Способ управления торможением отцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в устройствах горочной автоматики. Сущность изобретения: способ управления торможением отцепа заключается в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, фактической скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа, с учетом указанных выше параметров определения уровня кинетической энергии отцепа, подлежащей гашению, в сравнении затем этой разности с минимально возможной скоростью , подлежащей гашению, и приложение тормозного усилия осуществляют при превышении первой над второй, определяют в процессе приложения тормозного усилия уровень кинетической энергии отцепа и сравнивают с упомянутым выше уровнем кинетической энергии, подлежащей гашению , и при превышении второй над первой уменьшают тормозное усилие. (Л С
i.ОЮЗ СОВЕ ГСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБГ!ИК (si)s В 61 1 17/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 уменьшают тормозное усилие. (21) 4686161/11 (22) 03.05.89 (46) 15.02,93. Бюл. ¹ 6 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М,Кирова (72) А.M.Äîëàáåðèäçå и В.И,Мойсеенко (56) Модин Н,К, Механизация и автоматизация станционных процессов., М.: Транспорт, 1985, с. 106 — 121. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИ-
ЕМ ОТЦЕПА (57) Использование: в устройствах горочной автоматики, Сущность изобретения: способ управления торможением отцепа заключается в определении перед приложением
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам управления роспуском составов на горке.
Известен способ управления торможением отцепа, который заключается в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, фактической скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа, с учетом указанных выше параметров определяют уровень кинетической энергии отцепа, подлежащей погашению.
Недостатком указанного способа является низкая точность регулирования скорости отцепа. Цель изобретения — повышение точности.
Цель достигается тем, что в способе управления торможением отцепа, который заключается в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, скорости его движения, разности меж„„5U„„1794746 Al тормозного усилия массы отцепа, фактической скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа, с учетом ука занных выше параметров определения уровня кинетической энергии отцепа, подлежащей гашению, в сравнении затем этой разности с минимально возможной скоростью, подлежащей гашению, и приложение тормозного усилия осуществляют при превышении первой над второй, определяют в процессе приложения тормозного усилия уровень кинетической энергии отцепа и сравнивают с упомянутым выше уровнем кинетической энергии, подлежащей гашению, и при превышении второй над первой ду фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа, сравнивают разность между фактической скоростью отцепа и заданной скоростью отцепа с минимальной возможной скоростью, подлежащей гашению, и приложение тормозного усилия осуществляют при превышении первой над второй, определяют в процессе приложения тормозного усилия уровень кинетической энергии отцепа, сравнивают с упомянутым выше уровнем кинетической энергии, подлежащей гашению, и при превышении второй над первой уменьшают тормозное усилие.
При реализации способа в процессе скатывания отцепа с горки измеряют его массу по осям, их количество, вычисляют весовую категорию отцепа, его длину. По полученному значению весовой категории
qo устанавливают ступень торможения замедлителя (например, третью) вычисляют
1794746 и:.ii.чегную скорость выхода отцепа иэ тормозной позиции, На участке перед замедлителем и далее на замедлителе непрерывно измеряют фактическую скорость отцепа.
До входа отцепа на замедлитель непрерывно вычисляют разность между расчетной скоростью Vp выхода отцепа из тормозной позиции и фактической, В момент, предшествующий входу на замедлитель, сравнивают полученную разность
Л Vx c велйчиной погрешности реализации скорости, заранее известной для искомого замедлителя Ж/а При выполнении условия
AVx> Ж/а (1) включают замедлитель и уста01с навливают ранее заданную с учетом весовой категории отцепа ступень торможения.
В процессе вытормаживания отцепа, пользуясь значением Лhx, начиная с момента входа отцепа на замедлитель, непре- 20 рывно вычисляют часть энергетической высоты, которую погашают на тормозной позиции
Л, - " - - "-"--" (2) 25
2g 2 g где Лпх — энергетическая высота отцепа, которую необходимо погасить замедлителями на тормозной позиции;
g — ускорение силы тяжести вагона с 30
I учетом инерции вращения его колес;
Ж/ — приращение скорости отцепа, которое должно быть погашено замедлителем, Полученное значение снижаемой на 35 тормозной позиции высоты квантуют llo числу, заданному ранее, ступеней торможе 1 ния (при 3-х ступенях в выбранном примере зто будет All Л п2, Л h3).
