Устройство для контроля проследования подвижным составом стрелочных секций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в станционных рельсовых цепях. Сущность изобретения: устройство содержит источник питания, противоповторное реле, реле выдержки времени , плюсовое контрольное реле, минусовое контрольное реле, путевое реле неразветвленного участка, повторитель путевого реле, два управляющих реле, повторитель управляющих реле, конденсаторы реле. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 23/16, 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826575/11 (22) 17.05.90 (46) 23.02.93. Бюл. N 7 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э,Дзержинского (72) Н.А.Цибуля, B,Þ.ÁoëüøàêoB и В.Д,Лопатков (56) Авторское свидетельство СССР Ф 1751022, кл. В 61 1 7/08. В 61 23/16, 1989.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для обнаружения на рельсах транспортного средства, контроля за его продвижением со снижением скорости движения до заданной величины и управления стрелками.

Известно устройство для управления стрелочным приводом, содержащая рельсовые цепи и элементы контроля снижения скорости.

Известно также устройство для управления стрелочным переводом, содержащее стрелочный пусковой блок, рельсовые цепи, блоки контроля направления движения и выдержки времени. элементы И, И-ИЛИ. управляющие реле и повторители путевых реле. Это устройство характеризуется относительно низкой надежностью действия иэ-за введения блока контроля направления движения и связанных с ним элементов, возможностью опасного перево.да стрелки под легковесным составом при завершении им углового заезда или при его безостановочном движении в противошер„„5U„„1796519 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ

СТРЕЛОЧНЫХ СЕКЦИЙ (57) Использование: в станционных рельсовых цепях. Сущность изобретения: устройство содержит источник питания, противоповторное реле, реле выдержки времени, плюсовое контрольное реле, минусовое контрольное реле, путевое реле неразветвленного участка, повторитель путевого реле, двэ управляющих реле, повторитель управляющих реле, конденсаторы реле. 1 ил. стном направлении с установленной для маневров в данном районе скоростью, невозможностью без угрозы безопасности движению использования путевых реле и других элементов рельсовой цепи данной стрелочной секции для автоматического управления очередной стрелкой. если она уложена очень близко (с негабаритными изолирующими стыками) по отношению к данной стрелке и ее предельному столбику.

Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения схем занесения команд управления и расширения функциональных возможностей, применяемых в устройстве путевых реле и рЕле контроля положения остряков данной стрелки для автоуправления смежными, попутно уложенными стрелками, вне зависимости от плотности укладки стрелочных переводов всего маневрового района.

Цель достигается тем, что устройство для контроля проследования подвижным составом стрелочной секции, содержащее стрелочные пусковые блоки, подключенные к соответствующим рельсовым участкам и к

1796519 б ioKGM шунтирования путевые реле ответвлений и путевое реле неразветвленногоучастка, замыкающий контакт которого включен в цепь питания противоповторного реле, а параллельно ему включенный его размыкающий контакт включей последова тельйо с одним из замыкающих контактов повторителя путевых реле ответвлений и собственным переключаюшим контактом в цепь питания реле. выдержки времени, плю,совьге и минусовые контрольные реле и управляющие реле, снабжено повторителем . управляющих реле, переключающий контакт которого включен в цепь питания противоповторного реле последовательно с одним из его собственных переключающих контактов, другой переключающий контакт .которого включен в цепь питания реле вы.держки времени, а в общую цепь питания противоповторного реле и реле выдержки времени включены одни из замыкающих кОнтактов плюсоваго и минусового конт рольных реле, каждый из которых соединен последовательно с соответствующим замыкающим контактом повторителя путевых реле ответвлений,: в. цепь питания уп ра вля ющих реле вкл ючен ы. другие зам ыкающие контакты плюсовых и минусовых контрольных реле, каждый из который соединен последовательно с соответствующим другим замыкающим контактом повторителей путевых .реле ответвлений, причем в цепь. питания каждого стрелочного пускового блока включен соответствующий замыка-. ющий контакт йутевого реле ответвления .Существенными отличиями являются: введенйе BTQpblx фронтовь х контактов первого и второго путевых реле первой стрелки в блоки занесения команд управления второй и третьей стрелками; введение второго тылового контакта третьего путевого реле первой стрелки в цепи возбуждения управляющих реле второй и третьей стрелок, попутно уложенных по отношению.к первой стрелке; введение в.рельсовую цепь дополни. тельного вентиля, включаемого встречно первому и второму вентилям, и:подключе ние источнйка питания рельсовой цепи параллельно дополнительно установленному

:на рамном рельсе изолирующему стыку; введение второго замыкающего контакта повторителя путевых реле ответвлений первой. стрелки в цепь питания реле выдер жки времени; введение.в цепь питания управляющих реле второй и третьей стрелок вторых фрон.. товых контактов плюсовых и минусовых контрольных реле, путевых реле первого и второго ответвлений рельсовых участков первой стрелки и стрелочных путевых реле второй и третьей стрелок; введение в цепь питания противоповторного реле фронтового контакта путевого

5 реле неразветвленного участка первой стрелки, а в цепь питания реле выдержки времени тылового контакта путевого реле неразветвленного участка первой стрелки.

