Передняя часть кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении , преимущественно в легковых автомобилях, а именно в конструкционных элементах, обеспечивающих приток наружного воздуха в систему вентиляции и отопления салона автомобиля. Сущность изобретения: передняя часть кузова транспортного средства содержит переднюю стенку (1) салона кузова, крышку капота (5). Между задней кромкой капота (5) и ветровым стеклом размещен поперечный аэродинамический элемент, состоящий из наружной (12) и внутренней (13) деталей. Внутренняя деталь (13) имеет вертикальную стенку, выполненную с выемками, образующими с наружной деталью воздухозаборные отверстия, и наклонную стенку. Внутренняя деталь (13) соединена с горловиной воздухозабора.образуя воздухозаборную полость. На вертикальной стенке детали (13) выполнены направляющие выступы Г-образной формы с отверстиями для взаимодействия со штырями со скосами, выполненными на наружной детали (12). Для фиксации деталей (12) и (13) на горизонтальной полке выступа выполнены зубчики. На горловине воздухозабора выполнены отверстия с заглушками, имеющими клапаны для слива воды, попавшей в горловину воздухозаборника . 2 з.п.ф-лы, 11 ил. 5 Я 13 ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 D 25/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1736808 (21) 4837151/11 (22) 11.06.90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.И.Коковин, П.К.Бернадский и В.А,Бояркин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1736808, кл. В 62 D 25/08, 1989. (54) ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в легковых автомобилях, а именно в конструкционных элементах, обеспечивающих приток наружного воздуха в систему вентиляции и отопления салона автомобиля. Сущность изобретения: передняя часть кузова транспортного средства содержит переднюю стенку (1) салона кузова, крышку капота (5).

„„Я2„, 1794783 А2

Между задней кромкой капота (5) и ветровым стеклом размещен поперечный аэродинамический элемент, состоящий из наружной (12) и внутренней (13) деталей.

Внутренняя деталь (13) имеет вертикальную стенку. выполненную с выемками, образующими с наружной деталью воздухозаборные отверстия, и наклонную стенку.

Внутренняя деталь (13) соединена с горловиной воздухозабора,образуя воэдухоэаборную полость. На вертикальной стенке детали (13) выполнены направляющие выступы Г-образной формы с отверстиями для взаимодействия со штырями со скосами, выполненными на наружной детали (12), Для фиксации деталей (12) и (13) на горизонтальной полке выступа выполнены зубчики.

На горловине воздухоэабора выполнены отверстия с заглушками, имеющими клапаны для слива воды, попавшей в горловину воздухозаборника. 2 з.п,ф-лы, 11 ил.

1794783

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к конструкционным элементам, обеспечивающим приток наружного воздуха в систему вентиляции и отопления салона автомобиля.

Известная передняя часть кузова транспортного средства содержит переднюю стенку салона кузова, соединенную с нижней поперечиной рамы ветрового стекла, на которой закреплен привод, по крайней мере, одного рычага стеклоочистителя ветрового стекла, крышку капота с уплотнительным элементом на его задней кромке, полость воздухозабора, соединенную с воздухозаборным каналом, при этом между задней кромкой крышки капота и нижней поперечиной рамы размещен поперечно расположенный аэродинамический элемент, консольно закрепленный на нижней поперечине рамы и имеющий со стороны. ветрового стекла сплошные вертикальную и наклонную стенки, образующие вытянутую поперек полость, крайние участки которой выполнены в виде ниш со сливными отверстиями, при этом щетка стеклоочистителя размещена внутри полости, ниже поверхности поперечного элемента, Недостатками известной конструкции являются: низкая жесткость в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля; — невозможность использования аэродинамического элемента без изменения конструкции на автомобилях с правым и левым расположением рулевого управления, что приводит к дополнительным затратам на производство оснастки для изготовления заменяемых деталей; — выполнение отверстий на наклонной части аэродинамического элемента, например с правой стороны, в зоне горловины воздухозаборника, не обеспечивает достаточной эффективности системы вентиляции.

