Устройство для контроля исправности узла тормозного башмака

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области контроля технического состояния подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит 1 излучатель 7, 1 приемник излучения 10, 2 усилителя 12, 1 блок вычитания 13, 1 блок определения величины сигнала по модулю , 1 компаратор 15, 1 блок совпадения 16,1 счетчик осей и вагонов, 1 блок путевых датчиков 17. 1 ил.. .

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК

В (К (2 (2

«ъ (4 (7

У н

1Ð у/

СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ.

ДОМСТВО СССР

СПАТЕНТ СССР) АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1) 4878939/11

) 29.10.90

) 07.02.93. Бюл. hh 5

1) Уральское отделение Всесоюзного нано-исследовательского института желездорожного транспорта

) Б.M.×åðíÿê, В.H.Èâàíîâ, Б.Е.Ефремов, В.Макаров, И.Г.Пасхин и А.П.Кузин

) Авторское свидетельство СССР

1167083, кл. В 60 Т 17/22, 1983.

„„5U ÄÄ 1792855 А1

s В 61 К 9/04, В 60 Т 17/22

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВ НОСТИ УЗЛА ТОРМОЗНОГО БАШМАКА (57) Использование: в области контроля технического состояния подвижного состава.

Сущность изобретения: устройство содержит излучатель 7, 1 приемник излучения

10, 2 усилителя 12, 1 блок вычитания 13, 1 блок определения величины сигнала по модулю, 1 компаратор 15, 1 блок совпадения

16, 1 счетчик осей и вагонов, 1 блок путевых

17 1

1 )ч28г 5

Изобретение относится к области контроля технического состояния подвижного состава.

Известно устройство для контроля исправности узла тормозного башмака, содержащее установленные на пути в зоне контроля по одну сторону от пути излучатель, луч которого направлен через боковой вырез тележки вагона на узел тормозного башмака, и приемник излучения, связанный с путевыми датчиками счетчик осей и вагонов, одним выходом подключенный к одному входу блока совпадения, другой вход которого соединен с выходом компаратора, и регистратор.

Известное устройство не имеет узла сравнения с эталонным сигналом, вследствие чего имеет низкую достоверность контроля и недостаточный диапазон контроля.

Цель изобретения — расширение диапазона контроля.

С этой целью устройство снабжено дополнительными излучателем и приемником, установленными по другую сторону пути аналогично первым, блоком вычитания, блоком определения величины сигнала по модулю, вход которого соединен с выходом связанного одним и другим входами соответственно с выходами одного и другого приемников блока вычитания, а выход — с входом компаратора. причем выход блока совпадения соединен с информационным входом регистратора, вход управления которого соединен с другим входом счетчика осей и вагонов.

На чертеже представлена функциональная схема устройства

Устройство содержит валик 1 подвески башмака, шплинт 2 валика подвески башмака, подвеску 3 башмака, башмак 4 тормозной колодки, тормозную колодку 5, триангель 6, лазерные излучатели 7, оптическую систему 8 излучателей, оптическую систему 9 приемника, приемник 10 излучения, оптический фильтр 11 приемника, усилители 12, входы которых подключены к выходам фотоэлектрических преобразователей, а выходы — к входам блока 13 вычитания, блок 14 определения величины сигнала по модулю, вход которого подключен к выходу блока 13, а выход — к входу компаратора 15, блок совпадения И 16. первый вход которого соединен с выходом компаратора 15, а второй вход — с первым выходом счетчика 17 осей и вагонов. входом подключенного к выходу блока 18 путевых датчиков, блок памяти 19, первым Bêoäoì соединенный с выходом блока 16, а вторым входом г. вторым выхо5 дом счетчика 17.

Устройство работает следующим образом.

Выпадение валика 1, например. из-за отсутствия или излома шплинта 2, приводит к падению подвески 3 вместе с башмаком 4, колодкой 5 и триангелем 6 вниз до упора триангеля на полочку тележки вагона.

Контроль наличия соединения валика с подвеской башмака осуществляется лазерными излучателями 7, установленными по обе стороны движущегося вагона.

При движении вагона луч излучателя проходит через оптическу1о систему 8 и сканирует подвеску 3. Отраженные сигналы фокусируются оптической системой 9 и воспринимаются приемником 10, снабженным оптическим фильтром 11.

Выходные сигналы приемников через усилитель 12 поступают на входы блока вычитания 13. Напряжение на выходе блока 13 равно разности напряжений на его входах

У13 вых = У1 вх 2 вх

Выход блока 13 подключен к входу блока 14 образования модуля, напряжение на

ВХОДЕ КОТОРОГО Ч14 вх РаВНО НаПРЯжЕНИЮ На его выходе V14»„, взятому по модулю

У14 вх =1 14 вых j

При исправном соединении валика с подвеской башмака отраженные от подвески сигналы равны или незначительно отличаются друг от друга. Если одна из подвесок упала, отражение от нее отсутствует. Разность сигналов в этом случае возрастает, и

40 напряжение на выходе блока 14 увеличивается, Компаратор 15 срабатывает в момент

ПРЕВЫШЕНИЯ НаПРЯжЕНИЯ V14 вв,х НаД УРОВнем компарации и устанавливает на первом входе блока И 16 уровень "1", В момент

45 проследования колесной пары над одним из датчиков блока 14 на выходе счетчика 17 осей и вагонов вырабатывается импульс, соответствующий моменту сканирования оптическими лучами подвесок башмаков.

50 Наличие сигналов "1" на обоих входах схемы И обуславливает наличие сигнала "1" на ее выходе, по которому в блок памяти 19 от счетчика 17 записывается номер неисправного вагона.

1702855

Формула изобретения

Составитель Э.Кондратенко

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И.Шмакова актор С.Кулакова

Ре

За аз 476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля исправности узла тормозного башмака, содержащее установленные на пути в зоне конгроля по одну сторону от пути излучатель, луч которого направлен через боковой вырез тележки ваг на на узел тормозного башмака, и прием ик излучения, связанный с путевыми датчиками счетчик осей и вагонов, одним выходом подключенный к одному входу блока овпадения, другой вход которого соедине с выходом компаратора, и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

1 ! расширения диапазона. о»о снабжено дополнительными излучателем и приемником, усгановленными по другую сторону пути аналогично первым. блоком вычитания, блоком определения величины сигнала по модулю, вход которого соединен с выходом связанного одним и другим входами соответственно с выходами одного и другого приемников блока вычитания, а выход — с входом компэратора, причем выход блока совпадения, соединен с информационным входом регистратора, вход управления которого соединен с другим входом счетчика осей и вагонов.