Упругое колесо рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: рельсовый транспорт. Сущность: металлический обод 3 под действием переменного момента сопротивления поворачивается на определенный угол по цилиндрической поЁерхности 6 центра 1, вызывая деформацию втулок 5. Деформация упругих втулок 5 уменьшает закручивание осей колесной пары и устраняет возникновение резонансных крутильных колебаний. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В 9/10 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4909232/11 (22) 07.02.91 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Днепропетровский горный институт им.
Артема (72) В.В, Мйшин, А.А. Сердюк, К,А. Зиборов и В.А. Алексеев (56) Авторское свидетельство СССР
М 1775319, кл. В 60 В 9/02, 1990. (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Ж „1794693 А1 (57) Использование: рельсовый транспорт.
Сущность: металлический обод 3 под действием переменного момента сопротивления поворачивается на определенный угол по цилиндрической поверхности 6 центра 1. вызывая деформацию втулок 5. Деформация упругих втулок 5 уменьшает закручивание осей колесной пары и устраняет возникновение резонансных крутильных колебаний. 1 ил.
О Д, 0
Cad
1. 693
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к колесам рельсовых транспортных средств.
Известно колесо рельсового транспортного средства с резиновым покрытием, содержащее ступицу, диск, металлический обод и резиновый бандаж в виде трехслойной резины и металлический бандаж, воспринимающий нагрузку, в средней части обода. 10
В этом колесе резиновый бандаж не имеет надежного соединения с ободом, а поэтому и стабильного коэффициента трения между внутренней поверхностью резинового бандажа и наружной поверхностью обода, что не обеспечивает реализацию высоких значений коэффициентов сцепления и снижает надежность и долговечность резинового бандажа.
Известно также упругое колесо, содер- 2О жащее колесный центр с ребордой, охваченный связанным с ним посредством упругих элементов металлическим ободом и кольцевую крышку, закрепленную на внешней тор- цевой части колесного центра. 25
Такое колесо обладает существенными упругими деформациями упругого элемента, что приводит к повышению сопротивления движения и ухудшению эксплуатационных характеристик. 30
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем у леньшения интенсивности крутильных колебаний, Поставленная цель достигнута тем, что упругое колесо снабжено установленными 35 параллельно оси вращения равномерно по окружности с центром на указанной оси болтами, пропущенными через выполненные в крышке и колесном центре отверстия, обод выполнен с кольцевым выступом в се- 4О редине его внутренней части, размещенным между крышкой и вертикальной стенкой кольцевой канавки, выполненной в колесном центре, причем последний и обод выполнены с расположенными между ре- 15 бордой и упомянутьил выступом обода сопряженны ли по скользящей посадке цилиндрическими поверхностями, оси которых совмещены с осью вращения колеса, упругие элементы выполнены в виде охва- .5о
:тывающих указанные болты упругих втулок размещенных в соответствующих отверстиях, выполненных в упомянутом выступе обо- . да, Упругое колесо рельсового транспортного средства изображено на чертеже, Упругое колесо рельсового транспортного средства состоит из центра 1 с ребордой 2, металлического обода 3 с кольцевым выступом 4 в середине его внутренней части, имеющим осевого направления отверстия, внутри которых размещены упругие втулки 5, выполненные например, из резины. Металлический обод, установленный с возможностью угловых перемещений по скользящей посадке по цилиндрической поверхности 6 центра, ось которой совмещена с осью вращения колеса, зафиксирован от самопроизвольного спадания с помощью крышки 7 и болтов 8, пропущенных через отверстия в крышке, кольцевом выступе и центре. Болты размещены по окружности центра равномерно и их оси параллельны оси вращения колеса. Кольцевой выступ. обода располох.ен между крышкой и кольцевой канавкой, выполненной в колесном центре, Крышка относительно металлического обода в радиальном и осевом направлениях установлена с зазорами.
Упругое колесо работает следующим ° образом.
Установленное на оси транспортного средства и перекатывающееся по рельсу (условно не показан) с различными несовершенствами упругое колесо испытывает действие переменного момента сопротивления, приложенного к металлическому ободу 3. Металлический обод под действием указанного момента проворачивается на определенный угол по цилиндрической поверхности 6 центра 1, вызывая деформацию втулок 5. Деформация упругих втулок уменьшает закручиваwe осей, на которых установлены упругие колеса, устраняет возникновение резонансных крутильных колебаний осей и их усталостную поломку.
Такое упругое колесо благодаря наличию в кольцевом выступе обода отверстий с размещенными в них упругими втулками и установке обода на колесном центре по скользящей посадке с воэможностью угловых перемещений уменьшает интенсивность крутильных колебаний и повышает надежность ходовой части, оборудованной такими колесами.
1794693
Составитель С. Романов
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М, Андрушенко
Редактор
Заказ 394 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Формула изобретения
Упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее колесный центр с ребордой, охваченный связанным с ним посредством упругих элементов металлическим ободом, и кольцевую крышку. закрепленную на внешней торцевой части колесного центра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения интенсивности крутильных колебаний, оно снабжено установленными параллельно оси вращения колеса равномерно по окружности с центром на указанной оси болтами, пропущенными через выполненные в крышке и колесном центре отверстия, обод выполнен с кольцевым выступом в середине его внутренней части, размещенным между крышкой и вертикальной стенкой кольцевой канавки, выполненной в колесном центре, причем последний и обод выполнены с расположенными между ребордой и упомянутым выступом обода сопряженными по скользящей посадке цилиндрическими поверхностями, оси которых совмещены с осью вращения колеса, упругие элементы выполнены в виде охватывающих указанные болты упругих втулок, размещенных в соответствующих отверстиях, выполненных в упомянутом выступе обода.