Дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю1)5 F 16 0 55/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

pup/ (21) 4943047/27, (22) 05.06.91 (46) 07.02.93. Бюл. hb 5 (71) Луганский машиностроительный институт (72) B.Í,Ñòàð÷åíêî, Д.В.Дмитренко, В.Л.Бень, В,И.Авраменко, А.Н.Назаренко и

Д,А.Манько (73) Луганский машиностроительный институт (56) Авторское свидетельство СССР

М 1302048, кл. F 16 D 55/00, 1984.... Ж „„1794216A3 (57) Использование; в дисковых тормозах транспортных средств. Дисковый тормоз содержит суппорт 1, расположенные в нем рабочие цилиндры 3 с поршнями 4, тормозные колодки 5, тормозной диск 6, и магниты 7.

В процессе торможения тормозные колодки

5 перемещаются в направлении вращения тормозного диска и, получая движение по направляющим конуса, создают дополнительные усилия, повышая эффективность тормоза, Использование предлагаемой конструкции позволяет повысить эффективность и обеспечить одинаковое торможение при реверсировании вращения тормозного диска, 1794216

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств, Известен тормоз с гидроприводом, содержащий суппорт с расположенными в нем рабочими цилиндрами и тормозными колодками, тормозной диск, а также направляющие наклонные поверхности, которые обеспечивают самоусиление (а.с, 1302048, кл. F 16 0 55/00, 1984). Принят в качестве и рототи па.

Недостатками устройства являются низкая эффективность самоусиления в связи с тем, что при неустановившихся режимах работы рабочие цилиндры могут перемещаться в любом направлении, однако самоусиление достигается при движении рабочих цилиндров в одном направлении, отсутствие гарантированного зазора между диском и колодками в нерабочем состоянии, 20 а также возврата рабочих цилиндров в исходное положение, что приводит к ловышенному износу трущихся поверхностей и шумовым эффектом, Кроме того, в случае реверсирования, процессы торможения для различных направлений вращения существенноо различаются.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения самоусиления и обеспечения возврата колодок в 30 исходное положение.

Поставленная цель достигается тем, что тормоз снабжен магнитами, установленныФормула изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий суппорт с направляющими поверхностями, об- 40 разующие которых расположены наклонно к продольным осям колодок, рабочие цилиндры с тормозными колодками, установленные подвижно на направляющих поверхностях с возможностью взаимодействия колодок с 45 тормозным диском, отличающийсятем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения самоусиления и обеспечения возврата колодок в исходное положение, он снабжен магнита- 50 ми, установленными на суппорте с воэможностью центрирования цилиндров относительно осей тормозных колодок, а нами на суппорте с воэможностью центрирования цилиндров относительно осей тормозных колодок, а направляющие поверхности выполнены коническими.

Магниты могут быть выполнены в виде постоянных магнитов.

Магниты могут быть выполнены в виде электромагнитов.

Магниты могут быть установлены в вершинах конических поверхностей.

Электромагниты могут быть выполнены кольцевыми и установлены концентрично колодкам на поверхности суппорта, обращенной к тормозному диску.

Дисковый тормоз имеет суппорт 1, выполненный в виде направляющего конуса

2, рабочие цилиндры 3, поршни 4, тормозные колодки 5, тормозной диск 6, магниты 7.

Тормоз работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормоза, поршни 4, выдвигаясь из цилиндров 3, прижимают тормозныее колодки 5 к тормозному диску

6. Возникающая при этом сила сцепления перемещает рабочие цилиндры 3 в направлении вращения тормозного диска 6 и одновременно поджимает их к тормозному диску

6 по образующим конуса 2. При растормаживании, давление в рабочих цилиндрах 3 уменьшается и рабочие цилиндры 3 под действием магнита 7 возвращаются в исходное начальное положение. правляющие поверхности выполнены коническими.

2. Тормоз по п,1, отл и ч à ю щи йс я тем, что магниты выполнены в виде постоянных магнитов.

3. Тормоз ао п.1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что магниты выполнены в виде электромагнитов.

4, Тормоз по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что магниты установлены в вершинах конических поверхностей.

5, Тормоз по пп.1 и 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем. что электромагниты выполнены кольцевыми и установлены концентрично колодкам на поверхности суппорта, обращенной к тормозному диску.

1794216, Фиг,З

1794216

Составитель В.Старченко

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 531 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5