Рельсовое скрепление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в рельсовых скреплениях , Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подкладку 2, закрепленную на шпале 3 и выполненную с углублением под рельс 1 с шириной, превышающей ширину его подошвы, и сопряженную с двумя упорами 4, Б, один из которых расположен в контакте с одной стороной подошвы рельса 1, а другой расположен параллельно шейке рельса с другой его стороны и связан с ней посредством крепежного элемента 6, при этом между шейкой рельса 1 и другим упором с охватом крепежного элемента 6 установлен упругий элемент 9. 1 ил.

„„5LJ„„1791487 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 01 В 9/44

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

" ""-"* " И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ . (57) Использование; в рельсовых скреплениях, Сущность изобретения: рельсовое (21) 4827673/11 (22) 24.05.90 (46) 30.01.93. Бюл, ¹ 4 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М;Т, Елизарова (72) B.Ã, Карпов (56) Патент ЧША ¹ 4261105, кл, Е 01 В 9/44, 1977. скрепление содержит подкладку 2, закрепленную на шпале 3 и выполненную с углублением под рельс 1 с шириной, превышающей ширину его подошвы, и сопряженную с двумя упорами 4, 5, один из которых расположен в контакте с одной стороной подошвы рельса 1, а другой расположен параллельно шейке рельса с другой его стороны и связан с ней посредством крепежного элемента 6, при этом между шейкой рельса

1 и другим упором с охватом крепежного элемента 6 установлен упругий элемент 9. 1 ил, 1791487

Изобретение относится к рельсовому пути и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в метрополитене, в городском рельсовом транспорте, на путях промышленного транспорта, карьеров и шахт, преимущественно на криволинейном участке пути, Известна рельсовая подкладка, на верхней стороне которой выполнено прямоугольное наклонное углубление. Ширина углубления несколько превышает ширину подошвы рельса, а глубина превышает высоту кромки нижней полки рельса. Подкладка укладывается так, чтобы внешняя сторона подкладки оказалась выше, чем внутренняя. Зазор между подкладкой и кромкой подошвы рельса обеспечивает рельсам возможность небольшого смещенйя по горизонтали и вертикали при движе. нии по ним поезда, Это устройство не обеспечивает необходимого для безопасности движения закрепления рельса, если превышение ширины углубления в подкладке над шириной подошвы рельса достигнет определенной величины. Не обеспечивается и возврат рельса в исходное положение после прохождения подвижного состава. Это устройство выбрано в качестве прототипа.

Известен узел крепления рамного рельса в зоне стрелочного перевода, где подошва рельса крепится к подкладке с одной стороны с помощью упора, жестко связанного болтовыми соединениями как с подкладкой, так и рельсом. Информации об использовании такого узла крепления в кри вых участках пути не обнаружено, Недостат"ком данного устройства является то, что оно не обеспечивает возможности для перемещения рельса.

Целью настоящего изобретения является уменьшение износа рельсов и колес подвижного состава, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления рельса на криволинейном участке пути, содержащем рельсовую подкладку, на верхней стороне которой выполнено прямоугольное наклонное углубление. ширина которого превышает ширину подошвы рельса, а глубина— высоту кромки нижней полки рельса, упоры, ограничивающие перемещение рельса и обеспечйвающие его устойчивость, между шейкой рельса и и как минимум одним из

yriopoa установлен уп ругий элемент.

На чертеже .показано в разрезе по оси шпалы предлагаемое скрепление.

Рельс 1 в кризом участке пути установлен на подкладку 2. имеющую в подрельсовой зоне наклонное углубление, ширина которого превышает ширину подошвы, а глубина превышает высоту кромки нижней полки рельса, Подкладка 2 устанавливается на шпалу 3. К подкладке и шпале крепятся упоры 4 и 5 с помощью, например, шурупов (на чертеже не показаны). Упор 5 расположен в контакте с боковой и верхней гранями одной стороны подошвы рельса. Упор 4, установленный с наружной стороны наружного рельса с помощью болта 6, шайб 8 и гайки

7, расположен параллельно шейке рельса 1 так, что s пространство между шейкой рель10 са 1 и упором 4 помещен и слегка подтянут упругий элемент, состоящий, например, из комплекта тарельчатых пружин 9 (на чертеже показаны две пружины).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении под действием тарельчатых пружин 9 рельс занимает положение, указанное на чертеже. Под воздей20 ствием центробежной силы, приложенной к вошедшему в кривую подвижному составу и через гребень бандажа колесной пары и рельсу 1, он перемещается, преодолевая силу трения между подошвой рельса 1 и под25 кладкой 2, а также упругую силу, возникающую при сжимании тарельчатых пружин 9, до тех пор пока центробежная сила не будет уравновешена суммой силы трения и упругой силы тарельчатых пружин

9. При проследовании подвижного состава тарельчатые пружины 9 возвращают рельс в исходное положение

В том случае, если центробежная сила, приложенная к рельсу, окажется больше суммы сил трения и упругой силы тарельча35 тых пружин 9, подошва рельса 1 упрется в выступ подкладки 2, а верхняя часть упора

4 в головку рельса 1.

Экономический эффект достигается за счет эйачительного уменьшения износа головки рельса и бандажей колесных пар, так как большая часть работы центробежных. сил, которая затрачивалась на износ тру40

45 щихся поверхностей "бандаж колесной пары — рельс", поглощается упругим элементом; а меньшая идет на истирание поверхностей подошвы рельса — подкладки.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление преимущественно для криволинейного участка пути, содержащее закрепленную на шпале подкладку, выполненную в подрельсовой зоне с углублением под рельс шириной, превышающей

55 ширину его подошвы, и сопряженную с двумя упорами, один из которых расположен в контакте с боковой и верхней гранями одной стороны подошвы рельса, а другой расположен параллельно шейке с другой стороны рельса и связан с ней посредством

1791487

Составитель В,Карпов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор

Заказ 136 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина. 101 поперечного крепежного элемента, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения износа рельсов и колес подвижного состава, между

5 шейкой рельса и другим упором установлен упругий элемент, охватывающий стержень крепежного элемента,