Ручная тележка для перевозки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование в ручных транспортных средствах для перевозки грузов как по твердому , так и по снежному, песчаному или ледяному покрытиям. Сущность изобретения: ручная тележка содержит грузовую платформу 1, к которой жестко прикреплены связанные между собой поперечинами вертикальные стойки 2 рамы каркаса, несущие опорные полозья 3, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения полозьев относительно стоек и фиксации их в требуемых положениях. Перевозка груза в зависимости от времени года и условий местности осуществляется путем перемещения тележки на ходовых роликах 23, на полозьях 3, попеременно на роликах или полозьях, или вручную за ручку 24. 2 з.п.ф-лы, 10 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (P1)s В 62 В 1/14, 13/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769732/11 (22) 09.11.89 (46) 15.02,93. Бюл. М 6 (75) А,,И,Резников (56) Патент США М 4618157, кл, 280-8, 1976 (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ГРУЗОВ (57) Использование в ручных транспортных средствах для перевозки грузов как потвердому, так и по снежному, песчаному или ледяному покрытиям. Сущность изобретения; ручная тележка содержит грузовую платформу 1, к которой жестко прикреплены связанные между собой поперечинами вертикальные стойки 2 рамы каркаса, несущие опорные полозья 3, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения полозьев относительно стоек и фиксации их в требуемых положениях. Перевозка груза в зависимости от времени года и условий местности осуществляется путем перемещения тележки на ходовых роликах 23, на полозьях 3, попеременно на роликах или полозьях, или вручную за ручку

24. 2 з.п.ф-лы, 10 ил.

1794775

Изобретение относится к ручным транспортным средствам для перевозки грузов как по твердому, так и по снежному, песчаному или по ледяному покрытию.

Известна ручная тележка для перевозки грузов, содержащая ходовые колеса, грузовую платформу, к которой жестко прикреплены связанные между собой поперечинами вертикальные стойки, несущие опорные полозья и прикрепленную к верхней перекладине указанных полозьев рукоятку управления.

В описанной тележке опорные полозья шарнирно связаны со стойками посредством рычагов с возможностью возвратно-поступательного перемещения полозьев относительно стоек и фиксации их в требуемых положениях, на стойках каркаса закреплена опорная площадка для грузов, выполненная с передней частью подвижной 20 вдоль стоек каркаса и повторяющей форму передних частей указанных полозьев, при этом вертикальные стойки выполнены с вы- ступающими за грузовую платформу концами, на которых установлены ходовые 25 колеса, при этом рукоятка управления вы-. полнена съемной из шарнирно сочлененных частей, а на одном конце верхней перекладины жестко закреплена дополнительная . ручка, кроме того, концы съемной рукоятки 30 прикрепляемой к верхней поперечине, выполнен с жестко прикрепленной к нему винтовой шпилькой со штырем, диаметр которого меньше диаметра самой шпильки, тележка может быть снабжена установлен- 35 ным на вертикальных стойках с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости сидением фиксируемым посредством стержней на грузовой платформе.

На фиг.1 представлен общий вид тележ- 40 ки; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3— разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — тележка, вид сбоку; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 — тележка, со сложенными полозьями; на фиг,7 — то же, вид спереди; на фиг. 8 — 45 съемная. рукоятка; на фиг.9 — то же, в сложеннойм положении; на фиг. 10 — крепеж частей рукоятки.

Ручная тележка для перевозки емкости с грузом включает в себя грузовую платфор- 50 му 1 для размещения на ней груза при горизонтальном его расположении. Опорная площадка состоит иэ каркаса, выполненного в форме прямоугольной рамы. Вертикальные стойки 2 рамы каркаса образованы 55 угольниками.

Устройство имеет полозья 3 с закруглениями 4, соединенными растяжками 5, предназначенными для сохранения. формы полозьев 3. Полозья 3 жестко соединены между собой со стороны закруглений 4 горизонтальной перекладиной 6, выполненной в виде трубки с разрезами на концах. В. средней части перекладины 6 установлен подвижный хомутик 7 с шарнирной гайкой

8, соединяющей устройство со съемной ручкой, выполненной в виде трости 9.

Опорная площадка на расстоянии 1/4 своей общей длины имеет перегиб 10, с помощью которого формируется необходимый угол атаки редана 11, установленного на каркасе. Вертикальные полки угольников стоек 2 сверху срезаны таким образом, что образуют ровную линию верхнего уровня площадки. Срезанные части угольников жестко скреплены площадкой посредством соединительного валика 12. Передняя часть срезанных угольников 2 охватывает соединительный валик 12, образуя лапки упора

13, предназначенные для фиксации положения площадки относительно перекладины 6.

