Рельсовое стыковое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в рельсовых стыковых соединениях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит фиксатор рельсов, выполненный в форме скобы, охватывающей подошвы рельсов своей перемычкой , а параллельными ветвями охвачены шейки, причем ветви скобы установлены враспор по отношению к голо: вкам рельсов, а их концы отогнуты в стороны . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s Е 01 В 11/14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 (21) 4676791/.11 (22) 11.04,89 (46) 30.01.93. Бюл, N. 4 (75) Ж.M. Касылкасов
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент США М 2567790, кл, 238-205, 1951, (54) РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям, Известно рельсовое стыковое соедйнение, содержащее охватывающие элементы, зафиксированные резьбовым крепежом.
Недостатком этого соединения являет. ся наличие крепежных элементов.
Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее охватывающий элемент, а также разнотипные крепежные элементы.
Недостатком данного соединения являются огранйченные функциональные возможности охватывающего элемента.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей охватывающего элемента и повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что охватывающий элемент выполнен в форме скобы, ветви которой установлены враспор по отношению к головкам рельсов.
Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".
"При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобреЯ2< ) 1791495 А1
2 (57) Использование: в рельсовых стыковых соединениях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит фиксатор рельСов, выполненный в форме скобы, охватывающей подошвы рельсов своей перемычкой, а параллельными ветвями oxsaчены шейки, причем ветви скобы установлены враспор по отношению к головкам рельсов, а их кожицы отогнуты в стороны. 2 ил. тение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию
"существенные отличия".
На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
В рельсовом стыковом соединении рельсы 1 и 2 помещены в упругом охватывающем элементе в виде скобы с вертикальными ветвями 3, которые выполнены в виде накладок, а их концы установлены в распор по отношению к головкам рельсов и отогнуты в стороны. Сборка производится следующим образом.
На конец рельса 1 с. натягом одевается упругий охватывающий элемент с вертикальными ветвями 3. После установки рельса 2 охватывающий элемент с рельса 1 сдвигается на рельс 2 таким образом, ч гобы концы рельсов 1 и 2 оставались в охватывающем элементе. Так как охватывающий элемент является упругим, то его вертикальные ветви 3 в виде накладок с обеих сторон плотно поджимают рельсы 1 и 2 и обеспечивают их прочное соединение за счет упругих сил охватывающего элемента. При этом верти1791495
Фиг.1
А-А фЦ8. 2
Составитель A.Äåòèíêî
Техред M.Моргентал Корректор С,Пекарь
Редактор
Заказ 136 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кальные ветви 3 выполняют функции накладок и в то же время нетребуют специальных фиксаторов, Формула изобретения
Рельсовое стыковое соединейие, включающее в себя фиксатор рельсов, выполненный в форме скобы, перемычкой которой охвачены подошва рельсов, а параллельными ветвями, расположенными вертикально, охвачены шейки рельсов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, ветви скобы установлены враспор меж5 ду верхними гранями подошв рельсов и нижними гранями их головок, а концы ветвей отогнуты в стороны параллельно нижним граням головок рельсов.