Устройство для управления спаренными стрелочными приводами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в устройствах электрической централизации, в схемах управления трехфазными стрелочными приводами. Сущность изобретения: устройство содержит реле подключения питания рабочей цепи 3, вторые реле контроля положения стрелки 11 и разделительный трансформатор 13. второй и третий диоды цепи контроля положения стрелки 21, 22 и реле подключения фазочувствительного узла местного реверсирования к линейным проводам рабочей цепи 24. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842852/11 (22) 19.06.90 (46) 15,02.93. Бюл.б (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им.M.Т.Елизарова (72) B.Ï,Êðó÷èíèí и И,А.Баранов (56) Телеуправление стрелками и сигналами. Под редакцией А.С.Переборова M.:
Транспорт 1981, с.101-103, 104. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ
„„Я „„1794745 Al (57) Использование: в устройствах электрической централизации, в схемах управления трехфазными стрелочными приводами, Сущность изобретения; устройство содержит реле подключения питания рабочей цепи 3, вторые реле контроля положения стрелки 11 и разделительный трансформатор 13, второй и третий диоды цепи контроля положения стрелки 21, 22 и реле подключения фазочувствительного узла местного реверсирования к линейным проводам рабочей цепи 24. 2 ил.
1794745
50 упомянутому контакту, дополнительными эп контрольным репе н контрольным трано- пр
Изобретение относится к устройствам электрической централизации и может быть исг ользовано в схемах управления трехфазными стрелками приводами.
Известно устройство для управления спаренными стрелочными приводами, содержащее пусковое реле, в цепь питания которого включены один из контрактов кнопок перевода стрелок, фазоконтрольный узел, связанный входом с трехфазным источником питания, а выходом через один, другой, третий линейными фронтовые контакты пускового реле — с одним, другим и третьим линейными проводами„к которым через контакты связанного с линейными проводами через фазочувствительный узел реверсирующего реле подключены включенные последовательно одни и другие замыкающие и размыкающие контакты автопереключателей одного и другого стрелочных приводов к одним из которых подключены электродвигатели приводов, включенные между другими контактами автопереключателя второго привода соеди ненные последовательно резистор и диод, контрольное реле. связанное одним и другим выводами с одним и другим линейными, проводами через один и другой тепловые контакты пускового реле и подключенное упомянутыми выводами обмотки к одной из обмоток контрольного трансформатора, другая обмотка которого подключена к контрольному источнику питания, и другие диоды.
Недостатками известного устройства является низкая степень достоверности контроля положений стрелок при спаривании и повышенный расход кабеля при монтаже.
Целью изобретения является повышение надежности за счет осуществления раздельного контроля положений стрелок при их спаривании и сокращения количества .. проводов, участвующих в управлении и контроле.
Цель достигается тем, что известное устройство снабжено реле подключения трехфазного источника питания, контакты которого включены между упомянутым источником питания и фазоконтрольным блоком, реле включения фазочувствительного узла, подключенным одним выводом обмотки к другим замыкающему и размыкающему контактам автопереключателя через второй и третий диодц, подключенные один — катодом к обмотке а анодом — к соответствующему упомянутому контакту, а другой— анодом — к обмотке, а катодом — к другому форматором, одна обмотка которого включена последовательно встречно с первой обмоткой первото контрольного трансформатора и к ней подключена одним и другим выводами обмотка второго контрольного реле, связанная одним выводом через второй тыловой контакт пускового реле со вторым линейным проводом, а вторым выводом через третий тыловой контакт
10 пускового реле — с третьим линейным проводом, при этом вторые обмотки первого и второго контрольных трансформаторов соединены параллельно встречно,.а в цель питания реле включения трехфазного
15 источника питания включены другие контакты кнопок перевода стрелок и четвертый фронтовой контакт пускового реле.