Целью дополнительного изобретения является увеличение поперечной жесткости конструкции, унификация деталей, повыше. ние эффективности системы вентиляции и обеспечение при этом монтажа и демонтажа рычагов щеток стеклоочистителя.

Поставленная цель достигается тем, что в передней части кузова транспортного средства, содержащей переднюю стенку салона кузова, соединенную с нижней поперечиной рамы ветрового стекла, на которой закреплен привод, по крайней мере, одного рычага стеклоочистителя ветрового стекла, крышку капота с уплотнительным элементом на его задней кромке, полость воздухо5

55 забора, соединенную с воздухозаборным каналом, при этом между задней кромкой крышки капота и нижней поперечиной рамы размещен поперечно расположенный аэродинамический элемент, консольно на ней закрепленный и имеющий со стороны ветрового стекла сплошные вертикальную и наклонную стенки, образующие вытянутую поперек полость крайние участки которой выполнены в виде ниш со сливными отверстиями, при этом щетка стеклоочистителя размещена внутри полости ниже поверхности поперечного элемента, согласно изо.бретению, поперечно расположенный аэродинамический элемент состоит из соединенных между собой наружной и внутренней деталей, причем внутренняя деталь, в свою очередь, соединена с простирающейся по ширине отверстий воздухозабора горловиной воздухозаборника с образованием воздухозаборной камеры, имеющей дополнительные отверстия, расположенные в зоне повышенного давления между наружной деталью и вертикальной стенкой внутренней детали, при этом горловина воздухозабора выполнена с отверстиями, одно из которых соединено с корпусом воздухозаборника отопителя, а другое заглушено, а расположенная по всей ширине горловины воздухозаборника перегородка служит опорой для передней части аэродинамического элемента. Наружная и внутренняя детали соединены разъемно, при этом наружная деталь в задней части имеет штыри, входящие в отверстия Г-образных направляющих выступов вертикальной стенки внутренней детали, направленных своей горизонтальной частью вперед по ходу автомобиля и имеющих на этой части зубчики, выступающие вверх. Внутренняя деталь выполнена заодно с горловиной воздухопритока.

На фиг.1 показан общий вид передней части кузова; на фиг.2 — сечение А-А фиг.1— по оси центрального рычага стеклоочистителя и крепление аэродинамического элемента; на фиг.3 — сечение Б-Б фиг.1 — по отверстиям воздухозабора и элементу крепления; на фиг,4 — сечение В-В фиг.1 — по соединению воздухоэаборной камеры с полостью корпуса воздухозаборника отопителя; на фиг.5 — сечение Е-Е фиг.1 — по элементу крепления наружной и внутренней деталей на торцевых участках; на фиг.б — сечение Д-Д фиг.1 - по заглушке в горловине воздухозаборника; на фиг.7 — сечение

