Погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: промышленный транспорт , в частности малогабаритные погрузчики . Сущность изобретения: погрузчик. содержит выдвижной и поворотный в горизонтальной плоскости относительно его корпуса 1 мост 2, несущий грузоподъемник 3, элемент соединения моста с корпусом, выполненный в виде телескопической штанги 5, шарнирно прикрепленный одним концом к боковой стороне корпуса, а другим - к противоположной боковой стороне моста, привод выдвижения и поворота моста, образованный расположенными по обе стороны указанного элемента двумя силовыми цилиндрами двойного действия 6 и 7. 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 66 F 9/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) описании изоьМткния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4851451/11 (22) 16,07.90 (46) 15.02.93. Бюл. N 6 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта . (72) Ю.В.Гутман (56) Авторское свидетельство СССР
N 1745673, кл. В 66 F 9/06, 1990. (54) ПОГРУЗЧИК (57) Использование: промышленный транспорт, в частности малогабаритные погрузчики. Сущность изобретения: погрузчик,,5U „, 1794885 Al содержит выдвижной и поворотный в горизонтальной плоскости относительно его корпуса 1 мост 2, несущий грузоподьемник
3. элемент соединения моста с корпусом, выполненный в виде телескопической штанги 5, шарнирно прикрепленный одним концом к боковой стороне корпуса, а другим— к противоположной боковой стороне моста, привод выдвижения и поворота моста, образованный расположенными по обе стороны указанного элемента двумя силовыми цилиндрами двойного действия 6 и 7. 2 ил.
1794885
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к малогабаритным погрузчикам.
Известен погрузчик, содер>кащий выдвижной относительно его корпуса передний мост, несущий грузоподьемник, элемент соединения переднего моста с корпусом погрузчика и привод выдвижения и поворота переднего моста, выполненный в виде двух раздельно управляемых гидроцилиндров двойного действия.
Однако известный погрузчик обладает относительно низкой маневренностью.
Известен также погрузчик, принятый за прототип, содержащий выдви>кной и поворотный в горизонтальной плоскости относительно его корпуса мост, несущий грузоподьемник, элемент соединения моста с корпусом, шарнирно прикрепленный одним концом к боковой стороне корпуса, а другим — к противоположной боковой стороне моста, привод выдвижения и поворота моста, образованный расположенными по обе стороны указанного элемента двумя силовыми цилиндрами двойного действия, один конец каждого из которых шарнирно связан с указанным элементом, а другой соответственно — с мостом и корпусом.
Однако известный погрузчик обладает относительно низкой маневренностью, Цель изобретения — повышение маневренности погрузчика и расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в погрузчике, содержащем выдвижной и поворотный в горизонтальной плоскости относительно его корпуса мост, несущий грузоподьемник, элемент соединения моста с корпусом, шарнирно прикрепленный одним концом к боковой стороне корпуса, а другим- к противополо>кной боковой стороне моста, привод выдвижения и поворота моста, образованный расположенными по обе стороны указанного элемента двумя силовыми цилиндрами двойного действия, один конец каждого из которых шарнирно связан с указанным элементом, а другой
Формула изобретения
Погрузчик, содержащий выдвижной и поворотный в горизонтальной плоскости относительно его корпуса мост, несущий грузоподьемник, элемент соединения моста с корпусом, шарнирно прикрепленный одним концом к боковой стороне корпуса, а другим — к противополо>кной боковой стороне моста, привод выдви>кения и поворота моста, 5
45 соответственно — с мостом и корпусом, указанный элемент выполнен в виде телескопической штанги.
На фиг.1 показана общая компановка погрузчика; на фиг.2 — схема выдвижения переднего моста.
Погрузчик включает корпус 1, выдвижной относительно корпуса передний мост 2, несущий грузоподьемник 3 с вилами 4, элемент соединения 5 переднего моста с корпусом погрузчика и привод выдвижения переднего моста, состоящий из гидроцилиндров 6 и 7. Элемент соединения 5, выполненный в виде телескопической штанги, шарнирно закреплен одной стороной на боковой стороне переднего моста 2 (точка А), а другой — на противоположной боковой стороне корпуса {точка В). Гидроцилиндры 6 и
7 установлены на элементе 5, шток гидроцилиндра 7 соединен с передним мостом 2, а шток гидроцилиндра 6 соединен с корпусом
1.
Погрузчик работает следующим образом.
При выдви>кении штока гидроцилиндра
7 передний мост 2 будет вращаться вокруг точки А. Тогда центр поворота точка 0 будет располагаться на пересечении осей колес 8 погрузчика. При выдвижении штока гидроцилиндра 6 передний мост 2 будет вращаться вокруг точки В против часовой стрелки.
При выдви>кении одновременно обоих штоков будет увеличиваться базовое расстояние между колесами 8 и переднего моста 2 и корпуса 1.
Повышение маневренности достигается за счет увеличения угла поворота переднего моста 2 и, как следствие, сокращение радиуса разворота по сравнению с прототипом. Угол поворота переднего моста в предлагаемом погрузчике может быть более 90 .
Расширение функциональных возможностей достигается за счет возможного шагающего движения погрузчика, когда выдвигаются штоки обоих цилиндров,.а ко- . леса корпуса или переднего моста заторможеНы. образованный располо>кенными по обе стороны указанного элемента двумя силовыми цилиндрами двойного действия, один конец каждого из которых шарнирно связан с указанным элементом, а другой соответственно — с мостом и корпусом. о т л и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения маневренности и расширения функциональных возможностей, указанный элемент выполнен в виде телескопической штанги.
1794885
Составитель Ю,Гутман
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Максимишинец
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 403 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5