На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2—
20 временные диаграммы, поясняющие его работу, Устройство содержит последовательно включенные источник 1 трехфазного напряжения питания. который через контакты 2 реле подключения 3, фазоконтрольный узел
4, контакты 5 нейтрального пускового реле
6, контакты 7 поляризованного пускового реле 8, может подключаться к линейным проводам 9 рабочей цепи. Контактами 5 ре30 ле 6 к линейным проводам 9 мо>кет подключаться узел контроля положения стрелок, содержащий первое 10 и второе 11 контрольные реле, при этом питание контроль- . ных цепей осуществляется через первый 12
35 и второй 13 контрольные трансформаторы
Перевод стрелок осуществляется с помощью кнопок 14 перевода, К линейным проводам на время реверса подключается фазочувствительный реверсирующий узел
15, который расположен.около ближнего привода. Контактами 16 реле 17 фазочувствительного узла 15 осуществляется подключение линейных проводов 9 к входным клеммам ближнего 18 электропривода. С помощью автопереключателя 19 осуществляется подключение к линейным проводам дальнего электропривода, а также цепи 20 определения положения дальней стрелки и первого 21 или второго 22 диода цепи определения положения ближней стрелки, Подключение фазочувствительного реверсирующего узла 15 к линейным проводам 9 осуществляется с помощью реле 23 (его нормально замкнутых контактов), обмотка которого включается последовательно с диодом
21 или 22 (в зависимости от положения стрелки).
На фиг.2, представляющей временные юры состояний основных элементов треховодной схемы управления спаренными
1794745
10
20
55 стрелочными электроприводами, приняты следующие обозначения;
I1o, I« — токи первого и второго реле контроля;
I <н — токи кнопки перевода стрелок;
Аипс, AnnM — положение контактов 5 нейтрального пускового реле 8, соответственнК
Iz — ток через контакты 2 реле 3;
Ьз — ток через контакты 24 реле 23;
Аы — положение контактов 16 реле 17 фазочувствительного реверсирующего узла
15;
U — рабочее напряжение на электроприводах при реверсе;
t — наиболее характерные временные моменты при переводе стрелок.
Устройство работает следующим образом, За исходное состояние принята работа устройства в контрольном режиме, при котором контакты 2 реле 3, подключающие источник трехфазного напряжения, разомкнуты, а контактами 5 и 7 осуществлено подключение переменного напряжения с первого 12 и второго 13 контрольных трансформаторов через лйнейные провода
9 и контакты 16 реле 17 к контрольным элементам 21, 22 и 23 ближнего и 20 дальнего электропривода 18. При этом полярность токов контрольных цепей приводов, по которой судят о положении стрелок, контролируемых состояние контрольных реле 10 и
11. В этом случае исходному состоянию устройства соответствует интервал времени от tp до t>, фиг.2.
Перевод стрелок, находящихся, например, в плюсовом положении начнет осущеСтвляется после нажатия одной из кнопок
14 (например, с индексом М, т.е. "минус"), что поясняется эпюрой 1,„фиг.2. При этом обмотки 6 и 8 нейтрального и поляризованного пусковых реле, получая питания через контакты кнопки от источника постоянного напряжения, обеспечат переключение своих контактов 5 и 7, соответственно (эпюры
Анпс, Аппс), К тому же переключение контактов 5 будет являться. причиной пропадания. токов в контрольных цепях, обесточивания обмотки реле 23 с замедлением t >, замыкания его контактов 24 и, как следствие, подключение фазочувствительного узла 15 . к линейным проводам 9 (момент tz). В момент 1з через интервал времени (время замедления срабатывает реле 3 с контактами
2) сработает реле 3 и своими контактами 2 подключит источник 1 трехфазного напряжения для осуществления переключения стрелок, т.е. для реверса приводов, Необходимость замедления отпускания реле 23 и срабатывания реле 3 диктуется функциональной необходимостью, при этом является обязательным t
1 фаэочувствительный узел 15 был до включения рабочего напряжения подготовлен к анализу порядка чередования его фаз (т.е, к анализуположения контактов 7). Окончание этого анализа, занимаемого несколько периодов рабочего напряжения, будет характеризоваться изменением положения контактов 16 поляризованного реле 17 фазочувствительного узла (эпюра А1б момент