На чертеже представлена схема устрой10 ства.

1; 1А,. 1Б — путевые реле первых ответвлений рельсовых участков соответственно первой; второй; третьей стрелок;

1.1, 1,2, 1.3 — контакты реле 1;

1А.1 —.контакт реле 1А;

1Б.1 — контакт реле 1Б;

2, 2А, 2Б — путевые реле вторых ответв.лений рельсовых участков соответственно первой, второй, третьей стрелок;:

20 2 1., 2,2, 2.3 — контакты реле 2;

3, ЗА, ЗБ — путевые реле неразветвленного участка соответственно первой, второй; третьей стрелок;

3 1 3.2, 3,3 - контакты реле 3;

25 4, 4А, 4Б — стрелочные электроприводы соответственно первой, второй, третьей стрелок;

5,5А, 5Б — источники питания рельсовых цепей соответственно первой, второй, 30 третьей стрелок;

6 и 6А — первые вентили рельсовых цепей первой и второй стрелок, подключенные к рельсам 23 и 23А первых ответвлений стрелочных йзолированных секций (или третьей стрелки аналогичный вентиль 6Б на чертеже не показан);

7 и 7А — вторые:вентили рельсовых це пей первой и второй стрелок, подключенные к рельсам 24 и 24А вторых (боковых) ответв40 лений стрелочных изолированных секций (для третьей стрелки аналогичный вентиль

7Б не показан);

V, VA, ЧБ — дополнительные вентили рельсовых цепей первой, второй и третьей

45 стрелок, подключенные к рельсам перевод-. ных кривых стрелочных переводов соответственно первой, второй и третьей стрелок;

8, 8А и 8Б — повторители путевых реле ответвлений первой, второй и третьей стре50 лок;

8,1, 8.2 — контакты реле 8;

8А.1 — контакт реле ВА;

9, 9А и 9Б —. стрелочные путевые реле первой, второй и третьей стрелок;

55 9А,1, 9А.2 — контакты стрелочного и путевого реле 9А;

9Б,1, 9Б.2 — контакты стрелочного путевого реле третьей стрелки;

10 А и 10Б — стрелочные пусковые блоки второй и третьей стрелок;

1796519

1.0

15 18А, в результате чего образуется связь (35) 20

25 шунтирование реле 1A (реле 2А останется

30. возбужденным), 35 зультате чего не произойдет возбуждения реле 14 и t5A, поскольку шунтирование ко40 стрелки наступит раньше, чем это требуется

50 реле 15Б), 55 При отказах в работе реле 13 или 14

11 — первый источник питания с полюсами П и М;

12 — второй источник питания с полюсами РПи РМ;

13 — противоповторное реле;

13.6 — конденсатор замедления реле 13;

13.1, 13,2, 13.3, 13.4, 13.5 — контакты реле 13;

14 — реле выдержки времени;

14.1, 14.2. 14.3 — контакты реле 14;

14.4 — конденсатор замедления реле 14;

15А, 15Б — управляющие реле соответственно второй и третьей стрелок;

15А.1 — контакт реле 15А;

15Б.1 — контакт реле 15Б;

16 — пунктуправления второй и третьей стрелками, имеющий кнопку с контактом

16.1;

17 — повторитель управляющих реле;

17,1, 17.2 — контакты реле 17;.

18А, 18Б — блоки шунтирования путевых реле первого второго ответвлений соответ. ственно второй и третьей стрелок; . 19 —, изолирующие стыки;

20 — колеса подвижного состава;

21 — повторитель управляющих реле

15А и 15Б;

21,1, 21.2 — контакты реле 21;

22. 22А, 22Б — рельсы неразветвленйого участка соответственно первой, второй и третьей стрелок;

23 и 23А — рельсы первых ответвлений . соответственно первой и второй стрелок;

24 и 24А — рельсы вторых ответвлений соответственно первой и второй стрелок;

25.1, 25.2 — контакты плюсавого контрольного реле первой. стрелки, 26,1, 26.2 — контакты минусового контрольного реле первой стрелки; (27) — связь реле 1А и 2А со стрелочным пусковым блоком 10А электропривода 4А; (28) — связь реле 1Б и 2Б со стрелочным пусковым блоком 10Б электропривода 4Б.

