Акустическое устройство сигнализации для локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: предлагаемое устройство относится к акустическим сигнальным устройствам и предназначено для повышения надежности и служит для обеспечения безопасности работающих в опасных зонах железных дорог. Сущность изобретения: блок выбора режимов имеет в своем составе скоростемер 7, датчик 8 начала движения в переключатель рода движения локомотива 9, а тактовый генератор 5, выполнен управляемым . 1 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛПИС1И 1ЕСКИХ

РЕСПУЕ ЛИК (я>s В 61 1 23/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4901279/11 (22) 09.01.91 (46) 07.03,93. Бюл. ¹ 9 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) M.À. Шевандин, B.Á. Воробьев, А.M. Анненков и О.И. Грибков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1107141, кл. G 08 В 3/10, 1984. (54) АКУСТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ЛОКОМОТИВА

„„. Ы„„1799780 А1 (57) Использование: предлагаемое устройство относится к акустическим сигнальным устройствам и предназначено для повышения надежности и служит для обеспечения безопасности работающих в опасных зонах железных дорог. Сущность изобретения: блок выбора режимов имеет в своем составе скоростемер 7, датчик 8 начала движения в переключатель рода движения локомотива

9, а тактовый генератор 5, выполнен управIlяеMbIl4, 1 ил, 1799780

55 ность.

Предлагаемое изобретение относится к акустическим сигнальным устролствам. Оно предназначено для обеспечения безопасности труда работа1ощих в опасных зонах желсзных дорог, Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

На рисунке изображен громкоговоритель 1, подключенный к выходууправляемого усилителя мощност1л 2, связанный с выходом управляемого тонального генератора 3, Вход последнего подкл1очен к выходу управляемого формирователя длительности импульсов 4, связанного с выходом управляемого тактового генератора

5. Входы управления блоков 2,3,4 связаны через шину управления с выходами 1,2,3 блока выбора режимов 6, а вход управления блока 5 связан с дополнительным выходом блока выбора режимов 6. В состав блока выбора режимов входит скоростемер 7, датчик начала движения локомотива 8, перекл1очатель рода движения локомотива 9.

Полюс питания через контакты скорости О10 км/ч, Π— 20 км/ч, 0-Чж км/ч, О- /к>.: км/ч скоростемера связан с основными выходами 1,2,3, а через датчик начала движения 8 и перекл1очатель рода дви>кения локомотива с четвертым выходом блока управления

Работает устройство следующим образом, При движении одиночного локомотива машинист ставит переключатель рода дви>кения 9 в г1оло>кение замкнуто. Если движение еще не началось и локомотив стоит перед закрытым сигналом, то звукового оповещения не подается, После открытия сигнала и начала движения замыкается контакт датчика начала движения 8.0т полюса источника питания через датчик 8 и перекл1о1атель 9 формируется сигнал ЛОГ,1 управления, который с дополнительного выхода 6 подается на вход управления тактового генератора 5. Генератор расторма>кивается начинает выдавать на выход прямоугольные тактовые импульсы. Через формировать длительности импульсов 4, который увеличивает длительность тактовых импульсов, эта последовательность поступает на управляемый тональный генератор

3, где импульсьг наполняются тональным сигналом определенной частоты, Затем тональный сигнал подается на управляемый усилитель мощности 2 и на громкоговоритель 1. При этом излучается акустический сигнаг1 той мощности, с той частотой и той периодичностью, которой соответствует

О сигналу управления на основных вblõoäýx блока выбора режимов 6. Настройка громкоговорителя и частоты тонального тона Bhlбирается в зависи лости от скорости движения локомотива. !(роме того с возрастанием скорости периодичность подачи акустического сигнала увеличивается. Паузы короче, сигнал носит тревожный характер. В качестве примера может привести следу1ощие характеристики акустического сигнала, км/ч Р.дб Г, Гц т,им(с) !

0 60 100 4

20 70 15С 2

40 90 200 1,5

60 100 1200 1

Сигнал управления сигнализатором (!>Ормирустся в блоке выбора режимов 6 с помощью. контактов скоростемера 7, с полюса источника питания через заглкнутые контакты 0 — 10 км/ч, Π— 20 км/ч, 0 — v, Π— 1/к>к км/ч подается высокий уровень напряжения ЛОГ.1. По мере набора скорости, контакты поочередно друг. за другом размыкаются, при этом Г!ОГ,1 переходит в

ЛГО.О. В качестве скоростемера можно исг1ользовать типовой типа СЛ-2М, Размыкание контактов можно отрегулировать при следующих скоростях 0-10 KM/÷ — 10 KM/ч, Π— 20 KM/÷ — 20 км/ч, Π— У;K — 40 км/ч, Π— Ук>к 60 кол/ч механическим путем.

Управляемый усилитель мощности по сути выполняет функцию регулятора громкости, может быть выполненным по одной из известных в литературе схем (5). Управляемый тональный генератор и управляемый формирователь длительности импульсов реализуется по известной схеме (8). Управляемый тактовый генератор также известен и реализовать его несложно. Таким образом предложенное устройство обладает достоинс гвагли, котo!>bl8 не имеют указанные аналоги, а именно: — сигнал подается только при движении — сигнал периодический и подается независимо от машиниста (в режиме одиночного следования, режим наибольшей травмоопасности) — акустический сигнал оповещения регулируется в зависимости от скорости дви>Kpния локомотива, т.е. скорость влияет на величину тормозного пути и безопасное расстояние перехода, При этом регулируется звуковое давление, частота и периодич— изменяемая громкость позволит не только повысить надежность оповещения и расширить функциональные возможности сигнализации, но и улучшить кОMфортность, прилега1ощих к станции жилых районов и

1799780

Составитель 0,Грибков

Техред M,Moðãåêòàë Корректор Н.Кешеля

Редактор С,Кулакова

Заказ 1132 Тираж Подписное

ВН ЛИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 других находящихся в безопасных местах работающих.

Формула изобретения

Акустическое устройство сигнализации для локомотива, содержащее ге- 5 нератор, громкоговоритель, связанный через управляемый усилитель мощности и управляемый тональный генератор с управляемым фоомирователем длительности импульсов, входы управления которых 10 подключены соответственно к первому, второму и третьему выходам блока выбора режимов, о Tл и lа ю щеес ятем, что, с целью повышения надежности, четвертый выход блока выбора режимов соединен с входом 15 управления тактового генератора, выход которого соединен с информационным входом управляемого формирователя длительности импульсов, причем блок выбора режимов содержит скоростемер, переключатель рода движения локомотива, выходы блока выбора режимов образованы фронтовыми контактами скоростемера нулевой скорости 0 — 10 км/ч, скорости 0 — 20 км/ч, скорости 0-Чж и скорости 0-Чкж км, общие контакты которых запараллелены и соединены с полюсом источника питания, к которому подключены последовательно соединенные переключатель рода движения локомотива и замыкающий контактдатчика начала движения, которыми образован четвертый выход блока выбора режимов.