t4) и началом реверса ближнего электропривода, окончание которого в момент 5 приведет к тому, что реле 23 встанет под ток и его контакты 24 отключат фазочувствительный узел 15 отлинейных проводов 9. В это время контактами автоперекл ючателя ближнего электропривода рабочее напряжение переключателя к входным клеммам дальнего
25 электропривода и реверс последнего, начатый в момент i5 закончится в момент t6 отключением с помощью своего автопереключателя от рабочей цепи, Пропадание тока в рабочей цепи, сопровождающее процесс реверса, зафиксируется фазоконтрольн ым узлом 4, выходн ы м. напряжением которого, подаваемого на вторую обмотку реле 6, осуществится переход устройства в контрольный режим при котором произойдет отключение от линейных проводов рабочего трехфазного напряжения и подключение через них на оба привода контрольных напряжений. Если перевод стрелок закончится их запиранием, то реле контроля 10 и 11 зафиксируют их новое состояние сменой полярности тока, г1ротекающего в их цепи. В это же время (в момент срабатывания реле 6) размыкание дополнительного контакта 5, стоящего последовательно в цепи обмотки реле 3, обеспечит размыкание контактов 2 и выключение источника 1.
Перевод стрелок в другое положение осуществляется нажатием плюсовой кнопки
14 (символ "П"), после чего описанный выше цикл полного реверса электропривода, в аналогичной последовательности операций будет повторен, в результате которого вновь изменится полярность тока в контрольных цепях.
1794745
I
1! !!!! f
1 I
pl ! !! с !
1а 4 66 л Е
Иг. 2
Составитель В, Кручинин
Техред M.Моргентал Корректор С. Патрушева
Редактор
Эаказ 396 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Устройство для управления спаренными стрелочными приводами, содержащее пусковое реле, в цепь питания которого включены одни из контактов кнопок перевода стрелок, фазоконтрольный узел, связанный входом с трехфазным источником питания, а выходом через одни, другой и третий фронтовые контакты пускового реле — с одним, другим и третьим линейными проводами, к которым через контакты связанного с линейными проводами через фазочувствительный узел реверсирующего реле подключены включенные последовательно одни и другие замыкающие и размыкающие контакты автопереключателей одного и другого стрелочных приводов, к одним из которых подключены электродвигатели приводов, включенные между другими контактами автопереключэтеля второго привода, соединенные последовательно резистор и диод, контрольное реле, связанное одним и другим выводами. с одним и другим линейными проводами через один и другой тыловые контакты пускового реле и подключенное упомянутыми выводами обмотки к одной из обмоток контрольного трансформатора, другая обмотка которого подключена к контрольному источнику питания, и другиедиоды,отличающееся тем,что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле подключения трехфазного источника питания, контакты которого включены между упомянутым источником питания и фазоконтрольным блоком, реле включения фазочувствительного узла, подключенным одним выводом обмотки к другим замыкающему и размыкающему контактам автопереключателя через второй и третий диоды, подключенные один катодом к обмотке, а анодом — к соответствующему упомянутому контакту, а другой анодом — к обмотке. а катодом — к другому упомянутому контакту, дополнительными контрольным реле и контрольным трансформатором, одна обмотка которого включена последовательно встречно с первой обмоткой первого контрольного трансформатора и к ней подключена одним и другим выводами обмотка второго контрольного реле. связанная одним выводом через второй тыловой контакт пускового реле с вторым линейным проводом, а вторым выводом через третий тыловой контакт пускового реле — с третьим линейным hpoaoдом, при атом вторые обмотки первого и второго контрольных трансформаторов соединены параллельно встречно, а в цепь питания реле включения трехфазного. источника питания включены другие контакты кнопок перевода стрелок и четвертый фронтовой контакт пускового реле.