Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при подъеме тяжеловесных модульных объектов, в частности в плавучих конструкциях. Сущность изобре- I тения: устройство снабжено расположенными на перекрытии арочного моста, установленного на понтоне, направляющими с перемещающимися по ним тележками, а каждая трособлочная система снабжена дополнительно лебедкой, полиспастом и уравнительным блоком, установленным на тележке с расположением своей оси перпендикулярно осям отклоняющего блока и блоков полиспаста, при этом канат лебедки последовательно огибает отклоняющий блок, блоки полиспаста, уравнительный блок, блоки полиспаста и закреплен в средней части перекрытия арочного моста, и датчиками давления, установленными на канате и включенными в сеть лебедки. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (s1)s В 66 С 23/52

ГОСУД РСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДО СТВО СССР (ГОСП ЕНТ СССР) К А ТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗОВ (57) И пользование: при подъеме тяжеловесных модульных объектов, в частности в плаву их конструкциях. Сущность изобреИ нию, s специ польз дульн

И маран, содержащее арочный соединый мост, связанный с обоими ами судна, грузоподъемный мехавыполненный с тележкой, установй на направляющих с возможностью щения вдоль судна, и лебедкой, с очной проводкой, Судно снабжено одъемными устройствами, размеи симметрично на корпусах судна, чными балками, соединенными с стройствами и укосинами, а направтележки груэоподъемного механиэолнены в виде продольных балок, связанных с поперечными балками, укосины шарнирно закреплены на ! ! (21) 48 (22) 23 (46) 30 (71) Н конст . блочн, (72) А. щенко (56) Ав

N 161 (54) У

ЛОВЕ но-кат нител корпу ниэм, ленно перем тросо грузо щеннь попер этими ляющ ма вы жестк приче

8329/11

04,90

01,93. Бюл. ЬЬ 4 учно-исследовательский и проектноукторский институт по комплексному строительству .Брун, Л.И.Бутенко и Н.В.Скомороорсков свидетельство СССР

043, кл. В 66 С 23/52, 1989.

ТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ТЯЖЕHblX КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУобретение относится к судостроечастности к плавучим конструкциям льного назначения, и может быть исвано при подъеме тяжеловесных мох объектов. вестно транспортно-монтажное судтения: устройство снабжено расположенными на перекрытии арочного моста, установленного на понтоне, направляющими с перемещающимися по ним тележками, а каждая трособлочная система снабжена дополнительно лебедкой, полиспастом и уравнительным блоком, установленным на тележке с расположением своей оси перпендикулярно осям отклоняющего блока и блоков полиспаста, при этом канат лебедки последовательно огибает отклоняющий блок, блоки полиспаста, уравнительный блок, блоки полиспаста и закреплен в средней части перекрытия арочного моста, и датчиками давления, установленными на канате и включенными в сеть лебедки. 10 ил.

Ф продольных балках и установлены с воэможностью продольного перемещенйя на корпусах судна.

Недостатками известного технического решения является сложность изготовления, 4 значительная масса. О

Известно также принятое за прототип устройство для подьема тяжеловесных мо- (Д дульных обьектов, содержащее арочный (Л мост, смонтированный посредством пустотелых опор на корпусах понтонов, емкости, размещенные в пустотелых опорах, грузовую трособлочную проводку, насосный агрегат и датчики уровня.

Недостатком известного технического решения является сложность изготовления, значительная масса устройства, недостаточные удобства при эксплуатации.

Целью изобретения является улучше. ние эксплуатационных характеристик.

1791350

Б-Б на фиг.2; на фиг. 9 — узел I на фиг, 2; нэ фиг. 10 — вид В на фиг, 9, Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов включает арочный мост 1, выполненный в виде установленных на понтонах 2 (могут быть баллэстируемыми) опор 3, установленных и перегружаемых с шагом, адекватным шагу оп о р несущих конструкций.и арочного перекрытия 4, на котором установлены тележки

5, 6снащенные грузозахватами 7. Канат 6 лебедки 8 последовательно огибает отклоняющий блок 9, парные блоки верхней 10 и нижней обоймы 11 полиспаста, уравнительный блок 12, парные блоки нижней и верхней обойм и закреплен в средней части перекрытия 4 арочного моста. Система полиспастов может быть расположена ле>кду лебедкой 8 и отклоняющим блоком 9 или как показано на фиг. 3, верхняя обойма полиспаста 10 устанавливается на тележке 5, а нижняя обойма 11 связана с грузозахватом

20 грузозахватом, и уравнительный блок, установленный на тележке с расположением своей оси перпендикулярно осям отклоняющего блока и блоков полиспаста, при атом канат лебедки последовательно огибает от7. Уравнительный блок 12 установлен на

25 клоняющий блок, парные блоки верхней и нижней обойм полиспаста, уравнительный блок, парные блоки нижней и верхней обойм в средней части перекрытия арочного моста, и датчики давления, установленчастей, один конец которых закреплен

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — то же, вид спереди, на фиг.