Показаны также связи.(29), (30) и (31) реле 8А, 15А и блока 10А с блоком шунтиро- 4 вания 18А, соединенным с путевыми реле

1А и 2А свя зью (35).

Показаны также связи (32), (») и (34) реле 8Б, 15Б и блока 10Б с блоком шунтирования 18Б, соединенным с путевыми реле

1Б и 2Б связью(36), Устройство работает следующим образом. При отсутствии на путях колес 20 подвижного состава противоповторное реле

13 все путевые реле и их повторители, в том числе стрелочные путевые реле, возбуждены. При плюсовом .положении первой стрелки замкнуты фронтовые контакты 25. t, 25.2 полюсового контрольного реле 25 (на чертеже не показано) и разомкнуты контакты 26.1, 26,2 минусового контрольного реле

26(не показано); Отключены от полюсов П и

М источйика 11 и обесточены реле 14, 15А, 15Б, 21, Блоки 10А и 10Б не получают воздействий от возбужденных путевых реле 1А, 2А и 1Б, 2Б, то есть связи (27) и (28) нарушены.

Если колеса 20 состава вступают на рельсы 22 и перемещаются по этому участку со скоростью, не превышающей расчетной величины (например, 7,2 км/ч), то реле 15А успеет возбудйться по: цепи, проходящей через контакты 13,5, 3.3, 14.3, 25.2, 9А.2, 1.3.

Реле 15А воздействует по связи (30) на блок для шунтирования реле 2А. Отпускание якоря реле 2А приводит к образованию связи (27) с занесением команды через блок 10А для перевода второй стрелки из плюсовото в мийусовое положение с помощью стрелочного электропривода 4А. После перевода второй стрелки возбуждается ее минусовое контрольное реле (на чертеже не показано).

Аналогично при минусовом положении второй стрелки происходит ее автоматический перевод в плюсовое положение при условии медленного перемещения колес 20 по рельсам 22, но при этом блок 18А обеспечивает

Если не нужно переводить вторую стрелку, то движение колес 20 по рельсам 22 в противошерстном направлении осуществляют со скоростью выше расчетной, в релесами 20 путевого реле 1, а следовательно, и размыкание фронтовых контактов 8.2, 1.2, 1.2 и 1.3 при плюсовом положении первой для возбуждения реле выдер>кки времени

14, Требуемое прямое замедление для реле

14 обеспечивают за счет встречного включения его обмоток с определенной индуктивность ю и посредством емкости конденсатора 14.4.

Аналогично, с использованием тех же реле 13 и 14, происходит. автоматическое управление стрелочным электроприводом

4Б третьей. стрелки после входа колес 20 на рельсы 22 с пониженной скоростью при минусовом положении первой стрелки (см. контакт 2,2, блок 10Б и схему включения (обрыве ипи пробое конденсаторов. 13,6, 14.4 и т.п.) пользуются контактом 16,1 кнопки пункта управления 16, Заявляемое устройство повышает безопасность движения, технику безопасности

1796519 труда, способствует ускорению маневров и уменьшению затрат на аппаратуру.и строительство, обеспечивает надежный контроль непревышения заданной скорости.Формула изобретения

Устройство для контроля проследования подвижным составом стрелочных секций, содержащее стрелочные пусковые блоки, подключенные к соответствующим рельсовым участкам, путевые реле ответелений и путевое реле неразветвленного участка, замыкающий контакт которого включен в цепь питания противоповторного реле, а параллельно ему включенный его размыкающий .контакт включен последовательно с одним из замыкающих контактов повторителя путевых реле ответвлений и собствейным переключающим контактом в . цепь питания реле выдержки времени, плю совые и минусовые контрольные реле и управляющие реле, отл ича ю щ вес я тем, что, с целью повышения надежности, оно сйабжейо повторителем управляющих реле, переключающий контакт которого включен

B цепь питания противоповторного реле посближения состава с остряками стрелки перед ее переводом, дает значительный экономический эффект.

5 следовательно с одним из его собственных переключающих контактов, другой переключающий контакт которого включен в цепь питания реле выдержки времени, а в общую цепь питания противоповторного реле и реле выдержки времени включены одни из замыкающих контактов плюсовых и минусовых контрольных реле, каждый из которых соединен последовательно с соответствующим замыкающим контактом повторителя путевого реле ответвлений, в цепь питания управляющих реле включены другие замыкающие контакты плюсовых и минусовых контрольных реле, каждый из которых соединен последовательно с соответствующими другими замыкающими контактами повторителей путевых реле ответвлений, причем в цепь питания каждого стрелочного пускового блока включен соответствующий замыкающий контакт путевого реле ответвления,