Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: заземлитель состоит из зажима, заземляющего спуска, токопроводящей пластины и приспособления для закрепления его на рельсе, выполненного в виде штанги, на концах которой установлены основной и дополнительный башмаки с выдвижными упорами для взаимодействия с рельсами. Штанга регулируется по длине. Основной башмак установлен на штанге шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Токопроводящая пластина выполнена в виде двуплечего рычага, закрепленного на штанге посредством изолированного шарнира. Один конец токопроводящей пластины устанавливается на рельс. Регулировка прижатия пластины к рельсу осуществляется регулировочным пружинным прижимом. 6 и/1.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s Н 01 R 4/

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4897026/07 (22) 29,12.90 (46) 30.01.93, Бюл. йг 4 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г. Москвы (72) Д,Е.Айзенберг, А.К.Воробьев, А.В.Данилов и В.M.Ñàäîâ (56) Авторское свидетельство СССР

M 166940, кл. Н 01 R 4/66, 1964.

Авторское свидетельство СССР

М 1156173, кл. Н 01 R 4/66, 1982. (54) ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ

КОНТАКТН0М СЕТИ С РЕЛЬСОВЫМИ ПУТЯМИ (57) Сущность изобретения: эаземлитель состоит из зажима, заземляющего спуска, тоИзобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к заэемлителям, предназначенным для использования при работах на контРктной сети трамвая как средство защиты обслуживающего персонала в случае ошибочной подачи напряжения на отключенный участок контактной сети или появления на нем заведенного напряжения.

Известен заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями„содержащий связанные между собой зажим, заземляющий спуск и приспособление для закрепления заземлителя к рельсу.

Недостатком указанного технического .решения является невозможность его применения на контактной сети трамвая, вследствие того, что не обеспечивается надежный контакт заземляющего спуска, снабженного струбциной с рельсами, Кроме того, боль. Ж. 1791880 А1 копроводящей пластины и приспособления для закрепления его на рельсе, выполненного в виде штанги, на концах которой установлены основной и дополнительный башмаки с выдвижными упорами для взаимодействия с рельсами, Штанга регулируется по длине, Основной башмак установлен на штанге шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Токопроводящая пластина выполнена в виде двуплечего рычага, закрепленного на штанге посредством изолированного шарнира.

Один конец токопроводящей пластины устанавливается на рельс. Регулировка прижатия пластины к рельсу осуществляется регулировочным пружинным прижимом.

6 ил. шие габариты заземлителя затрудняют его транспортировку и хранение.

Известен также эаэемлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями, содержащий последовательно соединенные между собой заземляющий спуск и приспособление для закрепления эаэемлителя к рельсам, включающее в себя штангу и смонтированные на ее концах основной и дополнительный башмаки для установки на рельсах.

Недостатком этого заэемлителя является то, что при случайной подаче напряжения на контактную сеть вся конструкция приспособления для закрепления на рельсах попадает под напряжение, что снижает безопасность работ обслуживающего персонала, а в местах неплотного прилегания упоров башмаков к рельсам происходит подгорание контактирующих поверхностей, 1791880

55 мом 16. что приводит к нарушению электрического контакта заземлителя с рельсами, в результате чего снижается надежность работы заземлителя, Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемый заземлитель, содер>кащий последовательно соединенные между собой зажим, заземляющий спуск и приспособление для закрепления заземлителя к рельсам, включающее в себя штангу и смонтированные íà ее концах основной и дополнительный башмаки для установки на рельсах, снабжен связанной с заземляющим спуском токопроводящей контактной пластиной, выполненной в виде двуплечего рычага, закрепленного на штанге посредством изолированного шарнира с возможностью поворота в вертикальной плоскости и прижатия к рельсу одним концом посредством изолированного регулируемого пру>кинного прижима, смонтированного на другом конце, при этом основной башмак установлен на штанге шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, На фиг. 1 изображена схема установки заземлителя на рельсах трамвайного типа; на фиг, 2 — заземляющая штанга, установленная на рельсах трамвайного и железнодорожного типов, общий вид; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг, 2 (вид сверху на башмак

;. двумя у —:îðàìè и контактной пластиной); на фиг. 4- разрез  — В на фиг. 2, на фиг, 5— сечение à — Г на фиг. 2 (по шарниру крепления прижимного винта контактной пласти.ы); на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 2 (по арниру сочленения полуштанг).

Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями состоит иэ зажима 1, присоединяемого к контактной сети трамвая, заземляющего спуска 2, связанного с приспособлением для закрепления заэемлителя к рельсам 3 с помощью прижима 4 и проводящей контактной пластиной 5, выполненной, например, медной.

Приспособление для закрепления заземлителя к рельсам 3 содержит две шарнирно соединенные складывающиеся полуштанги 6 и 7 с фиксатором 8, установленным в месте стыка и выполненным в виде скользящей задвижки, и рукоятки 9 для переноса заземлителя, размещенной в центральной части штанги. Полуштанги имеют на концах основной 10 и дополнительный 11 башмаки с выдвижными упорами 12 для взаимодействия с рельсами 3. Между дополнительным башмаком 11 и полуштангой 7 установлен регулировочный винт 13 с правой и левой резьбой для изменения длины полуштанги 7. А основной башмак 10 для обеспечения самоустановки приспособления на рельсах 3 при изменении колеи установлен на полуштанге 6 при помощи шарнира 4 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. В проеме основного башмака установлена проводящая контактная пластина 5, связанная с заэемляющим спуском 2 и закрепленная на основном 10 башмаке при помощи изолированного шарнира 15, обеспечивающего электроизоляцию штанги от контактной пластины 5.

Контактная пластина 5 выполнена в виде двуплечего рычага, один конец которого устанавливается на рельс 3 с возможностью прижатия к нему регулируемым пружинным прижимом 16, смонтированным на другом

его конце. Регулируемый пружинный прижим 16 включает в себя винт 17 с пружиной

18 и натяжную гайку 19. Винт 17 изолирован от пластины посредством изоляционных втулок 20 и 21.

Установка заземлителя производится следующим образом, Шарнирно соединенные полуштанги 6 и

7 разворачивают в прямую линию, запирают в месте стыка задвижкой 8 и.устанавливают основным 10 и дополнительным 11 башмаками на рельсы 3. Упоры 12 регулируют по высоте и опускают врельсовые канавки,,либо упирают в головки рельсов 3 с внутренней стороны в зависимости от типа рельсов

3. В рельсовую канавку опускают и контактную пластину 5. После чего штангу при помощи винта 13 распирают между рельсами

3 и, отпуская натяжную гайку 19, через пружину 18 поджимают контактную пластину 5 к рельсу 3.

На контактном проводе закрепляют зажим 1 с заземляющим спуском 2, Затем заземляющий спуск 2 соединяют с токопроводящей контактной пластиной 5 с помощью прижима 4.

При случайной подаче напряжения в сеть ток через зажим 1, заземляющий спуск

2 и контактную пластину 5 поступает в рельс

3. При этом ток не попадает на полуштанги

6 и 7 и упоры 12, т.к. они надежно изолированы от заземляющего спуска 2 и контактной пластины 5 посредством шарнира 15 и втулок 20 и 21, выполненных иэ изоляционного материала. В результате обеспечивается надежная работа заземлителя, т.к. не происходит подгорания упоров 12, а при возможном подгорании контактной пластины 5, ее контакт с рельсом 3 не нарушается вследствие поджатия пружинным прижи1791880

Формула изобретения

Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями, содержащий последовательно соединенные между собой зажим для контактного провода, заземляющий спуск и приспособление для закрепления заземлителя к рельсам, включающее в себя штангу и смонтированные на ее концах основной и дополнительный башмаки для,установки на рельсах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности креп рического контак связанной с заземляющим спуском токопроводящей пластиной, выполненной в виде двуплечего рычага, закрепленного на штанге посредством дополнительно вве5 денного изолированного шарнира с возможностью .поворота в вертикальной плоскости и прижатия к рельсу одним концом посредством расположенного на другом конце рычага дополнительно t0 введенного изолированного регулируемого пружинного прижима, при этом основной башмак установлен на штанге шарнирно с а в горизонтальной

1791880

Составитель B. Садов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С. Юско

Редактор

Заказ 155 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патен-", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101