составом (буксировочной тележкой), а также приводной и концевой шкивы для этого каната, Дороги ДКН работают на шахтных рельсах типа Р (Р24, Р33).
Известны также зарубежные напочвенные канатные установки, наиболее совершенной из которых является установка типа
"Штрекенкули" фирмы "Шарф" (ФРГ).
Эти дороги также содержат замкнутый тяговый канат одного диаметра, связанный с подвижным составом, перемещающимся по рельсовому пути из спецпрофиля (усиленного двутаврэ), а также приводной и концевой шкивы.
Известна также канатно-рельсовая дорога, принимаемая в качестве прототипа.
Канатно-рельсовая дорога содержит буксировочную и связанные с ней грузовые вагонетки, перемещающиеся по рельсовому пути приводом при помощи замкнутого тягового каната, огибающий блок концевой станции дороги.
Концевая станция снабжена плитами с направляющими элементами с двухсторонним уклоном, имеющими сквозную прорезь для пропуска тягового каната.
Недостатком прототипа является значительная масса тягового каната выполненного из каната одного диаметра и связанная с этим увеличенная масса огибающего блока и концевой станции дороги, Целью изобретения является снижение металлоемкости транспортной канатной установки.
Поставленная цель достигается тем, что транспортная канатная установка, содержащая связанный с грузовым составом замкнутый тяговый канат, а также приводной и концевой шкивы для этого тягового каната, снабжена замкнутым тяговым канатом, выполненным из двух частей с различным диаметром, причем часть fAfoâîão каната с большим диаметром расположена с возможностью взаимодействия с приводным шкивом.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1.изображена предлагаемая транспортная установка при подъеме грузового состава; на фиг, 2 — при спуске грузового состава, муфты 8
Состав установки оборудован прицеп10 ным устройством 9, на котором может быть
30 каната 7 (обратную ветвь каната) действуют значительно меньшие нагрузки (только от ната), поэтому она выполнена из каната меньшего диаметра.
35 Благодаря этому снижается масса (ме40
Транспортная канатная установка состоит из привода со шкивом трения 1, натяжного устройства 2, состава 3 установки, концевой станции с концевым шкивом 4, направляющих блоков 5, верхней (тяговой) части 6 тягового каната, нижней (обратной) части 7 тягового каната, соединительной размещен запас тягового каната, необходимый для восполнения длины каната, используемого при периодических испытаниях каната. Верхняя часть тягового каната 6 выполнена с большим диаметром и расположена с возможностью постоянного взаимодействия с приводным шкивом трения 1.
Транспортная канатная установка работает следующим образом, При подъеме груза (фиг. 1) состав 3 перемещается от концевой станции 4 к приводному шкиву 1, При этом верхняя часть (ветвь) тягового каната б, выполненная из каната большего диаметра, является тяговой ветвью и наиболее нагружена, так как воспринимает нагрузки от веса состава и тягового каната, а также сопротивления при . их перемещении. На нижн юю часть тягового сопротивления перемещению этой части каталлоемкость) дороги и повышается вес полезного груза, транспортируемого установкой. Кроме этого, снижаются масса и габариты концевой станции, с концевым шкивом которой постоянно контактирует часть каната меньшего диаметра.
При спуске груза (фиг. 2) состав 3 перемещается от приводного шкива 1 к концевой станции 4; при этом участок каната 7 является тяговой ветвью, а участок каната б— обратной ветвью.
Движение состава при спуске будет самокэтным на участках трассы, где скэтывающая составляющая веса состава будет больше сопротивлений перемещению состава и части (участка) каната 6, в этом случае часть каната 7 не воспринимает нагрузок от состава. На участках горной выработки, где сопротивления перемещению состава и каната 6 больше скатывающей веса состава, движение состава осуществляется частью каната 7 (тяговой ветвью каната при спуске состава), нагрузки в которой значительно меньше, чем при подъеме состава, 1791219
Составитель B. Бухановский
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M.Òêà÷
Редактор Т.Иванова
Заказ 122 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101
При работе транспортной .установки часть каната 6 с большим диаметром каната постоянно взаимодействует с приводным шкивом, а часть каната 7 с меньшим диаметром каната — с концевым шкивом 4.
Предлагаемая транспортная канатная установка позволяет снизить металлоемкость установки.
Формула изобретения
Транспортная канатная установка, содержащая замкнутый тяговый канат, связанный с грузовым составом, а также приводной и концевой шкивы для этого тягового каната, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, замкну5 тый тяговый канат выполнен иэ двух частей " с различным диаметром, причем часть тягового каната с большим диаметром расположена с воэможностью взаимодействия с приводным шкивом.