На перекладине 6 смонтированы ограничители 14 продольного хода подвижного хомутика 7 (фиг.7).

На одном из полозьев 3 перед закруглением 4 установлена защелка 15. Шарнирные замки 16, предназначенные для стяжки перекладины 6 с соединительным валиком

12, расположены по краям валика 12.

Угольники 2 жестко скреплены с профилированной планкой 17, образующей заднюю сторону рамы площадки устройства.

Планка 17 соединена "в замок" с реданом

11, имеющим форму гибкого листа, который притянут сверху к полкам угольников крестовиной 18 и тремя планками 19, средняя из которых расположена на редане 11 в месте перегиба 10 (фиг.4).

Выступающие сзади редана 11 угольни- ки стоек 2 имеют вырезы, сформированные, таким образом, что полки угольников совместно с прикрепленными к ним щечками 20 образуют кронштейны.21, е отверстиях ко- . торых с помощью реэьбовых осей 22 установлены ролики 23 (фиг,2). Для передвижения устройства на роликах 23 с правой стороны к перекладине 6 и растяжке

5 прикреплена ручка 24.

Вертикальные стойки 2 каркаса соединены с полозьями 3 посредством рычагов 25 подъема, выполненных в виде планок, приваренных верхним концом плоской стороны к торцам горизонтальных валиков 26. Валики 26 по технологическим соображениям выполнены разъемными. В приведенном на чертежах варианте исполнения разъем 27 представляет собой шплинтовое соединение короткой части валика 26, выполненной в виде цапфы, с длинной его частью.

1794775

В собранном виде рычаги 25 имеют Побразную форму. Нижние концы рычагов 25 прикреплены с возможностью возвратнопоступательного перемещения к полозьям

3. Направление и амплитуда перемещения задана формой нижнего конца каждого из рычагов 25, имеющего закругления, обращенные в сторону расположения роликов

23. При этом незакругленный конец рычага

25 является упором-фиксатором вертикального положения упомянутого рычага.

В передней части площадки смонтирован выдвижной фартук 28 из тонкого листовогО материала, боковые стороны которого имеют загнутый и завальцованный фальц.

Для жесткости передний край фартука 2 снабжен тонкой стальной проволокой, которая закатана в него и затем пропаяна, Таким образом обеспечивается .плотное при)катие фартука 28 к редану 11 (фиг.6).

Начиная с места перегиба 10 в верхней части нижней стороны горизонтальных полок угольников установлены для направления перемещения фартука 28 полозки 29 (фиг,5).

Устройство включает в себя также выдвижное сиденье 30 и укомплектовывается сумкой с замками (не псказана), Основанием для сумки с грузом в вертикальном положении служит дужка 31, жестко прикрепленная на уровне заднего валика 26 к угольникам 2. Дужка 31 имеет П-образную форму, приспособленную к форме сумки. Концы П-образной дужки 31 перфорированы рядом отверстий, в которых жестко установлены распорки 32.

К середине вертикальных, полок угольников 2 прикреплены опорные ножки 33, в средней части имеющие изгиб под углом

130О, плавно соединяющий наклонную часть ножек 33 с вертикальной (фиг,1). Опорные ножки 33 имеют соединение с дужкой

31 в угловых местах. Опорные ножки 33 выведены на уровень роликов 23.

Для придания жесткости и устойчивости опорные ножки 33 охвачены П-образной дужкой, состоящей из передней распорки

34 и двух боковых распорок 35, причем свободные концы последних прикреплены к угольникам стоек 2 в непосредственной близости от роликов 23, а угловые места вышеупомянутой П-образной дужки соединены с концами опорных ножек 33.

Выдвижное сиденье 30 закреплено на переднем валике 26 рычагов 25 с помощью петлевых шарниров 36. Сиденье 30 опирается на рамку 37, которая имеет П-образную форму. Петлевые шарниры 36 образованы путем изгиба концов рамки 37 в виде петли, концевые лапки которой входят в отверстия, полые цилиндры с удаленной по вертикали

25 верхней половиной, угловые части которых

30

40

50

5

20 предусмотренные для этой цели в самой рамке 37.

Петлевые шарниры 36 отогнуты вниз по отношению к плоскости сидения таким образом, что не препятствуют его перемещению из одного положения в другое.

К рамке 37 со стороны передних ее углов жестко прикреплены кронштейны 38, на которых шарнирно посредством наконечников 39 смонтированы стержни 40, предназначенные для установки сиденья 30 в рабочее положение (фиг.1).

Для фиксации сиденья 30 в исходном положении стержни 40 на другом своем конце снабжены утолщениями в виде бортиков

41, образующих разъемное соединение с пружинящими скобами 42, укрепленными на угольниках стоек 2.

