Лыжное шасси летательного аппарата

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение ресурса опоры, снижение веса и повышение надежности опоры за счет использования амортизаторов стоек для стабилизации лыжи в полете и совмещения в одном агрегате функций имитатора пневматика и амортизатора. Лыжное шасси летательного аппарата содержит рычаги 1 и 2, траверсы 3 и 4, амортизаторы 5 и 6, лыжу 7. Лыжа 7 подвешивается к рычагу 1 при помощи карданного подвеса, состоящего из звеньев и крестовины. К рычагу 2 лыжа 7 подвешивается при помощи карданного подвеса со скользящей крестовиной, состоящего из стержня 11, кронштейнов 12 и 13, звена и крестовины 15. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в качестве лыжного шасси летательного аппарата. Известно двухстоечное лыжно-колесное шасси, содержащее лыжу, переднюю и заднюю рычажные стойки, механизм уборки-выпуска, карданы, скользящую крестовину. Известно также лыжно-колесное шасси, содержащее лыжу, колесо, рычаг, амортизатор и силовой пневмогидроцилиндр. Недостатком такого лыжного шасси является отсутствие имитаторов пневматиков, которые устанавливаются на лыжном шасси для обеспечения приемлемой жидкости амортизации. Известна двухстоечная лыжно-колесная опора шасси, содержащая лыжу, переднюю и заднюю рычажные стойки с амортизаторами, механизм уборки-выпуска, карданы и скользящую крестовину. Недостатком такого лыжного шасси является отсутствие имитатора пневматика, что повышает жидкость амортизации шасси. Целью изобретения является повышение ресурса опоры, снижение веса и повышение надежности за счет использования амортизаторов для стабилизации лыжи в полете и совмещения в одном агрегате функций имитатора пневматика и амортизатора. Указанная цель достигается тем, что на стойках установлены двухкамерные амортизаторы, величина затяжки которых определяется из условия предотвращения обжатия стоек от аэродинамических нагрузок в полете. На фиг.1-3 представлена конструкция лыжного шасси, переоборудованного в колесное. Конструкция шасси состоит из двух рычажных стоек, состоящих из рычагов 1 и 2, траверс 3 и 4, амортизаторов 5 и 6, лыжи 7, подкосов и агрегатов системы уборки-выпуска. Лыжа 7 подвешивается к рычагу 1 с помощью кардана, состоящего из звена 8, крестовины 9 и звена 10. К рычагу 2 задней стойки лыжа подвешивается с помощью кардана со скользящей крестовиной, состоящего из стержня 11, кронштейнов 12 и 13, звена 14 и крестовины 15. Для удержания лыжи в горизонтальном положении при полете с выпущенным шасси лыжа 7 кронштейном 16 крепится к планеру ЛА пневмопружиной 17 двухстороннего действия. Одновременно пневмопружина является одной из сторон параллелограмма ВГДЕ, обеспечивающего плоскопараллельную уборку лыжи к оси симметрии ЛА. Уборка лыжи осуществляется цилиндрами 18 и 19. Восприятие боковых нагрузок на лыжное шасси обеспечивается подкосами 20 и 21, которые удерживаются замками 22 и 23. Амортизаторы 5 и 6 являются пневмогидравлическими амортизаторами двухкамерного типа. В процессе взлета-посадки шасси работает следующим образом. В начале движения при взлете нагрузка на опору практически равна стояночной нагрузке от взлетного веса. При этом амортизаторы обжаты примерно на 0,6-0,7 Smax (Smax максимальный ход аморт. фиг.4). По мере набора скорости происходит разгрузка самолета подъемной силой, что вызывает уменьшение нагрузки на опору и соответственно уменьшение обжатия амортизаторов. При скоростях, близких к скорости отрыва из-за низкой затяжки, амортизатор также обжат, что и обеспечивает низкий уровень нагружения опоры. Так как амортизатор при этом имеет маленькую жесткость, это приводит к уменьшению повторяемости нагрузок. Кроме того, совмещение функций имитатора пневматика с функциями амортизатора в одном агрегате существенно упростило схему лыжной опоры, что уменьшило ее вес и повысило надежность. При полете с выпущенным шасси на лыжу действуют аэродинамические силы и моменты. При очень низкой затяжке аэродинамические нагрузки могут вызвать обжатие амортизаторов, что приведет к колебаниям лыжи в потоке и возможно к ее поломке. Поэтому затяжка амортизаторов должна обеспечивать отсутствие обжатия амортизаторов в полете с выпущенным шасси.

Формула изобретения

ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее лыжу, амортизаторы, переднюю и заднюю стойки, механизм уборки-выпуска, карданы со скользящей крестовиной, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса опоры, снижения веса и повышения надежности за счет использования амортизаторов стоек для стабилизации лыжи в полете и совмещения в одном агрегате функций имитатора пневматика и амортизатора, на стойках установлены двухкамерные амортизаторы, величина затяжки которых определяется из условия предотвращения обжатия стоек от аэродинамических нагрузок в полете.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3