Устройство для наддува дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения заключается в следующем: система наддува дизеля 1 содержит турбокомпрессор 2, турбина 3 которого подключена к магистрали 4 выпуска отработавших газов дизеля 1, а компрессор 5 подключен к воздуховпускному ресиверу 6 и сообщен/с дополнительной камерой 7 сгорания, снабженной управляющими впускными 8 и выпускными 9 клапанами, свечой 11 электрозажигания и отключаемой форсункой 11 подачи легкого топлива. Система также содержит турбину 12 подкрутки вала турбокомпрессора 2, подключенную к управляемому выпускному клапану 9 дополнительной камеры 7 сгорания, блок управления клапанами и органом 13 включения свечи 10, связанным с датчиком 14 частоты вращения турбокомпрессора. Дополнительная камера 7 сгорания выполнена двустенной , а магистраль выпуска отработавших газов выполнена разветвленной на две параллельные ветви 15 и 16, а пространство между стенками дополнительной камеры 7 сгорания включено в ветвь. 15. Причем турбина 12 подкрутки выполнена заодно с турбиной 3 турбокомпрессора 2. Предварительный нагрев сжатого воздуха в камере 7 выпускными газами облегчает условия смесеобразования и сгорания в двигателе . 1 ил. ел С
СОЮЗ СОВЕ ГГКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕГПУБЛИК
«f)s Р 02 В 37/12
ГО У
BE О (гс и (21)
Р2) (46) (71) им.
" (72) (56)
М1
{54? (57) след дер рого отра
5 по бис сгор скны вой
ДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
MCTBO СССР
АТЕНТ СССР).
ВТОРСКОМУ СВИД
77434 / 06
4.10;91.
7.02;93, Бюл. N 5 арьковский политехнический институт .И.Ленина .В.Тринев и А.С.Сорокотяга вторское свидетельство СССР
23697, кл. F 02 В 37/12, 987.
ИСТЕМА ДЛЯ НАДДУВА ДИЗЕЛЯ ущность изобретения заключается в ющем: система наддува дизеля 1 соит турбокомпрессор 2,турбина 3 котоподключена к магистрали 4 выпуска отавших газов дизеля 1, а компрессор ключен к воздуховпускному ресиверу общен с дополнительной камерой 7 ния, снабженной управляющими впуи В и выпускными 9 клапанами, све1 электрозажигания и отключаемой форсункой 11 подачи легкого топлива. Система также содержит турбину 12 подкрутки вала турбокомп рессора 2, подключенную к управляемому выпускному клапану 9 дополнительной камеры 7 сгорания, блок управления клапанами и органом 13 включения свечи 10, связанным с датчиком 14 частоты вращения турбокомпрессора. Допол нительная камера 7 сгорания выполнена двустенной, а магистраль выпуска отработавших газов выполнена разветвленной на две параллельные ветви 15 и 16, а пространство между стенками дополнительной камеры 7 сгорания включено в ветвь 15. Причем турбина 12 подкрутки выполнена заодно с турбиной 3 турбокомпрессора 2.
Предварительный нагрев сжатого воздуха в камере 7 выпускными газами облегчает условия смесеобразования и сгорания в двигателе. 1 ил.
1793081
Изобретение относится к двигателестроению, примейительно к системам наддува, преимущественно к пусковым режимам работы агрегатов наддува.
Цепью изобретения является повыше- 5 ние эффективности системы наддува дизеля на переходных режимах путем повышения давления перед турбиной.
На чертеже показана схема системы наддува дизеля. " ., 10
Система наддува дизеля 1 содержйт турбокомпрессор 2, турбина 3 которого подключена к магистрали 4 выпуска отработавших газЬв дизеля 1, а компрессор 5 подключен к воздуховпуСкному ресиверу 6 и сообщен с дополнительной камерой 7 сгорания, снабженной управляющими впуск- ными 8 и выпускными 9 клапанами, свечой
10 электроэажиганйя и отключаемой форсункой 11 подачи легкого топлива. Система 20 содер>кит также турбйну 12 подкрутки вала турбокомпрессора 2, подключенную .к управляемому выпускному клапану 9 дополнительной камеры 7 сгорания, флак 13 управления клапанами и органом включе- 25 ния свечи, связанным с датчиком 14 частоты вращения турбокомпрессора. При этом дополнительная камера 7 сгорания выполнена двустеннои, а магистраль выпуска отработавших газов 4 выполнена разветвленной 30 на две параллельные ветви 15 и 16, и пространство ме>кду стенками дополнительной камеры сгоранйя 7 включено в ветвь 15, причем турбина 12 подкрутки, выпблнена заодно с.турбиной 3 турбокомпрессора 2, Система наддува работает следук>щим образом.
Формула изобретения
Устройство для наддува дизеля, содержащее турбокомпрессор; турбина которого подключена к магистрали выпуска отработавших газов дизеля, а компрессор подключен к воздуховпускному ресиверу дизеля и сообщен с дополнительной камерой сгорания, снабженной управляемыми впускными и выпускными клапанами, свечой электрозажигания и отключаемой форсункой подачи легкого. топлива, турбину подкрутки вала турбокомпрессора, подключенную к управляемому выпускному клапану дополПри работе дизеля 1 на установившемся режиме сжатый воздух от компрессора 5 турбокомпрессора 2 подается во впускной ресивер 6, а также через управляемый клапан 8 в дополнительную камеру 7 сгорания до ее заполнения, Управляемый выпускнбй клапан 9 при этом закрыт, Выпускные газы из магистрали 4 выпуска направляются на турбину 3 по двум ветвям 15 и 16, выпускные газы, вытекающие по ветви 15, предварительно подогревают сжатый воздух, находящийся в дополнительной камере 7, При резкдм увеличении нагрузки падают обороты дизеля 1 и вала турбокомпрессора 2. При достижении валом турбокомпрессора 2 предельно допустимоro расчетного значения датчик 14 вырабатывает управляющий сигнал, который посредством блока 13 управления передается на управление клапанов 8, 9 впуска и выпуска, свечу 10 электрозажигания и отключаемую форсунку 11. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется.,Вспышка сопровождается резким приростом давления смеси, импульс высокого давления передается через турбину 12 подI крутки на вал турбокомпрессора 2, Час- тота вращения турбокомпрессора 2 снова возрастает и дизель 1 выходит на устойчивый режим работы. Предварительный нагрев сжатого воздуха в камере 7 выпускными газами, перетекающими по ветви 15, облегчает условия смесеобразования и сгорания, повышает давление перед турбиной, что в целом повышает эффективность наддува. нительной камеры сгорания, и блок управления клапанами и органом включения свечи, связанный с датчиком частоты вращения турбокомпрессора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью повышения эффективности, дополнительная камера сгорания выполнена двустенной, а магйстраль выпуска отработавших газов выполнена разветвленной на две параллельные ветви и пространство между стенками дополнительной камеры сгорания включено в одну из этих ветвей, причем турбина подкрутки выполнена заодно с турбиной турбокомпрессора.