Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827737/11 (22) 21,05.90 (46) 30,01.93. Бюл, N 4 (75) ).В.Козлов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1588615, кл. В 61 1 19/14, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИСПОЛГ1ИТЕЛЬНОГО РЕЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ

„„5U 1791252 А1 (si)s В 61 1 23/16, Н 03 К 19/23 (57)Использование: устройство предназначено для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: устройство содержит формирователь импульсов 1, источник импульсного сигнала 2, выпрямители 3 и 8, источник питания 5, фильтры 6 и 7, кнопку запуска 9.

Источник импульсного сигнала 1 через фильтр 6 и выпрямитель 3 подключен к обмотке исполнительного реле 4. 1 ил, 3

1791252

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.

Наиболее близким по технической сущности из известных устройств для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики является устройство, содержащее формирователь импульсов, одним из входов связанный с источником импульсного сигнала, и выпрямитель, выход которого подключен к одному из выводов обмотки исполнительного реле, другой вывод которой подключен к одному из полюсов источника питания.

Недбстатком известного решения является относительно невысокая надежность контроля повреждений источника импульсного сигнала.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики, содержащем формирователь импульсов, одним из входов связанный с источником импульсного сигнала, выпрямитель, выход которого подключен к одному из выводов обмотки исполнительного реле, другой вывод которой подключен к одному из полюсов источника питания, фильтры, дополнительный выпрямитель и кнопгу запуска, через контакт которой источник питания связан с другим входом формирователя импульсов, выход которого подключен к входам фильтров, выход одного из которых подключен к входу первого выпрямителя, а выходдругого — к входу второго выпрямителя, выход которого подключен ко второму входу формирователя импульсов.

Отличительным признаком изобретения является то, что устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики снабжено фильтрами, дополнительным выпрямителем и кнопкой запуска, через контакт которой источник питания связан с другим входом формирователя импульсов, выход которого подключен к входам фильтров, выход одного из которых подключен к входу первого выпрямителя, а выход другого — к входу второго выпрямителя, выход которого подключен ко второму входу формирователя импульсов.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики, Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики содержит формирователь 1 импульсов, Одним из входов связанный с источником 2

50 импульсного сигнала, выпрямитель 3, выход которого подключен к одному из выводов обмотки исполнительного реле 4, другой вывод которой подключен к одному из полюсов источника 5 питания, фильтры 6, 7, дополнительный выпрямитель 8 и кнопку 9 запуска, через контакт которой источник 5 питания связан с другим входом формирователя 1 импульсов, выход которого подключен к входам фильтров 6, 7, выход одного 6 из которых подключен к входу первого выпрямителя 3, а выход другого 7 — к входу второго выпрямителя 8, выход которого подключен ко второму входу формирователя 1 импульсов. Источник 2 импульсного сигнала содержит подключенные к выходам блока

10 синхронизации входами один 11,1 и другой 11.2 комплекты электронного блока и генератор 12 импульсов, выходами которых через элемент 13 ИЛИ образуется выход источника 2 импульсного сигнала, Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики работает следующим образом.

Исполнительное реле 4 возбуждается при наличии сигнальных импульсов длительностью 1 мкС и с периодом следования

40 мС на выходах одного 11.1 и другого 11.2 комплектов электронного блока, вырабатываемых со взаимным относительным временным смещением равным 20 мС, Вне зависимости от состояния исполнительного реле 4 генератор 12 непрерывно вырабатывает импульсы длительностью 1 мкС с периодом следования 20 MC и временным смещением равным 10 мС по отношению к импульсам на выходах одного 11,1 и другого

11,2 комплектов электронного блока. В результате частота следования периодических импульсов на выходе источника 2 импульсного сигнала принимает значения 100 Гц или 50 Гц в зависимости от наличия сигнальных импульсов на выходах обоих комплектов 11,1, 11.2 электронного блока. Причем периодичность следования импульсов на выходе источника 2 нарушается в случае, если сигнальные импульсы вырабатываются на выходе только одного из комплектов 11.1, 11,2 электронного блока, Формирователь 1 импульсов, при наличии напряжения питания нэ его втором входе, преобразует последовательность сигнальных импульсов частотой следования 100 Гц или 50 Гц на выходе источника 2 импульсного сигнала в прямоугольные импульсы с соответствующими частотами следования 50 Гц или 25 Гц на входах одного 6 и другого 7 фильтров.

Полосовой фильтр 6 настроен на частоту 50

Гц и обеспечивает возбуждение исполнительного реле 4 в случае, если сигнальные

1791252 из комплектов 11.1, 11.2 электронного блока.

Формула изобретения

35

45

Составитель В.Козлов

Техред М.Моргентал Корректор И.Шулла

Редактор

Заказ 124 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 импульсы вырабатываются на выходах обоих комплектов 11.1, 11.2 электронного блока, В качестве другого фильтра 7 используются два параллельно включенных полосовых фильтров, настроенных соответственно на частоты 50 Гц и 25 Гц, При обесточенном состоянии исполнительного реле

4 формирование сигнальных импульсов на выходе только одного иэ комплектов 11.1, 11.2 электронного блока, по причине его отказа, вызывает уменьшение амплитуды гармрнической составляющей частотой 25

Гц импульсного сигнала на выходе формирова1.еля 1 и далее снятие напряжения со втор го входа формирователя 1 с последующим прекращением формирования прямоугольных импульсов на входах фильтров 6, 7. Последнее исключает возможное последующее возбуждение исполнительного реле 4, чем и достигается надежны контроль повреждения одного из комплектов 11.1, 11.2 электронного блока. Кнопка 9 запуска нажимается при включении устройства после восстановления поврежденного одного

Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики, содержащее формирователь импульсов, одним из входов связанный с источником

10 импульсного сигнала, и выпрямитель, выход которого подключен к одному из выводов обмотки исполнительного реле, другой вывод которой подключен к одному из полюсов источника питания, о т л и ч а ю щ е е15 с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено фильтрами, дополнительным выпрямителем и кнопкой запуска, через контакт которой источник питания связан с другим входом формирователя им20 пульсов, выход которого подключен к входам фильтров, выход одного из которых подключен к входу первого выпрямителя, а выход другого — к входу второго выпрямителя, выход которого подключен к второму

25 входу формирователя импульсов.