Фильтр для очистки масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в автомобильных и транспортных двигателях. Сущность изобретения: фильтр снабжен жестким кольцом, ус-, тановленным между уплотнительным и стопорным кольцами, последнее выполнено разрезным, на внутренней поверхности корпуса выполнены выступы, а на боковой цилиндрической поверхности крышки - ответные впадины. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 01 0 27/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792582/26 (22) 14.02.90 (46) 15.03.93, Бюл. ¹ 10 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) П.П.Стоженко, Е.С.Житомирский, Л.И,Разбейко и А.В.Линник (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1611385, кл, В 01 0 27/08, 1989
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям фильтров для очистки масла, и может быть использовано в автомобильных и транспортных двигателях, Цель изобретения — повышение технологичности изготовления фильтра, упрощение обслуживания и повышение надежности герметизации фильтра.
На фиг. 1 изображен общий вид фильтра, разрез; на фиг, 2 — узел А на фиг. 1.
Фильтр содержит корпус 1, крышку 2, упор 3, на котором установлен фильтрующий элемент 4 с перепускным клапаном 5.
Между корпусом и фильтрующим элементом 4 установлена поджимная пружина 6.
На плоскости внутреннего торца крышки установлен противодренажный клапан 7 с пружиной 8, контактирующий с маслоподводящими отверстиями 9.
Упор 3 закреплен посредством кольца
10 на втулке 11, установленной в крышке 2.
Во втулке 11 выполнено резьбовое отверстие 12 для установки фильтра на двигатель и отвода очищенного масла. Корпус имеет продольные выступы зиги 13 входящие в пазы 14 крышки 2.
„„5Q„„1801549 А1 (54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Использование: в автомобильных и транспортных двигателях. Сущность изобретения: фильтр снабжен жестким кольцом, ус-. тановленным между уплотнительным и стопорным кольцами, последнее выполнено разрезным, на внутренней поверхности корпуса выполнены выступы, а на боковой цилиндрической поверхности крышки ответные впадины. 2 ил..Для соединения крышки 2 и корпуса 1 на внутренней поверхности корпуса выполнены выступы 15, образующие канавки, Фильтр имеет жесткое разрезное кольцо 16, установленное между корпусом и стопорным кольцом 17. Для герметизации полости фильтра, в радиальной канавке 18, выполненной преимущественно трапециедального сечения установлено резиновое уплотнитель,ное кольцо 19. 00
На торцевой плоскости корпуса 1 вы- (} полнено углубление под ключ 20для закреп- а ления и снятия фильтра, Ql
На наружной торцевой поверхности ф крышки 2 в кольцевой канавке 21 установлена прокладка 22.
Сборку фильтра осуществляют следующим образом, На плоскость внутреннего торца крышки
2 устанавливают противодренажный клапан
7 с пружиной 8. На втулку 11 устанавливают упор 3, который сжимает пружину 8 и фиксируют стопорным кольцом 10.
Фильтрующий элемент 4 с перепускным клапаном 5 устанавливают на упор 3, сверху поджимают пружину 6 и надевают корпус 1, 1801549 так чтобы его эиги 13 вошли в пазы 14 крышки 2.
После чего фильтр переворачивают крышкой 2 вверх, на внешний торец.фурта последовательно укладывают резиновое уплотнительное кольцо 19 и стопорное кольцо
17, нажимают. на крышку 2 и фиксируют стопорное кольцо 17, вводят запорное резиновое кольцо 16 в канавку 15 корпуса 1, Фильтр работает следующим образом, Загрязненное - масло из блок-картера двигателя через маслоподводящие отверстия 9 поступает под давлением в полость фильтра между корпусом 1 и фильтрующим элементом 4.
Масло проходит через фильтрующий элемент, очищается от загрязнений и затем его отводят через отверстия 12 во втулке 11 в картер двигателя. При этом давление масла создает осевое усилие на корпус 1 фильтра, обеспечивая дополнительную деформацию резинового уплотнительного кольца 19, Вследствие этого повышается надежность герметизации фильтра.
Формула изобретения
Фильтр для очистки масла, содержащий корпус, крышку, фильтрующий элемент, пружину, размещенную между дном корпу10 са и фильтрующим элементом, уплотнительное и стопорное кольца, установленные в кольцевой полости, образованной корпусом и крышкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности герметизации фильтра, он снабжен жестким кольцом, установленным между уплотнительным и стопорным кольцами, последнее выполнено разрезным. на внутренней поверхности корпуса выполнены выступы, а на боковой
20 цилиндрической поверхности крышки — ответные впадины, 1801549
Составитель Э.Андреева
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Слободяник
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 808 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5