3 — кинематическая схема грузоподьемного механизма, на фиг. 4 — стыковочный узел разводных мостов; на фиг. 5 — вид А на фиг, ликтер, самоходный понтон) с крупногабаритным обьектом 20 заводится между понтонами 2 с предварительно разведенными мостами (ом) 13, 14 и швартуется, Сводятся разводные мосты, фиксируются стопорными пальцами 19. После строповки объекта с

4; на фиг, 6 — схема расположения блоков полиспастной системы относительно арочного моста; на фиг, 7 — общий вид устройства в аксонометрическом изображении при помощью грузозахвата 7 включаются злектрореверсивные лебедки 8, выбирая свободперегрузке крупноблочного объекта с бар- ный конец каната 6. После натяжения

>ки на береговой причал; на фиг. 8 — разрез каната 6 до какой-то минимальной величиУказанная цель достигается тем, что в устройстве для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее установлен lblA на понтоне арочный мост, размещенные на нем трособлочные системы, каждая из которых включает в себя закрепленный в углу арочного моста со стороны перекрытия отклоняющий блок, и грузозэхваты, каждый из которых связан с трособлочной системой, согласно изобретению оно снабжено расположенными на перекрытии арочного моста направляющими, установленными с возможностью перемещения по последним тележкам, а каждая трособлочнэя система дополнительно включает в себя установленную на понтоне злектрореверсивную лебедку, полиспаст, верхняя обойма которого размещена на тележке, а нижняя связана с ные нэ канате и включенные в сеть лебедки.

В отличие от прототипа в предлагаемом устройстве, значительно проще конструкция. Нет герметичных емкостей, отсутствует гидропривод. Отсутствует необходимость заполнения полых опор водой при подьеме, что позволяет при одинаковой массе поднимаемого груза выполнить понтоны меньшего водоизмещения и тем самым снизить массу устройства. Этому же способствует наличие в устройстве разводных мостов, которые позволяют увеличить его жесткость, одновременно повышая удобства эксплуатации за счет возможности перехода обслуживающего персонала с одного понтона на другой. Повышаются удобства при эксплуатации за счет уменьшения времени подьема и опускания и доступности всех механизмов в случае осуществления ремонта.

45 тележке 5 с располо>кением своей оси перпендикулярно осям отклоняющего блока 9 и блоков полиспаста, Понтоны 2 в носовой и кормовой частях соединяются разводными мостами 13, 14, приподнятыми над понтонами 2 на высоту, обеспечивающую беспрепятственный проход специализированных транспортных плавсредств без груза при сведенных мостах.

Синхронизатор может быть выполнен в виде системы датчиков, установленных на канате 6 и включенных в сеть лебедки 8.

Каждый разводной мост состоит из двух шарнирно на опорных стойках 15, установленных на понтонах 2, а другие концы снабжены стыковочным узлом, выполненным, например в виде выступа 16 и паза 17 с цилиндрической поверхностью и вильчатого фиксатора 18, фиксирующегося стопорным пальцем 19. С помощью устройства можно перегружать тяжеловесные крупногабаритные объекты 20 с транспортных плавсредств 21.

Устройство работает следующим образом, Транспортное плавсредство (баржа, I 5

1791350 ны, например, 100 кгс лебедки 8 отключаются до тех пор, пока не отключаются все леl бедки, т.е. канат будет одинаково напряжен, Дале включаются одновременно все лебедкй через синхронизатор осуществляя подъем тяжеловесного объекта 10, !

При этом тележки 5, перемещаясь под действием горизонтальной составляющей силы гяжести поднимаемого груза по аро«ному ерекрытию 4, самоустанавливаются так, то канат 6 становится перпендикулярн м арочному перекрытию. В случае знач тельного смещения центра масс перегру аемого объекта, для уменьшения крен или дифферента возможно балла"стир вание понтонов 2 с помощью еасос в водой. Команду для начала работы насосов можно осуществлять с помощью, напр мер, креномера. После осуществления одъема объекта на величину, позвол ющую вывести транспортное плавс тредство, Его перемещают под рэзводн м мостом 13 или 14, а затем опускают и регружаемый объект 20 на воду (в случа плавающего груза) либо на другое судн, предварительно заведенное под груз, ли на пирс причала (s случае неплавучего г уза), Возможна перегрузка с воды нэ судно и пирс причала плавучих грузов.

Применение предложенного технического решения позволит повысить удобства в эксплуатации, обеспечит возможность перегрузки крупногабаритных объектов в акваториях водных бассейнов со сравнительно небольшими глубинами, Ф о р мул а и з о б р е т е н и я

Устройство для подъема тяжеловесных

5 крупногабаритных грузов, содержащее установленный на понтоне арочный мост, размещенные на нем трособлочные системы, каждая из которых включает в себя закрепленный в углу арочного моста со стороны

10 перекрытия отклоняющий блок, и грузозахваты, каждый из которых связан с трособлочной системой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено расположен15 ными на перекрытии арочного моста направляющими, установленными с возможностью перемещения по последним тележками, а каждая трособлочная система дополнительно включает в себя

20 установленную на понтоне электрореверсивную лебедку, полиспаст, верхняя обойма которого размещена на тележке, а нижняя связана с грузозахватом, и уравнительный блок, установленный на тележке с располо25 жением своей оси перпендикулярно осям отклоняющего блока и блоков полиспаста, при этом канат лебедки последовательно огибает отклоняющий блок, парные блоки верхней и нижней обойм полиспаста, урав30 нительный блок, парные блоки нижней и верхней обойм и закреплен в средней части перекрытия арочного моста, и датчики давления, установленные на канате и включенные в сеть лебедки, 1791350

ВиВА

Фиг.8

Видд

Составитель Н. Вахтомина

Редактор И.Павловская Техред М.Моргентал Кбрректор Н, Кешеля

Заказ 129 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101