Для перемещения концов стержней 40 в заданном направлении и фиксации сиденья в рабочем положении служат направляющие 43, расположенные по углам дужки

31, Направляющие 43 представляют собой слегка разведены во внешние стороны. Направляющие 43 снабжены в своей нижней боковой части полками 44 с отверстиями для соединения дужки 32 с опорными ножками

Пространство, ограниченное дужкой 31, распорками 34 и 35, образуют багажник 45, Вышеупомянутые элементы 31,34 и 35снабжены рядом отверстий для крепления в них лески, образующей ограждение 46 багажника 45, Устройство снабжено также эластичными лентами 47 с проволочными крючками 48 для зацепления лент за кольца 49, установленные по краям соединительного валика

12, С помощью пряжек 50 и вращающихся петель 51 ленты 47 прикреплены к угольникам стоек 2 в непосредственной близости от роликов 23 (на фиг.1 показана одна лента иэ двух).

Устройство снабжено, кэк отмечалось выше; съемной ручкой, выполненной в виде трости 9; Трость 9 в нижней части на расстоянии 1/5 общей длины имеет шарнирный перегиб 52 (фиг.9), для фиксации которого в горизонтальном положении предназначены пружинящий хомутик 53 и винт 54 (фиг.10).

Ограничителями 55 хода хомутика 53 в приведенном варианте исполнения являются с одной стороны. металлическая трубка со шплинтом, с другой стороны — пластиковая трубка, удерживаемая силой трения.

В концевую часть трости 9 вставлена и жестко закреплена винтовая шпилька 56, по существу являющаяся наконечником трости

1794775

55

9. Конец шпильки 56 выполнен е виде штыря

57 с закругленным концом, диаметр которого меньше диаметра самой шпильки, что обеспечивает простоту соединения трости 9 с устройством.

Перевозка груза в зависимости от времени года и условий местности осуществляется с помощью устройства путем перемещения последнего на роликах (положение "гележка"), на полозьях 3 (положение

"сани"), при попеременном использовании или роликов 23, или полозьев 3 (положение

"низкой посадки"), или вручную путем переноса за ручку 24.

В вертикальном положении устройство удерживается на 4-х точках опоры: роликах

23 и опорных ножках 33. Установка емкости с грузом производится путем прикрепления последней на переднем валике 26 рычагов

25 с помощью ремней с пряжками (обычно входят в комплект стандартной сумки). Установленная в вертикальном положении сумка опирается дном на дужку 31 с распорками 32.

Для перемещения устройства в положении "сани" используется съемная трость 9.

Шарнирное соединение трости 9 с устройством придает устройству в целОм маневренность передвижения. Чтобы установить трость 9, завинчивают шпильку 56 наконечника в шарнирную гайку 8. В положении

"тележка", ослабляя винт 54, освобождают хомутик 53, сдвигают его вниз до упора, сгибают шарнирный перегиб 52, цепляют ручку трости 9 за нижнее основание площадки 1 и задвигают трость под один из полозов 3. В зимних условиях груз перевозят на полозьях 3 в горизонтальном положении, используя в качестве опоры площадку 1, При этом рычаги 25 занимают вертикальное положение (фиг.4). При неглубоком снеге опорную площадку 1 опускают на полозья 3 (фиг.б). Для этого освобождают шарнирные замки 16, придерживая одной рукой передний валик 26, другой за ручку 24 перемещают полозья 3 вверх до момента срабатывания защелки 15. Устройство принимает положение "низкой посадки". Рычаги 25 за счет своей конструкции перемещаются только в одну сторону — назад. Движение вперед препятствуют незакругленные углы рычагов 25, которыми они упираются во внутреннюю поверхность полозьев 3. Вместе с рычагами 25 перемещаются относительно полозьев.3 назад опорная площадка 1, Положение "низкой посадки" автоматически Фиксирувтся защелкой 15, 5

Закрепленные на вертикальных стойках каркаса ролики 23 выводятся на уровень полозьев 3, что дает воэможность в зависимости от условий местности попеременно пользоваться при перевозке груза как полозьями 3, так и роликами 23. слегка приподняв для этого носовую часть устройства за трость 9. Можно поднять устройство за ручку 24 в вертикальное положение и пользоваться устройством как "тележкой" или переносить груз ручным способом, если есть в этом необходимость.

При глубоком снеге выдвигают вперед фартук 28, перемещающийся по полозкам

29. Фартук 28 выгибается вокруг соединительного валика 12, образуя высокое закругление — "грудь" редана 11, и фартук 28 удлиняет редан 11, составляет с ним сплошную поверхность, закрывая полностью пространство под каркасом устройства.

Устройство устанавливают реданом 11 на снег и оно свободно перемещается, управляемое тростью 9.

