Устройство для управления стрелочным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для управления стрелочным электроприводом. Сущность изобретения: устройство содержит 3 трансформатора 3,9 и 10, 1 фазосдвигающий элемент 4, 3 путевых реле 11, 12 и 13, 1 плюсовое управляющее реле 14, 1 минусовое управляющее реле 15 и 1 стрелочно-пусковой блок 16. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РесПуБлик (si)s В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868577/11 (22) 25.09.90 (46) 07,03.93. Бюл. ¹ 9 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.А. Цыбуля, В.Ю, Большаков, О.В. Тимофеев и В.Д. Лопатков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1062081, кл. В 61 1 7/08, 1982.

„„Я3 „„1 799783 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Использование: для управления стрелочным электроприводом. Сущность изобретения; устройство содержит 3 трансформатора 3,9 и 10, 1 фазосдвигающий элемент 4, 3 путевых реле 11, 12 и 13, 1 плюсовое управляющее реле 14, 1 минусовое управляющее реле 15 и 1 стрелочно-пусковой блок 16. 12 ил.

1799783

Предполагаемое изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для обнаружения колесных пар на рельсах самого стрелочнога перевода и его ответвлений, автоматического занесения команды на перевод стрелки при пошерстном направлении движения состава и исключения перевода стрелки под составом, Цель изобретения — повышение надеж- "0 ности.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит стрелочную изолированную секцию СИС разветвленного 15 участка пути, к рельсам 1 неразветвленной части которого подключен питающий трансформатор 3 с первичной 3.1 и вторичной 3.2 обмотками; фаэосцвигающий элемент 4, подключенный к рельсам 5 переводных кри- 20 вых стрелочнаго перевода; подключенные к рельсам 7 одного ответвления и к рельсам 8 дру ого ответвления, третьи обмотки 9.3 и

10,3 релейных трансформаторов 9 и 10, первые обмотки 9.1 и 10.1 которых соединены встречно и подсоединены к первым (путевым) обмоткам 11.ПО и 12.ПО соответственно первого путевого реле 11 и второго путевого реле 12, а вторые обмотки 9,2 и

10.2 этих трансформаторов соединены со- 30 гласно и подключены к путевой обмотке

13.ПО дополнительного путевого реле 13.

Полюса ПХ и OX второго источника питания

ИП соединены со вторыми (местными} обмотками 11.МО, 12.МО путевых реле. Местными обмотками реле 11 настроена иа фазу трансформатора 10, а реле 12 — на фазу тока, поступающего от трансформатора,9, Плюсовое управляющее реле 14 подключено через последовательно соединен- "0 ные фронтовой контакт 12.1 второго путевого реле, тыловой контакт 11,2 первого .путевого реле и фронтовой контакт 13.1 дополнительного путевога реле к полюсам П и

М первого источника И электропитания, Ми- 45 нусовое управляющее реле 15 соединено с полюсами П и M через фронтовой контакт

11.1 первого путевого реле 11, тыловой контакт 12.-2 второго путевого реле 12 и фронтовой контакт 13.1 дополнительного 50 путевого реле 13. K стрелочному пусковому блоку 1G через фронтовые контакты 14.1 и

15,1 nJIIocoaoIO и минусового управляющих реле и фронтовой контакт 13.1 дополнительного путевого реле подключен полюс П пер- 55 ваго источника питания.

Устройство работает следу ощим oGpaзом. При отсутствии подвижной единицы иа рельсовой цепи путевые реле 11 и 12 обесточены, их фронтовые контакты 11.1 и 12,1 разомкнуты, а дополнительное путевое реле 13 возбуждено, контролируя своим фронтовым контактом 13.1 не только отсутствие на стрелке поездного шунта, но и отсутствле разрыва рельсов 1,5,7,8. С появлением подви>кной единицы на рельсах 8 одного иэ ответвлений шуитируются обмотки трансформатора 10, вазбу><дается реле 11 и своим KQHTBKTQM 11.1 замыкает цепь питания минусовога пускового реле 15, которое cDo им контактом 15,1 включает сигнал блоку 16 на перевод стрелки в минусовое положение.

Аналогично при входе подви>кной единицы на рельсы 7 другого ответвления возбуждаются реле 12 и 14 для включения сигнала блоку 1б на перевод стрелки ь плясовое положение, При движении состава в пративошерстном направлении вход подвижной единицы на рельсе 1 приводит к шунтированию фазосдвига ощега элемента 4 и трансформаторов 9 и 10. При этом абесточивается дополнительное путевое реле 13, размыкается его фронтовой контакт 13.1, а реле 11 и

12 остаются без тока, чем надежно исключается вазма>киасть ложного возбуждения реле 15 или 14 и образования сигнала управления блоку 1б, то есть надежна исключается опасность перевода стрелки под

co cTB вам.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелочным электроприводом„садер>кащее стрелачный пусковой блок, выходом связанный с электродвигателем, а входами подключенный к фронтовым контактам плюсоваго и минусового управляющих реле, обмотки которых подключены к одному из пал асов первого источника питания и соответственно K последовательно соединенным фронтовому контакту первого и тыловому контакту второго путевых реле и последовательно соединенным тыловому контакту первого и фронтовому контакту второго путевых реле, один вывод обмотки каждого из которых подключен к одному ьыводу первой обмотки соответственно одного и другого путевых трансформаторов, вторые обмотки которых соединены с рельсами одного и другого атBeTBJIGI. раэветвлеинога участка пути, и третий путевой трансформатор, одна обмотка которого подключена к рельсам неразветвленнай части разветвленного участка пути, а другая обмотка — к второму источнику питания, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным путевым реле и фазосдвига ощим элементом, а первые и вторые путевые реле и первые и вторые путевые трансформаторы выполнены сдополиитель1799783

Составитель Н.Цыбуля

Редактор С.Кулакова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Й,Кешеля

Заказ 1132 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ными обмотками, фронтовой контакт третьего путевого реле подключен к другому полюсу первого источника питания, фронтовым контактам плюсового и минусового управляю)цих реле и тыловым контактам первого и второго путевых реле, другие выводы первых обмоток которых подключены к первым выводам первых обмоток соответственно второго и первого путевых трансформаторов, вторые выводы первых обмоток которых соединены между собой, первые выводы третьих обмоток подключены к одному и другому выводам первой обмотки третьего путевого реле, а вторые выводы третьих обмоток соединены между

5 собой, при этом вторые обмотки путевых реле подключены к второму источнику питания, а фазосдвигающий элемент подключен к одному рельсу одного и одному рельсу другого ответвлений разветвленного участ10 ка пути.