Гусеничное шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в лесной промышленности Для механизации погрузоч но-разгрузочных работ. Изобретение позвбляет повысить надежность путем улучшения развесовки. Гусеничное шасси включает раму 1. на которой по каждому борту закреплены оси 2 передних рычагов 3, на конце которого закреплена двухколесная балансирная каретка 6, оси 7 задних двуплечих рычагов 8, на длинном плече которого закреплено опорное колесо 9, а на коротком - двухколесная балансирная каретка 10, на заднем плече.которой над осью крепления заднего опорного колеса шарнирно закреплены гидроцилиндры, вторыми концами шарнирно закрепленные на раме. При этом рабочие полости сообщены трубопроводами через управляемый трехходовой распределитель и трубопровод к баку с рабочей жидкостью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 D 55/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4899577/11 (22) 03.01.91 (46) 15.02.93. 6юл, hh 6 (75) Г.А.Спирин и Н.А.Дудин (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1740231, кл. В 62 0 55/00, 1989. (54) ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ (57) Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в лесной прОмышленности для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Изобретение позволяет повысить надежность путем улучшения развесовки. Гусеничное шасси включает раму 1. на которой по каждому

„Я, 1794785 А1 борту закреплены оси 2 передних рычагов 3, на конце которого закреплена двухколесная балансирная каретка 6, оси 7 задних двуплечих рычагов 8, на длинном плече которого закреплено опорное колесо 9, а на коротком — двухколесная балансирная каретка 10, на заднем плече которой над осью крепления заднего опорного колеса шарнирно закреплены гидроцилиндры, вторыми концами шарнирно закрепленные на раме". При этом рабочие полости сообщены трубопровода-. ми через управляемый трехходовой распределитель и трубопровод к баку с рабочей жидкостью. 2 ил, 1794785

40

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано, например, в лесной промышленности для механизации погрузочно-разгрузочных работ в составе погрузчиков-штабелеров для погрузки деревьев или в составе валочнопакетирующих машин для валки и пакетирования деревьев, а также и для других видов груэоподъемных работ.

Цель изобретения — повышение надеж ности путем улучшения раэвесовки.

На фиг.1 изображена конструктивная схема гусеничного шасси, вид сзади; на фиг.2 — она же, вид сбоку.

Гусеничное шасси включает раму 1, на которой по каждому борту закреплены оси

2 передних рычагов 3 с рессорой 4, на конце которого закреплена с помощью оси 5 двухколесная балансирная каретка 6, оси 7 задних двуплечих рычагов 8, на длинном плече которого закреплено опорное колесо 9, а на коротком двухколесная балансирная каретка 10. На заднем плече каждой каретки 10 над осью крепления заднего опорного колеса шарнирно закреплены гидроцилиндры

11 и 12,вторыми концами закрепленными на раме 1. Рабочие полости 13 и 14 гидроцилиндров сообщены между собой трубопроводами 15 и 16 через управляемый двухпозиционный трехходовой распределитель 17 и трубопровод 18 к баку с рабочей жидкостью 19.

Поворотную платформу 22 с рабочим оборудованием 23 монтируют на гусеничном шасси симметрично плоскостей опрокидывания 24 и 25.

Формула изобретения

Гусеничное шасси, преимущественно для поворотного крана, содержащее ведущее и натяжное колеса, охватывающую их гусеничную цепь, закрепленные на раме оси передних подрессоренных рычагов, несущие двухколесные балансирные каретки, оси задних двуплечих рычагов, на длинном плече которого, обращенного к центру гусеничной цепи, закреплено опорное колесо, а на коротком — ось двухколесной балансирной каретки, и закрепленный на раме упор

Работа гусеничного шасси происходит следующим образом.

При движении шасси балансирные каретки 10 свободно поворачиваются вокруг своих осей крепления к двуплечему рычагу, т.к. управляемый двухпозиционный трехходовой распределитель 17 соединяет полости 13 и 14 гидроцилиндров 11 и 12 и бак 19 между собой.

При подъеме груза 20 переключают распределитель 17 в другую позицию при которой полости 13 и 14 запираются, Рама 1 жестко соединяется с задним плечом балансирной каретки 10, поэтому при потере устойчивости крана, поворот рамы произойдет вокруг оси 21 крепления задних опорных колес, Поворот рамы при потере устойчивости вперед происходит вокруг осей 5 крепления передних балансирных кареток 6.

Благодаря тому, что упор образован гидроцилиндром, шарнирно связанным с осью заднего опорного колеса двухколес25 ной балансирной каретки, гидробаком и управляемым двухпозиционным распределителем, в первой позиции сообщающим рабочие полости гидроцилиндров, установленных по бортам и гидробак между собой, 30 а во второй разобщающим их, переставляется плоскость опрокидывания, смещающая ось симметрии к центру тяжести, что улучшает развесовку машины, снижает ее конструктивную массу, уменьшая тем са35 мым нагрузки на детали шасси, повышая их надежность в работе, для взаимодействия с двухколесной балансирной кареткой, отличающееся тем что, с целью повышения надежности путем улучшения развесовки, каждый упор образован гидроцилиндром, шарнирно связанным с осью заднего опорного колеса двухколесной балансирной каретки, гидробаком и управляемым двухпозиционным трехлинейным распределителем, в первой позиции сообщающим рабочие полости гидроцилиндров, установленных по бортам, и гидробак между собой, а во второй — размыкающий их.

1794785

Составитель Г. Спирин

Техред M.Ìoðãåíòýë Корректор Э.Лончакова

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 398 Т.и раж

\ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5