В-В фиг.1 — для передка кузова автомобиля с правым расположением рулевого управления; на фиг.8 — сечение Ж-Ж фиг,1 — поперечное сечение по воздухозаборнику; на фиг.9 — вид Г фиг.2 — по креплению наруж1794783 ной и внутренней деталей аэродинамиче- Для надежности крепления облицовки ского элемента;на фиг.10 — сечение З-З 12 — наружной детали — с накладкой 13— фиг.1 — по сливному клапану; на фиг.11 — вид внутренней деталью — и обеспечения возИ фиг.3 на перемычки внутренней детали. можности регулировки зазора между крышПередняя часть кузова транспортного 5 кой капота 5 и наружной деталью 12, на средства содержит переднюю стенку 1 са- вертикальной стенке 13а внутренней детали лона кузова, нижнюю поперечину 2 рамы 13 выполнены направляющие выступы 25 ветрового стекла, на которой закреплен Г-образной формы с отверстиями 26, в котопривод 3 рычага стеклоочистителя 4, крыш- рые входят штыри 27 со скосами, выполненку капота 5, уплотнительный элемент 6, кон- 10 ные заодно с наружной деталью 12 (фиг.9— тактирующий с задней кромкой 7 крышки 11). На горизонтальной полке выступа 25, капота 5, канал воздухозабора 9 и ветровое обращенной вперед по ходу автомобиля, стекло 10, Между задней кромкой 7 крышки выполнены зубчики 28, направленные капота и нижней поперечиной 2 рамы вет- вверх. Зубчики 28служатопоройдля наружроеого стекла размещен поперечный аэро- 15 ной детали 12 и сопрягаются с ней по внутдинамический элемент 11, образованный из ренней поверхности. Для увеличения соединенныхмеждусобойнаружнойдетали жесткости внутренней детали 13 передняя — облицовки 12 и внутренней детали — на- отбортовка29изадняя вертикальнаястенка кладки 13 рамы ветрового стекла. Накладка 13а соединены между собой несколькими

13 имеет вертикальную стенку 13а и наклон- 20 U-образными перемычками 30 (фиг.11). Для ную стенку 13б, которые образуют вытяну- отвода воды с ветрового стекла и слива ее в тую поперек полость 14, крайние участки моторный отсек, задняя вертикальная стенкоторой выполнены в виде ниш со сливны- ка 13а соединена с передней отбортовкой ми отверстиями. 29 с боковых сторон ребрами 33, за которыНа наклонной стенке 13б размещены 25 ми на закраинах внутренней детали 13 преэлементы крепления, выполненные в виде дусмотрены клапаны слива воды 34 защелок 15 и бобышек 16, посредством ко- (фиг.10,11). торых узел крепится к нижней поперечине Для унификации узла с целью примене2 рамы ветрового стекла (см. фиг.2-4), На- ния в автомобилях с правым и левым распокладка 13 аэродинамического элемента 11 30 ложением рулевого управления, на соединена, например, ультразвуковой свар- горловине воздухозаборника 18 выполнены кой или выполнена заодно с простирающей- отверстия с заглушками 35,36. При этом зася по всей ширине отверстий 17 горловиной глушка 35 на левой стороне выполнена отвоздухозабора 18, образуя воздухозабор- ламывающейся, а заглушка 36 на правой ную полость 19. Горловина воздухозаборни- 35 стороне — съемной слоя применения на авка 18 в свою очередь герметично соединена томобилях с правым и левым расположенис полостью воздухозаборника отопителя 20 ем рулевого управления соответственно. (или кондиционера — условно не показан, Каждая из заглушек 35,36 имеет клапан слисм.фиг.2-7), Накладка 13 аэродинамическо- ва 37, 38, которые выполнены для отвода го элемента 11 в передней части посредст- 40 воды, попадающей в горловину воздухозавом фланцев 21 горловины воздухоза- борника 18 через отверстия воздухозабора борника 18 и крепежных элементов 22 кре- 17 (фиг.6,7), пится к поперечной перегородке 23, присо- Наружная деталь 12 в передней части единенной к отопителю 20 и крепится винтами 39 в бобышки 40, выполпростирающейся перед ним по ширине гор- 45 ненные заодно с накладкой 13 (фиг.2), ловины воздухозаборника 18. Вместо пере- Устройство работает следующим обрагородки могут быть выполнены кронштейны зом.

