Краспица
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов. Сущность изобретения:, катамаран содержит параллельно расположенные подводные корпуса и подводный аппарат, размещенный между этими подводными корпусами. Подводный аппарат выполнен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль и поперек катамарана. 1 ил.
сОюз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4912834/11 (22) 08.01,91 (46) 23.02.93. Бюл, N. 7 (71) Казанский авиационный институт им,А.Н, Туполева (72) В.И. Точилкин, В.И. Рысьев, Ю.В. Виноградов и Н.И, Мангушев (56) Рейнке К. и др. Постройка яхт. Л.: Судостроение, 1982, рис.160.
Изобретение относится к судовому парусному вооружению яхт и шверботов с бермудским парусным вооружением. Оно касается конструирования рангоутного вооружения гоночных яхт и шверботов, а конкретно, конструирования краспиц для мачт, Известна краспица, содержащая обтекаемый профиль, закрепленный одним концом на боковой поверхности мачты, а другим — на ванте.
Однако, такая краспица обладает большим аэродинамическим сопротивлением, особенно у яхт, идущих в лавировку с креном, что характерно для большинства типов яхт. При крене яхты краспицы вместе с мачтой также наклоняются относительно "вымпельного ветра", и при этом обтекаемый профиль одной из плоских сторон краспиц становится против потока, что создает дополнительное сопротивление движению яхты.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения аэродинамического сопротивления краспицы при крене парусного судна.
„„5U„„1796536 А1 (sI>s В 63 В 15/02, В 63 Н 9/10 (54) КРАСПИЦА (57) Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов. Сущность изобретения;. катамаран содержит параллельно расположенные подводные корпуса и подводный аппарат, размещенный между этими подводными корпусами. Подводный аппарат выполнен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль и поперек катамарана, 1 ил.
Цель достигается тем, что оба конца краспицы снабжены соосными шарнирами с горизонтальной осью вращения упомянутого профиля краспицы, расположенной у передней кромки обтекаемого профиля краспицы, На чертеже приведена схема конструкции краспицы.
Краспица содержит обтекаемый профиль 1. Одним концом профиль 1 закреплен на боковой поверхности мачты 2, а другим— на ванте 3. На выступе 4 мачты 2 установлена опора 5 плоского шарнира. Ось шарнира
6 закреплена на торцевой стороне профиля
1. На ванте 3, в обтекателе 7 установлена опора 8 другого плоского шарнира. Ось 9 этого шарнира закреплена на другой торцевой стороне профиля 1. Шарнирные оси 6 и
9 профиля 1 соосны и проходят вблизи лобовой передней кромки профиля 1 краспицы, На лобовой стороне профиля установлен уравновешивающий груз 10, Аналогичную конструкцию имеет краспица
11, симметричная вышеописанной, Эксплуатируются краспицы следующим образом.
1796536
При этом на нижнюю сторону профиля
1 наветренной краспицы воздействует горизонтальный поток, т.к. площадь хвостовой
Формула изобретения тем уменьшения аэродинамического сопротивления краспицы при крене парусного судна, оба конца краспицы снабжены соосными шарнирами с горизонтальной осью вращения упомянутого профиля краспицы, расположенной у передней кромки обтекаемого профиля краспицы.
Краспица, содержа цая обтекаемый профиль, закрепленный одним концом на боковой поверхности мачты, а другим — на ванте, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств пуСоставитель В. Бернадский
Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль
Редактор
Заказ 625 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
При движении яхты острыми курсами, где вклад аэродинамического сопротивления наибольший в общее сопротивление движению, поток набегающего воздуха, так называемый "вымпельный ветер" обычно параллелен горизонту и воздействует на яхту и ее рангоут под некоторым углом передних четвертей против курса, При этом, обычно яхта или швербот получают некоторый крен под ветер. Наклоняется к горизонту и краспица, части профиля 1 в плане значительно больше площади носка, под действием потока профиля поворачивается на некоторый угол вокруг оси поворота профиля, т.е. профиль
1 вместе с осями 6 и 9 поворачивается в опорах 5 и 8 шарниров, пока профиль 1 не займет положение, при котором его аэродинамическое сопротивление будет наименьшим. При изменении крена или
10 направлении "вымпельного ветра" профиль
1 будет занимать новое положение, так же соответствующее наименьшему сопротивлению набегающего потока, а значит, и снизится общее сопротивление движению яхты,