Если требуется сменить положение, устанавливают устройство в вертикальное положение, освобождают защелку 15.

Нажатием на ручку 24 сверху вниз опускают полозья 3 до уровня, при котором рычаги 25 занймают вертикальное положение. В этом случае устройством пользуются как "санями".

Для отдыха в пути предусмотрено выдвижное сиденье 30. В исходном состоянии петлевые шарниры 36 опущены вдоль опорной площадки под сумку, при этом сиденье

30 фиксируется с помощью бортиков 41 стержней 40, взаимодействующих с пружинящими скобами 42.

При пользовании сиденьем 30, последнее устанавливается в горизонтальное положение (фиг,1) путем поворота на себя петлевых шарниров 36 вокруг валика 26.

При этом освобождаются из скоб 42 стержни

40, концы которых входят в направляющие

43,надежно удерживающие упомянутые стержни 40 в вертикальном положении, Для возврата сиденья 30 в исходное положение освобождают стержни 40 из направляющих 43 и заправляют их в пружинящие скобы 42.

В случае гололеда снимают трость 9 путем вывинчивания шпильки 56 из шарнирной гайки 8, скрепляют с помощью хомутика

53 и винта 54 шарнирный перегиб 52 а вертикальном положении и пользуются ею по прямому назначению, опираясь штырем 57 наконечника о скользкую дорогу.

С помощью эластичных лент 47 присте- . гивают дополнительный груз, размещенный сверху сумки, а также в багажнике 45. В

1794775

10 на полозьях 3, попеременное использование или роликов 23, или полозьев 3, ручной способ перемещения.

Кроме того, снабжение устройства

5 съемной тростью 9 (поводком) с шарнирным перегибом 52, в концевой час и которой жестко смонтирована винтовая шпилька 56, со стороны крепления к устройству имеющая форму штыря 57 с закругленным концом, 10 диаметр которого меньше диаметра самой шпильки 56, обеспечивает пожилым людям дополнительное удобство пользования устройством при неблагоприятных условиях перевозки груза.

15 Выполнение фиксаторов горизонтального и вертикального положений сиденья 30 в виде стержней 40, шарнирно установленных на рамке 37, имеющих наконечники с утолщениями в виде бортиков 41 и образу20 ющих разъемное соединение или с пружинящими скобами 42, или с направляющими

43, обеспечивает быструю и простую смену положений сиденья 30 при надежной фиксации его положений.

Формула изобретения 30

1. Ручная тележка для перевозки грузов, содержащая ходовые колеса, грузовую платформу, к которой жестко прикреплены связанные между собой поперечинами вертикальные стойки, несущие опорные пол- 35 азья, и прикрепленную к верхней перекладине указанных полозьев рукоятку управления, отличающаяся тем. что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения удобства пользова- 40 ния. опорные полозья шарнирно связаны со. стойками посредством рычагов с возможностью возвратно-поступательного перемещения полозьев относительно стоек и фиксации их в требуемых положениях, на 45 стойках каркаса закреплена опорная площадка для грузов выполненная с передней частью, подвижной вдоль стоек каркаса и повторяющей форму передних частей укаположении "тележка" ленты 47 одевают на полозья 3, предохраняя таким образом окружающих людей от соприкосновения с загрязненными поверхностями устройства.

Технико-экономические преимущества заявленного устройства заключаются в том, что в сравнении с аналогичными известными устройствами оно обладает улучшенными эксплуатационными свойствами наличие которых повышает удобство пользования.

Введение в устройство жестко соединенных полозьев 3, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством рычагов 25 подъема на вертикальных стойках каркаса, между которыми размещены фартук 28 и редан 11, образующие вместе с рамой каркаса опорную площадку для груза при горизонтальном его расположении, обеспечивает простую и быструю смену положения устройства, приспособленных к условиям, в KoTophlx в текущий момент оказался пользователь.

При этом необходимо лишь выбрать оптимальный способ перевозки: на роликах 23, занных полозьев, при этом вертикальные стойки выполнены с выступающими за грузовую платформу концами, на которых установлены ходовые колеса, при этом рукоятка управления выполнена съемной из шарнирно сочлененных частей, а на одном конце верхней перекладины жестко закреплена дополнительная ручка.

2, Тележка поп.1,отл ича ю ща я с я тем, что конец съемной рукоятки прикрепляемый к верхней поперечине, выполнен с жестко прикрепленной к нему винтовой шпилькой со штырем, диаметр которого меньше диаметра самой шпильки.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на вертикальных стойках с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости сидением, фиксируемым посредством стержней на грузовой платформе.

1794775 дч .

1794775

1794775 а 54.

ФояУ

Составитель А. Резников

Редактор Т.Иванова Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101