23 отопителя. К этим кронштейнам анало- Встречный поток воздуха, обтекая гичным образом крепится внутренняя де- крышкукапота 5,отклоняется наружнойдеталь 13 аэродинамического элемента 11. 50 талью 12. Воздушный поток при этом попаВ заднейчастиаэродинамического зле- дает в полость 19 через отвер=тия 17 на мента 11 между наружной деталью 12 и за- наружной детали и отверстия 24, располодней вертикальной стенкой 13а внутренней женные в зоне повышенного давления междетали13образованыотверстия24,прости- ду наружной деталью 12 и задней рающиеся по всей ширине горловины воз- 55 вертикальной стенкой 13а внутренней детадухозаборника 18 (см.фиг.1,3,4), и ли, и далее попадает в полость корпуса воэнаходящиеся в зоне повышенного давле- духозаборника отопителя 20. Выполнение ния. Отверстия 24 воздухозаборной поло- отверстий 17 по всей ширине наружной дести 19 служат для повышения тали 12, а также введение дополнительных эффективности системы вентиляции, отверстий 24 в зоне повышенного давления.

1794783 управления, так и для автомобилей с правым расположением рулевого управления.

Расчет зкономического эффекта на данном этапе разработки не производился.

5 За базовый объект принят прототип. По сравнению с базовым объектом, применение заявляемого технического решения позволит повысить поперечную жесткость конструкции в зоне аэродинамического эле10 мента, не снижая ее аэродинамических качеств. Кроме того, повышается эффективность системы вентиляцйи, а также мы имеем возможность без дополнительных расходов на изготовление симметричных деталей

15 применять унифицированную конструкцию на автомобилях с левым и правым расположением рулевого управления. Выполнение аэродинамического элемента из двух разьемных деталей позволяет облегчить монтаж

20 и демонтаж рычагов:щеток стеклоочистителей при снятой наружной детали. 1. Передняя часть кузова транспортного . средства по авт,cs. % 1736808, о т л и ч а ю - 30

Щ а я с я тем; что с целью повышения жесткости и эффективности работы системы вентиляции, аэродинамический элемент выполнен из соединенных между собой наружной и внутренней деталей, последняя из 35 которых образована вертикальной и наклонной стенками и соединена с горловиной воздухозабора с образованием вооздухозаборной полости, вертикальная стенка выполнена с выемками, образующи- 40 ми с наружной деталью аЪродинамического . элемента воздухозаборные отверстия, расположенные в зоне повышенного статического давления, горловина воздухозабора выполнена с продольной перегородкой, яв- 45 ляющейся опорой для передней части аэропозволяет увеличить суммарную площадь проходного сечения и тем самым повысить производительность и эффективность системы вентиляции и отопления.

За счет образования поперечной балки коробчатого сечения, полученной в результате соединения наружной 12 и внутренней

13 деталей аэродинамического элемента с горловиной воэдухозабора 18, повышается поперечная жесткость конструкции в зоне аэродинамического элемента.

Наличие съемной наружной детали 12 позволяет упростить монтаж и демонтаж рычагов щеток стеклоочистителя, а также регулировать монтажный зазор между ней и капотом 5. 8ыполнение в горловине воздухозаборника отверстий со съемной или сламываемой заглуаками позволяет унифицировать узел и применять его как для автомобилей с левым расположением рулевого

Формула изобретения динамического элемента, и по крайней мере с одним отверстием, расположенным в одной из крайних частей горловины и соединенным с полостью воздухозабора отопителя.

2. Передняя часть по п.1, о тл и ч а ющ а я с я тем, что наружная деталь выполнена со штырями, входящими в ответные от-, верстия Г-образных направляющих выступов, выполненных на верхней кромке вертикальной стенки внутренней детали, направленных вперед по ходу движения трансйортного средства и имеющих на их горизонтально расположенной поверхности зубчики, выступающие вверх для фйксации их в пространстве между штырями и наружной деталью.

3. Передняя часть по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что внутренняя деталь выполнена заодно с горловиной воздухозабора.

1794783

Л Я ю — г- г

Фиг 3. а 8-В i

9

Фиг 9

1794783

1794783

53 фиг 3

Вид /

1794783 бд И

Редактор В.Трубченко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель А.Лапинский

Техред М.Моргентал Корректор Э,Лончакова

Ф

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ж-35, Раушская наб„4/5