Гусеничное шасси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподьем-, ной технике и может быть использовано, например, в лесной промышленности в составе погрузчиков-штабелеров для погрузки деревьев или в составе валочно-пакетирующих машин для валки и пакетирования деревьев , а также и для выполнения других видов грузоподъемных работ. Изобретение позволяет повысить надежность путем улучшения развесовки. Гусеничное шасси включает раму 1, на которой по каждому борту - 2 закреплены оси 7 задних двуплечих рычагов 8, на длинном плече которого закреплено опорное колесо 9. а на коротком - двухколесная балансирная каретка 10. На заднем плече каретки 10 шарнирно установлена тяга 11 параллелограммного механизма, являющаяся упором, взаимодействующим с упором рамы 12. Тяга 11 вторым концом шарнирно укреплена на поводке 13, установленном на оси 7. При подъеме груза вдоль продольной оси рамы 1 потеря устойчивости крана происходит за счет поворота рамы, которая своим упором 12 упирается в тягу 11 параллелограммного механизма, который заклинивается, обеспечивая поворот рамы вокруг осей 19 крепления задних опорных колес. При движении крана каретка 10 свободно поворачивается вокруг своих осей крепления к двуплечему рычагу 8.1 ил. со С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4899474/11 (22) 03.01.91 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (75) Г.А.Спирин и Н.А.Дудин (56) Авторское свидетельство СССР
М 1740231, кл. В 62 D 55/00, 1989. (54) ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ (57) Изобретение относится к груэоподъем-, ной технике и может быть использовано, например, в лесной промышленности в составе погрузчиков-штабелеров для погрузки деревьев или в составе валочно-пакетирующИХ машин для валки и пакетирования деревьев, а также и для выполнения других видов груэоподъемных работ. Изобретение позволяет повысить надежность путем улучшения развесовки, Гусеничное шасси включает раму 1, на которой йо каждому борту
Я2 1794784 А1 закреплены оси 7 задних двуплечих рычагов
8, на длинном плече которого закреплено опорное колесо 9, а на коротком — двухколесная балансирная каретка 10. На заднем плече каретки 10 шарнирно установлена тяга 11 параллелограммного механизма, являющаяся упором, взаимодействующим с упором рамы 12. Тяга 11 вторым концом шарнирно укреплена на поводке 13, установленном на оси 7. При подъеме груза вдоль продольной оси рамы 1 потеря устойчивости крана происходит за счет поворота рамы, которая своим упорам 12 упирается в тягу 11 параллелограммного механизма, который заклинивается, обеспечивая поворот рамы вокруг осей 19 крепления задних опорных колес. При движении крана каретка 10 свободно поворачивается вокруг своих осей крепления к двуплечему рычагу 8. 1 ил.
1794784
40
Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано, например, в лесной промышленности в составе погрузчиков-штабелеров для погруз-. ки деревьев или в составе валочнопакетирующих машин для валки и пакетирования деревьев, а так же и для выполнения других видов груэоподъемных работ.
Цель изобретения — повышения надежности путем улучшения развесовки.
На фиг.1 изображено гусеничное шасси, вид сбоку, Гусеничное шасси включает раму 1, на которой по каждому борту закреплены оси
2 передних рычагов 3 с рессорой 4, на конце которого с помощью оси 5 установлена двухколесная балансирная каретка 6. оси 7 задних двуплечих рычагов 8, на длинном плече которого закреплено опорное колесо
9, а на коротком двухколесная балансирная каретка 10. На заднем плече двухколесной балансирной каретки 10 шарнирно установлена тяга 11 параллелограммного механизма на которой размещена опорная поверхность для упора 12 рамы 1, Тяга 11 вторйм концом шарнирно укреплена на поводке 13, установленном на оси 7. При этом, поводок 13 и точка крепления тяги 11 на заднем плече двухколесной балансирной каретки 10 выбраны такими, что бы при установленном на горизонтальной площадке шасси, поводок 13 и точка крепления тяги 11 на каретки 10 занимала перпендикулярное положение относительно короткого плеча рычага 8 и тяги 11.
Установку упора можно осуществить на собранном шасси предварительно установленном на горизонтальной площадке.
Формула изобретения
Гусеничное шасси преимущественно для поворотного крана, содержащее веду-. щее и натяжное колеса, охватывающую их гусеничную цепь, закрепленные на раме оси передних подрессоренных рычагов, несущие двухколесные балансирные каретки, оси задних двуплечих рычагов, на длинном плече которого обращенного к центру гусеничной цепи, закреплено опорное колесо, а на поворотном — ось двухколесной баланПоворотную платформу 14 с рабочим оборудованием .15 монтируют на гусеничном шасси симметрично плоскостей опрокидывания 16 и 17.
Работа гусеничного шасси происходит следующим образом.
При подъеме груза 18 вдоль продольной оси рамы 1 потеря устойчивости крана происходит за счет поворота рамы вперед вок10 руг осей 5 крепления передних двухколесных балансирных кареток 6, а назад вокруг осей 19 крепления задних опорных колес балансирных кареток 10.Рама 1 поворачиваясь своим упором 12 упирается
15 в опорную поверхность тяги 11 параллелограммного механизма, обеспечивая поворот рамы вокруг осей 19 крепления задних опорных катков.
При передвижении крана балансирные каретки 10 свободно поворачиваются вокруг своих осей крепления к двуплечему рычагу 8, так как при повороте каретки 10 в ту или другую стороны тяга 11 будет отходить от опорной поверхности тяги 11.
Благодаря тому, что опорная поверхность для упора рамы размещена на тяге параллелограммного механизма не наруша-. ется работа подвески при передвижении крана и в то же время обеспечивается перестановка плоскости опрокидывания при подъеме груза что смещает ось симметрии к центру тяжести крана, позволяя улучшить его развесовку. Последнее, уменьшая конструктивную массу крана, снижает нагрузки на детали шасси и, следовательно, повышает его надежность в работе. сирной каретки, и жестко закрепленный на раме упор для взаимодействия с опорной поверхностью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения развесовки, опорная поверхность размещена на тяге параллелограммного механизма, одним концом шарнирно закрепленного на заднем плече балансирной каретки, а другим — на поводке, шарнирно установленном на оси заднего двуплечего рычага.