Сравнивают текущее значение Лпх с 40 квантованными Лп и при достижении равенства по абсолютной величине Ahx= Ahi устанавливают i-тую ступень торможения, После вытормаживания отцепа при
Лпх=0, Чх=Чр,. замедлитель выключают, 45
Пример практической реализации предложенного способа.
Исходные данные: количество 4-осных вагонов в отцепе — 50
5, масса вагонов — 80 т, 75 т, 70 т, 82 т, 85 т. число ступеней торможения замедлителя — 3, 55 количество градаций веса — 3, погрешность реализации расчетной скорости hVа — 0,5 м!с, Заданные значения массы вагонов соответствуют 3-й весовой категории цзпз + цзпз + 1зпз + цзпз + цзпз (3) пз + пз + пз + пз + пз согде цз — весовые категории по осям отцепа; пз — количество осей соответствующих весовых ка гегорий, Таким образом, весовая категория рассматриваемого отцепа, вычисленная по формуле (3), будет равна 3.
Непрерывно измеряют фактическую скорость отцепа на участке перед тормозной позицией и вычисляют
Л Vx= Vx Vp, (4) где Võ — фактическая скорость отцепа, Vð — расчетная скорость выхода отцепа из тормозной позиции.
Непрерывно до момента подхода отцепа к тормозной позиции сравнивают ЛЧх и
ЛЧа и при выполнении условия
ЛVx> ЛV3
Л 1/х> 0,5 м/с (5) снимают запрет на включение замедлителя, который присутствовал ранее.
После выполнения условия (5) вычисляют погашаемую на тормозной позиции энергетическую высоту отцепа:
2 ° 2 л Л / /входа /выхода
Лпx
2gi . 2g
Указанное действие производят в течение всего времени нахождения отцепа на тормозной позиции.
При вступлении отцепа на замедлитель включают установленную ранее ступень торможения — 3.
Погашаемую энергетическую высоту отцепа, вычисленную s момент входа его на замедлитель, квантуют с равномерным шагом, Пусть Л hx= а см, количество уровней будет равно 3, т.к. ранее заданы третья ступень торможения, отсюда для 3-й ступени
Л Пх= а З СМ, 2-й СТУПЕНИ Лпх= а2 СМ, 1-й ступени Л hx= al см. Величина квантованного уровня Л hi энергетической высоты
КЛ 1х (6) где К вЂ” порядковый номер высоты кванта, N — - заданное количество ступеней торможения.
В процессе вытормаживания отцепа непрерывно вычисляют текущее значение
Ьтх и сравнивают его с квантовыми уровнями Лп1, Л Ьг,Л пз
В начальный момент Лпх= Лйз, т.е, Ahx=а з см.
По мере уменьшения скорости при
Лпх=а 2 см включают вторую ступень торможения, далее при Л пх= а1 см выключают
1794746
Составитель
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор В.Петраш
Редактор
Заказ 397 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вторую и включают первую ступень торможения замедлителя.
Выключение замедлителя производят после полного вытормаживания отцепа при достижении им расчетной скорости Чр.
Если при подходе к тормозной позиции отцеп по какой-либо причине не имеет достаточного запаса скорости ЮI < ЬЛэ его
Формула изобретения
Способ управления торможением отцепа, заключающийся в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа и с учетом указанных выше параметров определении уровня кинетической энергии отцепа, подлежащей погашению, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, сравнивают разность между фактической скоро торможение не производят, чем исключают перетормаживание и остановку вагонов в процессе роспуска, Задаваясь значением
Ж/з, целесообразно выбирать большее зна5 чение погрешности реализации расчетной скорости для искомого типа замедлителя во избежание перетормаживания коротких отцепов. стью отцепа и заданной скоростью отцепа с минимально возможной скоростью, подлежащей гашению, и приложение тормозного усилия осуществляют при превышении первой над второй, определяют в процессе приложения тормозного усилия уровень кинетической энергии отцепа и сравнивают с упомянутым выше уровнем кинетической энергии, подлежащей гашению, и гри превышении второй над первой уменьшают тормозное усилие.